Это совсем не про Ислам... или Разум и Вера в речи Бенедикта XVI... (а также о ценностях и праве)

Oct 19, 2008 01:57

В 2006 году речь Бенедикта XVI, прочитанная им в университете Регенсбурга вызвала целую волну протестов, шествий, акций и угроз мусульманского мира в сторону Понтифика и Христианства вообще. Более того непонимание смысла той лекции шло непробиваемой стеной и в Европе и России ( Read more... )

Христианство, католики, Европа, ислам, глобализация

Leave a comment

брак, как пример вопроса о ценностях al_kitab October 19 2008, 02:43:11 UTC
Повторяя сказанное выше, что когда ставится знак равенства между различными ценностными моделями, таким образом совершается над этими же ценностями насилие, я сделаю некоторое дополнение...

Я привел пример ценности брака.
Христиане и мусульмане осуждают гомосексуализм и тем более гомосексуальные браки. Я понимаю, что с точки зрения права, могут возникнуть такие ситуации, когда было бы проще, если отношения между двумя гомосексуалистами были бы закреплены юридически, например в вопросе наследования имущества.
Но дело обстоит сложнее: брак это рождение семьи, а она первая ступень общества, и соответственно одна из функций брака это рождение и воспитание детей, а это уже куда более весомая вещь, чем наследство.

Так вот, для христиан гомосексуальный брак неприемлем, как явление вообще. Впрочем мы не одобряем и полигамию, и хотя в Ветхом Завете мы знаем о допустимости многожёнства, тем не менее модель мусульманского брака считаем ущербной и, признание той же Великобританией допустимости полигамного брака, мы восприняли бы тоже негативно.

Мне в этой связи интересно мнение мусульман на гипотетическую ситуацию, когда Великобритания признавала бы равноправной и моногамный брак, и полигамный и браки гомосексуалистов.

Тем не менее мы имеем много примеров того, когда христиане живут в нехристианском обществе, а мусульмане в немусульманском. И казалось бы, что с того, что разрешают гомосексуальные браки, какое нам до этого дело?

Так вот, мусульмане в России, сохраняют верность своему взгляду на брак, но за многожёнство никто из них в тюрьму не попадает.
Точно также христиане, ещё во времена Халифата, платили мусульманскому государству джизью, особый налог с немусульман, но в этом христиане не изменяли своей вере. Да и во времена СССР и идеологии атеизма, христиане жили более менее спокойно.

Но было в истории то, что я могу сравнить с современной Европой.
Была Римская Империя. Она достаточно спокойно принимала в себя различные учения и религии. Но между христианами и римским гос-вом возник конфликт. Почему? Всё просто. Христиане вполне были готовы жить по римским законам, платить налоги и проч. Но они не могли принять божественность императора, так как это бы означало измену своей вере.

Точно также и сегодня Западное безрелигиозное общество, требует от христиан, и мусульман заодно, признания равенства гомосексуализма и гей-браков с ценностями брака у христиан или мусульман. И это именно требование! Мол, если вы упорно называете это грехом, то вы нарушаете права человека и проч, и проч...

От нас требуют отказаться от критики, а значит и от диалога, от собственной позиции и от смысла выслушивать позицию другого.

Но тем не менее вопрос остаётся открытым, как в современном мире, где (забудем уже о геях) население перемешано и уже нет чистых непроницаемых культурных ареалов, где мусульмане и христиане, а заодно иудеи, буддисты и прочие живут чуть ли не на одной улице, и когда не всегда можно с уверенностью выявить государство образующие этнос, религию и культуру, как устраивать общественную жизнь, принимать право и законы???

Я думаю, что правильно ответить на этот вопрос будет невозможно без признания того, что хотя есть общие ценности, но нет ценностей универсальных, что приравнивая не совпадающие ценности разных культур и религий, над ними совершается насилие, в том смысле что заставляет их отказаться от самих себя.
Одновременно следует признать равенство культур в другом смысле в том, что хотя каждая религия, например, претендует на истинность, и поэтому не может принять некоторые ценности другой религии - это как масло и вода - но всё же следует отказаться от деления мира на просвещённый и отсталый, и признать, что хотя наши ценности не всегда совпадают мы носители этих ценностей равны между собой.

Наверно суммируя можно сказать, что нормально признание права человека быть другим и исповедовать иные ценности, но также нормально и допустимо с этими ценностями не соглашаться и критиковать то, что для тебя неприемлемо.

Короче сложное дело...

Reply

Re: брак, как пример вопроса о ценностях huby October 20 2008, 08:38:28 UTC
дааааа.... очень сложное дело %)

Reply


Leave a comment

Up