"Случайные попутчики" в социальных сетях

Mar 04, 2010 14:02





Вольный или невольный "слив" инсайдерской информации - старая головная боль любого бизнеса. С появлением социальных сетей - боль владельцев, руководителей и служб безопасности бизнеса освежилась и резко усилилась, а конкурентная разведка получила в свое распоряжение невиданные доселе возможности получения информации из вполне открытых и легальных источников.

Возможности свободного общения со всем миром настолько опьянили участников социальных сетей, что их поведение в Интернете, действительно, чем-то стало напоминать раскрепощенность крепко нетрезвого незнакомца-собеседника в купе скорого поезда. Такой же низкий самоконтроль и готовность рассказать своему визави все тайны и секреты, в расчете на то, что встреча случайна, больше вас жизнь никогда не сведет, друг друга вы не знаете и вреда от откровенности не будет никакого. Ситуация такой чрезмерной доверчивости настолько стандартная и настолько часто повторяющаяся, что в социальной психологии для нее есть свое название - "эффект случайного попутчика" или "эффект хронотопа". Надо ли говорить, что такой замечательный эффект не могли не взять на вооружение спецслужбы, да и серьезные компании, имеющие возможности организовать "случайную подсадку" своего сотрудника к сотруднику конкурента.

Добиться от работников компании строгого соблюдения всех правил, инструкций и исключить утечки - задача едва ли имеющая решение. Хорошо, если удается снизить их до разумных пределов. Да и что говорить о "гражданских", когда военные, вусмерть застроенные уставами и приказами, настолько расслабляются в социальных сетях, что выкладывают в открытую не только "повседневную" текстовую информацию, как расположение своей части и имена-фамилии командиров, или визуальную - "я и пушка", "я на фоне пусковой установки", но и умудряются невольно предупреждать противника о готовящихся против них операциях.

"On Wednesday we clean up Qatanah, and on Thursday, god willing, we come home" ("В среду мы зачистим Катанах, а в четверг, бог даст, вернемся домой"), - написал на своей странице в Facebook боец ЦАХАЛ (израильской армии), накануне спецоперации. Командование было вынуждено операцию отменить.

Воины интифады, надо полагать, были очень благодарны болтливому "инсайдеру"...

Изображение с сайта www.davno.ru

Интернет, деловая разведка, Израиль, Александр Кузин, конкурентная разведка, facebook, шпионаж, инсайд, социальные сети, бизнес-разведка, утечка информации, ЦАХАЛ

Previous post Next post
Up