Празднично-мумуарное

Feb 13, 2010 20:13



Сегодня скромная дата - блогу «Несекретные методы» ровно два года. Немного, но кое-что. В День рожденья положено кутить. Весело, добродушно со всякими безобидными выходками. Овин поджигать не буду, так что хлеб можно не убирать. Лучше - расскажу «байку политтехнолога». Так, кстати, на сайте «Избирательной ассоциации политтехнологов» (ИЗБАСС) называется раздел, где несколько моих баек опубликовано. Но этой там нет.

Аквалангисты Политтехнолог - это не игра!

Губернатор лично поставил задачу «группе спецназа» из трех человек: «В этом районе области должен победить ваш кандидат. Как вы это сделаете - меня не интересует, ресурсы дам, победу обеспечьте!» Губернатора можно было понять. Это был единственный район области, глава которого занимал откровенно оппозиционную и, даже, фрондерскую позицию, и не упускал возможности подчеркнуть, что он «единственный, кто губернатора ни во что ни ставит и шлет его к такой-то матери». Глава региона отвечал взаимностью - район год за годом получал шиш с маслом, что только укрепляло позиции районного руководителя - недовольный народ с готовностью у нему присоединялся и слал губера к той же маме. Но это было бы полбеды… Беда была в том, что губернатор был отсюда родом, тут жили его многочисленные родственники и друзья детства, с которыми он поддерживал теплые отношения. Понятно, что и родные, и близкие и вслух частенько сетовали на бедственное положение «малой родины», да и когда молчали, все одно - «стояли немым укором».

Выборы глав МО шли по всему региону, в других районах синекурничали работники ЦОС администрации области, но беспокоиться за результаты не стоило - административный ресурс сделал бы свое дело, даже и без пригляда чиновников из Центра общественных связей. На родине губернатора все было по-другому - рейтинг действующего главы был за 70%, а у нужного кандидата - бултыхался у отметки 30. ЦОСовцы успели изрядно накосячить (одни листовки, над которыми ржал весь район, чего стоили) и за месяц до дня «В» - ситуация сложилась настолько паршивая, что вызвали нас. Доставивший нас до места сопровождающий (в ранге министра, кстати) доходчиво объяснил «политтехнологам» из администрации - кто тут теперь главный и чьи команды надлежит выполнять, как команды Самого. Стоит ли говорить, что моих людей там сразу же неимоверно возлюбили, а уж меня… до потемнения в глазах.

Курьезного случалось много, но было много и такого, что могло сильно попортить наши организмы. Причем, в самом прямом, «физическом», смысле. Вот про такой случай из нелегких будней политтехнологов и мой рассказ.

Один из больших населенных пунктов того района отличался особой озлобленностью избирателей в отношение губернатора и мы задумали там провести одну хитрую акцию, которую запланировали заснять и показать по местному ТВ. И вот, весенним деньком, когда солнце уже хорошо грело и растапливало снег и лед, мы и выдвинулись в тот пункт. Колесницей нам служил УАЗ-469 - машина к которой я еще с армейских времен относился с большой теплотой, а после того случая и вовсе зауважал.




Впереди, рядом с водителем, сидела тетя-руководительница группы ЦОСа, которая «любила» меня особо. Поскольку ее чувства были мне deep purple, а воспитание обязывало - разместил ее в машине с максимальным комфортом. Сам сидел сзади, вместе со съемочной группой - оператором и журналисткой - совершенно воздушным созданием, кондиций Дюймовочки и взглядом Настеньки из фильма-сказки «Морозко» из-под таких же широко распахнутых глаз.

Солнце, как уже было сказано, припекало и изрядно развезло верхний слой дороги в толстую снежную кашу, под которой все еще был натуральный лед. Водителям не надо объяснять - что значит вести машину по такой дороге. Ехали, однако, бойко и километров за десять до места оно и пришло. Западло. УАЗик резко повело, занесло, я успел отметить, что водила выкручивает руль «от заноса» и понял - ща грохнемся. Успел, даже, подумать, что падаем на «мою» сторону, и посожалеть, что без перчаток - лицо-то я уберу, а руками придется упереться в стекло, которое разобьется, и руки я нехило изрежу, наверняка. Тут мы и навернулись. Хорошо так. Километров 60-70 шли. Но нам свезло - грохнулись на обочину, где еще лежал толстый снег, да так удачно, что железо на боку здорово помялось, а стекла - хоть бы что - на месте. Полежали немного - я внизу, журналистка на мне. Это могло бы быть даже приятным, но на журналистке лежал оператор - здоровый лось с немаленьким «Бетакамом». Ну, - подал я голос «из подземелья» - вылезайте давайте. Оператор распахнул вверх дверцу и, как из танкового люка, полез наружу. Журналистка не реагировала на внешние раздражители и команды не воспринимала - шок. Пришлось подать ее наверх, где деушку принял оператор и выгрузил на землю.

