Столкновение с новой реальностью

Mar 19, 2010 15:12



Уже не раз упоминал слова моего коллеги: «Интернет - новая реальность, с которой большинство сильных мира сего совершенно не умеет работать». Ну, самим «сильным» это можно бы и простить - у них есть чем загружать голову и без тонкостей и особенностей Интернета. Но, вот, что для них совсем непростительно - это совершенное неумение подбирать к себе в команду людей, отвечающих за эти направления. Понимающих - что в Интернете делать и говорить можно, что нельзя; способных просчитать последствия своих действий в сетевом информационном пространстве; предусмотреть варианты оперативной реакции на разные случаи развития событий.



Примеры неумелой и безответственной работы с информацией, без учета той самой «новой информационной реальности», время от времени можно было видеть уже давно. Но, примерно со второй половины прошлого года, когда пошел поток негативных PR-кампаний и информационных войн, санкционированных, судя по всему, на самом высоком уровне, количество шумных скандалов, связанных с информационными «вбросами», стремительным «разгоном» информации и вполне предсказуемым шумным резонансом в Интернет-пространстве (преимущественно в социальных сетях) стало настоящим стихийным бедствием для тех, кто еще вчера, мог легко блокировать и предотвращать практически любой негатив, лишь недовольно нахмурив начальственные брови.

«Новая реальность» возникла не сегодня, но к сегодняшнему дню она нарастила доныне беспрецедентные возможности влияния на «традиционную реальность» и обзавелась силой, не считаться с влиянием которой уже попросту невозможно. Особенно, после того, как президент Медведев, более чем ясно заявил о необходимости интеграции всех государственных управленцев в Интернет и отметил, что «он там читает».

Скандалы, которые раньше могли «замять», благодаря Интернету становятся на такой «общественный контроль», когда любые попытки демпфировать информационную волну или направить ее в иное русло, приводят лишь к ее многократному усилению. Так, к примеру, произошло с «иркутским делом» или с «живым щитом».

Многие скандалы и вовсе могли бы не случиться, не вмешайся Интернет-сообщество. Тут, вообще, не счесть примеров, когда безответственные заявления и действия приводили к весьма грустным последствиям. Можно вспомнить трагические события в медвытрезвителе Томска, приведшие к смерти человека. Возможно, руководству областного УВД и удалось бы обойтись «малой кровью», показательно наказав нижестоящих сотрудников, но бездумное заявление представителя милицейской пресс-службы  - «взорвало» Интернет и вынесло наверх требование немедленного увольнения самого руководства. Результат - известен.

Сложно сказать - чья была инициатива устроить онлайн-конференцию для спикера Госдумы Бориса Грызлова в Интернет-издании «Газета.Ру» и кто надоумил его дать согласие на участие в ней. Формат конференции, когда вопросы Интернет-пользователей становились видны всем задолго до начала ответов председателя российского парламента, частичная анонимность «интервьюеров» и скандальный фон, который давно сложился вокруг Грызлова, просто не давали простора для вариантов - что из этого выйдет. Выйти для спикера должно было плохо. Оно плохо и вышло - в открытом доступе сейчас висят тысячи вопросов, от которых может поплохеть бы даже махровому мазохисту.

Неудивительно, что попытка перенести конференцию на два дня, по причине заседания Совета Безопасности, которое было назначено на это же время (этим объясняют отсрочку ответов), вызвала в Интернет-сообществе новую бурю - широким фронтом пошла информация, что «в день ответов в газету позвонили из офиса спикера и сказали, что тот отказался от онлайн-конференции из-за неприятных вопросов».

Сейчас в блоге Бориса Грызлова висит пост, что сегодня, в час дня по Москве председатель Государственной Думы, все же, ответит на вопросы Интернет-пользователей. Ситуация у него, честно говоря, врагу не пожелаешь...

Карикатура: Серик Кульмешкенов  © с сайта caricatura.ru

UPD: Что касается: "кто надоумил" и "чья инициатива" - предположения, конечно, имеются...

Интернет, Газета.Ру, Александр Кузин, скандал, разгон информации, социальные сети, имидж, информационные войны, Борис Грызлов, черный PR, репутационный менеджмент, негатив, репутация

Previous post Next post
Up