В свежем (за лето 2010-го)
исследовании компании Яндекс приведена любопытная статистика, которая может быть полезной для разных специалистов по работе с информацией. Интерес по отдельным специализациям, возможно, как-нибудь еще рассмотрим, а сегодня обратим внимание на раздел отчета «2.3. Ошибки и опечатки»:
По данным поиска Яндекса, около 10% запросов содержат ошибки или опечатки. Самый распространённый ошибочный запрос - [однокласники], с одной буквой «с». Он популярен сам по себе, поэтому ошибок и много. А вообще пользователи пишут слово «одноклассники» с одной «с» в среднем только в 3% случаев.
Среди популярных запросов самый сложный - это [агентство]. На 100 правильных запросов с этим словом встречается больше 30 запросов [агенство], без буквы «т». Другие примеры ошибок в популярных запросах - это [руссификатор], [шпоргалки], [тайота], [видио].
Понятно дело, что пользователи отличаются такой «повышенной грамотностью» не только при обращении к Яндексу или каким-то другим поисковым машинам. Они и по жизни, в основном, пишут точно так же. Спасает, разве что, спелчекер Ворда, но многие ли им пользуются, когда постят в блоги и форумы, комментируют чьи-то высказывания, общаются в соцсетях? Совсем не многие.
Понимать это - очень важно, когда вы ведете мониторинг Интернета с целью раннего выявления информационных угроз. К примеру, таких, которые могут привести к репутационному ущербу. Если в негативной информации заложен потенциал к самовоспроизводству (т.е., пользователи окажутся готовы ее подхватывать и распространять дальше), то довольно значительный массив негатива вполне может оказаться вне зоны вашего внимания. Как раз, по причине «граматнасти» немалой части Интернет-пользователей. И, если вы ведете мониторинг, вводя правильные, с точки зрения русского языка, запросы к поисковым системам (особенно, если вы пользуетесь языком запросов и указываете критерии точного поиска, используя специальные операторы), то часть информации в выдачу может и не попасть. Ну, представьте, что вы владелец Агентства «Василек», а ваши обиженные клиенты пишут: «Агенство «Василек» - козлы, кинули меня, сволочи!». А могут, того и гляди, всякое нехорошее про «Агенство «Васелек»» написать...
Так что, не ленитесь и, хотя бы время от времени, мониторьте Интернет по «своим» ключевым словам, делая поправку на элементарные ошибки и очепятки.
Изображение с сайта:
ФЭБ Мониторинг Интернета - своевременное обнаружение информационных угроз