Впереди уже покидали транспорт водила с тетей. Вылез сам, осмотрелся, вроде - живы все и целы. Только водиле, пока он вылезал, упавшая вниз дверка начисто оттяпала фалангу мизинца. В  общем, виновный в аварии и поплатился. Этот дятел, видишь ли, горючку экономил - на одном мосту по такому дерьмищу ехал. Достал аптечку, перебинтовал лишенца, достал фотоаппарат, чтобы запечатлеть сие эпическое событие, гля - а оператор уже носится вокруг с расчехленным «Бетакамом» и «картинку набирает» - профи, уважаю. Тетя кинулась ко мне, распахнув объятья и мешая фотографировать: «Саша! Все наши дрязги - это такая мелочь! Главное - мы живы!» Вот, только ее эмоций мне сейчас и не хватало…

Тем временем, на трассе начал останавливаться народ, интересуясь - не помочь ли чем? Попросили доехать до места нашего назначения и прислать чего-нибудь помощней, чтоб нас на колеса поставили. Отзвонился куратору в обладминистрацию, потребовал Шойгу на вертолете и увеличения гонорара в десять раз за риск. Там шутку не оценили. Тем временем подъехал какой-то мужик на «Камри» и порысачил к нашей живописной группе, которую очень украшало каменное изваяние Барби - журналистка наша коматозная.
- Чем вам помочь?! - взволнованно выдохнул мужик, на что получил хоровой вопрос от нас с оператором - Водка есть? Нету, - сказал мужик. Ну, и чего ты тогда приехал? Без водки? Так, сейчас, приедем в поселок - все будет! Это глава поселка! - подсказала тетя. А… Ну, где тягач, глава?

Минут через десять подлетела «Шишига» (эх, и люблю я эту машину - у меня такая была), лихо спрыгнула на обочину и, заложив красивый вираж по снежному полю, подкатила к нашей колеснице и вскоре поставила машину как положено - колесами вниз, крышей  вверх. Дальше доехали без происшествий.
А вот на месте ожидал неприятный сюрприз - журналистка наша упорно не хотела возвращаться к жизни. Ей сейчас «синхроны» с народом писать, а она - Буратино… Пришлось срочно бежать в магазин - благо рядом и работал. В сельпо затребовал самолучший коньяк и шоколадку. Судя по слою пыли на бутылке, сделал выводы - «выдержка у него будь здоров» и «такое тут не пьют». Прискакал обратно в школу (где велись съемки), достал из кармана складную стопку, от души наплескал - пей. Буратина проявила первые признаки жизни
- Я не пью.. совсем…
- Пей, говорю! Это лекарство! Я тебе как доктор говорю!
Девица хлобыстнула объемистую рюмку, что твою воду и от шоколадки вяло отмахнулась. Через минуту порозовела и произнесла тоненьким голоском:
- Вся жизнь промелькнула у меня перед глазами… Как же детки мои? Без мамы?
О-о-о… Плохо дело.
- Какие детки, маленькая?
- Двое их у меня…
Оператор кивком подтвердил - не съехала с глузду, дети в наличии. Во дела!
- Ну, как себя чувствуешь? Работать сможешь?
- Налей еще! - неожиданно твердым голосом произнесло эфирное создание.
Налил половинку. Девица замахнула, забросила кусочек шоколадки и все тем же голосом со звенящими тонами скомандовала:
- Пошли работать!

Отработали «на ура», назад, весело и с коньячком из сельпо, ехали на том же УАЗике, борт которого выдавал следы свежей рихтовки в полевых условиях, Из отснятых оператором кадров на месте аварии, он смонтировал короткометражку «Выборы по…» (там название района) и презентовал мне. Иногда - пересматриваю с улыбкой.

Что, спросите, с кампанией? Выборы мы выиграли с огромным перевесом. Мы ж - «спецназ»…

Информационные войны "под ключ"

Фото автора

было дело, байки, Александр Кузин, политтехнологии, избирательная кампания, выборы

Previous post Next post
Up