Не брезгуйте олбанским

Jun 16, 2010 22:16



В свежем (за лето 2010-го) исследовании компании Яндекс приведена любопытная статистика, которая может быть полезной для разных специалистов по работе с информацией. Интерес по отдельным специализациям, возможно, как-нибудь еще рассмотрим, а сегодня обратим внимание на раздел отчета «2.3. Ошибки и опечатки»:

По данным поиска Яндекса, около 10% запросов содержат ошибки или опечатки. Самый распространённый ошибочный запрос - [однокласники], с одной буквой «с». Он популярен сам по себе, поэтому ошибок и много. А вообще пользователи пишут слово «одноклассники» с одной «с» в среднем только в 3% случаев.

Среди популярных запросов самый сложный - это [агентство]. На 100 правильных запросов с этим словом встречается больше 30 запросов [агенство], без буквы «т». Другие примеры ошибок в популярных запросах - это [руссификатор], [шпоргалки], [тайота], [видио].



Понятно дело, что пользователи отличаются такой «повышенной грамотностью» не только при обращении к Яндексу или каким-то другим поисковым машинам. Они и по жизни, в основном, пишут точно так же. Спасает, разве что, спелчекер Ворда, но многие ли им пользуются, когда постят в блоги и форумы, комментируют чьи-то высказывания, общаются в соцсетях? Совсем не многие.

Понимать это - очень важно, когда вы ведете мониторинг Интернета с целью раннего выявления информационных угроз. К примеру, таких, которые могут привести к репутационному ущербу. Если в негативной информации заложен потенциал к самовоспроизводству (т.е., пользователи окажутся готовы ее подхватывать и распространять дальше), то довольно значительный массив негатива вполне может оказаться вне зоны вашего внимания. Как раз, по причине «граматнасти» немалой части Интернет-пользователей. И, если вы ведете мониторинг, вводя правильные, с точки зрения русского языка, запросы к поисковым системам (особенно, если вы пользуетесь языком запросов и указываете критерии точного поиска, используя специальные операторы), то часть информации в выдачу может и не попасть. Ну, представьте, что вы владелец Агентства «Василек», а ваши обиженные клиенты пишут: «Агенство «Василек» - козлы, кинули меня, сволочи!». А могут, того и гляди, всякое нехорошее про «Агенство «Васелек»» написать...

Так что, не ленитесь и, хотя бы время от времени, мониторьте Интернет по «своим» ключевым словам, делая поправку на элементарные ошибки и очепятки.

Изображение с сайта: ФЭБ

Мониторинг Интернета - своевременное обнаружение информационных угроз

Александр Кузин, поисковые системы, Яндекс, негативные технологии, мониторинг Интернет, негативный PR, защита репутации, информационные войны, черный PR, репутационный менеджмент, негатив, мониторинг, репутация, поиск информации

Previous post Next post
Up