пришел 1991-й

Oct 10, 2009 16:36

Курс доллара начала 1991 года
23-35рублей/$
сравнялся с нынешним.
Эксперты полагают, что практически единственным репрезентативным курсом рубля сегодня можно считать курс так называемого банковского валютного трансферта, составивший в середине марта 23 - 26 руб./долл.
На последнем аукционе Внешэкономбанка СССР 14 марта рубль впал в состояние, близкое к невменяемому. Достигнуто рекордное значение - 35,36 руб./долл. (последний рекорд, установленный на прошлом аукционе ВЭБ, был равен 35,05 руб./долл).



НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В 12 РАЗ ДОРОЖЕ БЕДНОЙ
ОБзоры
http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=8f3d9291-863d-4204-a357-ebabc1503fa5&docsid=265501

РЕФЛЕКС ПАВЛОВА: СЛЮНА ТЕЧЕТ, ЕСТЬ НЕЧЕГО
В N 13, 18, 38, 42, 44 и 50 "Ъ" писал, что стоимость потребительской корзины для различных групп населения зависит от типа потребительского поведения, а в конечном счете определяется суммой средств, которыми обладает потребитель.

Напомним, что в соответствии с характером поведения на потребительском рынке можно выделить следующие типы покупателей:

  • Первый: люди, которые предпочитают свести к минимуму затраты времени на покупку товаров. Они обращаются к услугам тех торговых предприятий, где шире выбор и товары более высокого качества. Это единственная группа покупателей, которая может купить мебель, сложную бытовую технику и автомобили у частных лиц по цене, в 3 - 5 раз превышающей государственную.
    Потребители этого типа ближе всего находятся к среднеевропейскому стандарту потребления. В эту группу входит около 10% покупателей.

  • Второй: потребитель ориентируется на средние цены и качество товаров, предлагаемых ему в госторговле. В крайнем случае покупает товары в коопторге или у кооперативов. Вместе с тем колхозный и черный рынок ему не по карману. Наблюдения показывают, что к этому типу относится большинство покупателей - около 60%.

  • Третий: человек ориентируется на потребление самых дешевых товаров. Предпочитает отстоять очередь, "помотаться" по магазинам, но сэкономить деньги. Если он не может чего-либо купить в. госторговле, то вынужден отказаться от приобретения этого товара. Как правило, потребители третьего типа не имеют доступа к закрытым каналам распределения. В эту группу, по экспертным оценкам, входит около 30% покупателей.

    Стоимость набора товаров составила
    в январе 1991
  • первый тип 1714 руб.,
  • второй - 407 руб.,
  • третий - 148 руб.

    За месяц стоимость набора товаров, потребляемых третьим типом покупателей (и соответственно граница прожиточного минимума), выросла на 4,8%, или на 7 руб. Рост стоимости жизни самого массового - второго - типа потребителей
    был близок к росту средних цен и составил 4,5%, или 17 руб.

    Существенно выросла стоимость "элитарной" корзины первого типа потребления
    - на 6,4%, или на 104 руб. Естественно, это произошло главным образом за счет роста цен новой кооперации, колхозного и черного рынков. В результате дифференциация стоимости жизни достигла в январе рекордно высокого уровня
    (корзина первого типа в 11,6 раза дороже корзины третьего типа) за все время наблюдения за московским рынком.

    По сравнению с мартом (первый месяц наблюдения) стоимость корзины первого типа выросла на 96% (+839 руб.), второго типа - на 27% (+ 87 руб.),
    третьего типа - на 37% (+40 руб.).

    При этом длительные наблюдения "Ъ" за закрытыми каналами распределения товаров (торговлей на предприятиях) позволили сделать расчет стоимости потребительской корзины по четвертому типу потребительского поведения, который условно можно назвать "привилегированным". Потребители этого типа "наполняют" свою корзину почти так же интенсивно, как потребители первого
    типа, однако эти товары (преимущественно импортные) достаются им по государственным ценам. Стоимость корзины этого типа составила в январе 569 руб., т. e. в 3 раза меньше, чем корзина, "наполненная" такими же товарами, но за счет покупок в свободных секторах экономики.

    Ставки по кредитам около 20% с большим разбросом
    http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=265502
  • Previous post Next post
    Up