Челябинские кандидаты настолько суровы...

Mar 12, 2010 23:55



Выборы - это вам не прогулки под луной. Зря, что ли, у избирательных кампаний столько общего с кампаниями военными? Даже терминология - и та во многом сходна: штаб, стратегия, округа, союзники, противники... А "а ля гер, ком а ля гер", - как пел Боярский и к рукопашной на а ля гере надо быть готовым.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня члену Центризбиркома РФ Елене Дубровиной, приехавшей в Челябинскую область с контрольным визитом, пожаловались на нападение со стороны кандидата от «Единой России». По словам одного из претендентов на депутатский мандат в Миассе, на его агитаторов напал кандидат-единоросс. Инцидент произошел 9 марта в поселке Тургояк. Кандидат от «партии власти» вместе со своей охраной напал на агитаторов, затем самовольно проник в их автомобиль и забрал оттуда все листовки в поддержку конкурента. Из-за этого пострадавший кандидат не смог провести нормальную агитацию. ("Новый регион")

Ну, у нас и не такое бывало - до стрельбы по окнам и спровоцированных ДТП дело доходило. А поджогов - аж две штуки пережить довелось. Но это вспоминается без удовольствия, а, вот, безобидные шалости, которые мы сами устраивали, напротив - с улыбкой Чеширского кота.

Агитацию у моих никогда не отбирали, а мы, было дело, умудрялись ее противникам всучить, да еще и момент запечатлеть. Для истории.

В одном ЗАТО ("Закрытый город", если по-простому), где бал правил административный ресурс директора градообразующего предприятия, мы оказались с другой стороны баррикады и вели в мэры конкурента "заводским". Кто в такой ситуации бывал - поймет.

Карнавал мы там устроили - губернаторские пиарщики посмотреть приезжали и головами качали - у них такой веселухи и близко не было. Ряженые, летучие бригады старушек-веселушек с частушками на улицах, гимн кампании, фирменные цвета кампании ("Помаранчева революція" - отдыхает - до них все придумано) и прочие перфомансы изрядно встряхнули размеренную жизнь городка.



"Заводских" руководство, конечно, сразу же жестко застроило и пригрозило анальными карами за любое проявление интереса к нашему кандидату. Так что, любых наших массовых мероприятий работники предприятия старались избегать, поскольку угроза была вполне реальной - уволить могли влегкую, а работать в закрытом городе, в общем-то, больше и негде. Но, коль избиратель не идет на мероприятие, то мероприятие идет к избирателю.

В пересменку, когда завод покидали огромные толпы работяг, а другие шли на рабочие места, к проходной подлетели наши микроавтобусы с символикой, из рупоров заиграл наш гимн и агитаторы в шарфах цветов кампании врезались в толпу и начали раздачу листовок. Народ, ошалев от такого, листовки брал. Оперативно развернутая съемочная группа местного ТВ все это безобразие снимала на видео, фотограф метался с точки на точку, аки гепард.

Противник был ошеломлен и впал в ступор минут на десять. Затем, сообразив, что надо пресекать, выслал к бригадиру парламентера, которым очень удачно оказался начальник СБ завода. Бывалый безопасник, как-то не очень уверенно подошел к руководителю шоу и сказал: "Ребята... Вы, по-моему, совсем оборзели. Давайте, завязывайте"... "Да, без вопросов", - радостно отозвался тот, заорал в мегафон: "По машинам!" и сунул в руки СБшнику развернутый во всю красу здоровенный календарь с нашим кандидатом: "Это Вам!"

Внезапно оказавшийся рядом фотограф запечатлел этот волнующий момент...

Карикатура: Валерий Каненков с сайта © caricatura.ru

было дело, агитация, Александр Кузин, политтехнологии, избирательная кампания, выборы

Previous post Next post
Up