Предвыборные манипуляции: технологии понижения явки. Coda.

Oct 13, 2009 18:38



Бог троицу любит, потому еще один, завершающий пост на данную тему. Предшественники - здесь и здесь.

Как я писал в комментариях у Олега Макарова:

Понижение явки, в общем-то, обычно преследует следующие цели:
1. Преследование интересов того кандидата, кто с большей вероятностью выигрывает при низкой явке.
2. Срыв выборов, которые признаются несостоявшимися при явке избирателей ниже определенного уровня.

Мнение о прошедших выборах в Мосгордуму, которые озвучили эксперты ассоциации "Голос," выглядит довольно правдоподобным ответом на вопрос "qui prodest":

"Политолог Александр Кынев также считает, что цифры, приводимые избиркомом, не имеют ничего общего с мнением избирателей. Нужный состав Мосгордумы формировался, по его словам, в три этапа. Первый - отсечение неугодных кандидатов на этапе регистрации. Второй - работа на минимизацию явки.

"Власть сделала все, чтобы информации о выборах было как можно меньше. Велась системная работа по зачистке агитации. Провоцировался ряд скандалов "с душком" чтобы вызвать отвращение к выборам. Одновременно с этим шла работа по мобилизации административного ресурса", - говорит Кынев.

Третий этап проходил в день голосования. И тут уже дело техники - для того чтобы при низкой явке "дорисовать" голоса есть много проверенных способов". (РИА "Новый регион")

Александр Кузин, Мосгордума, Москва, политтехнологии, избирательная кампания, информационные войны, черный PR, манипуляции, массовое сознание, выборы

Previous post Next post
Up