Зиярат Ашура

Nov 17, 2012 01:39

image Click to view



Одна из самых важных молитв в шиитском Исламе. По форме является хадисом кудси, содержащим слова Всевышнего.

Этот зиярат содержит в себе прославление Имама Хусейна (а) и проклятия в адрес его врагов: Язида и его пособников.

Рекомендуется к прочтению не только в месяц мухаррам (это естественно), но вообще - каждый день.

Аятолла Герами, один из сподвижников имама Хомейни, который прошел и тюрьму, и пытки, и ирано-иракскую войну - куда отправился простым добровольцем, несмотря на статус и почтение - рассказал мне историю из своей молодости. Он не мог избавиться от тяжелой астмы, много лечился. В то же время, у него была привычка каждый день читать зиярат Ашура. Однажды ему приснился Имам Али (а), который положил ему руки на грудь. И с этого момента лечение начало действовать, пошло улучшение.

Я раньше с почти салафитским скепсисом относилась к таким вещам, пока сама не соприкоснулась с живым вилаятом (руководством) Непорочных (а).

Как, при каких обстоятельствах - не могу рассказать, это слишком личное. Знаю людей, с которыми такое происходило. Все это пошатнуло мой былой стихийный "салафизм", перевернуло представления о смерти. Огромная часть реальности от нас скрыта. Смерть - нет такая непроницаемая тьма, какой она нам кажется, хотя при жизни мы не можем понять, что там между ней и воскресением. Раньше я как думала: человек умирает - его закапывают, и его нет вообще, есть груда костей - а потом он воскресает по воле Всевышнего. Соприкосновение с вилаятом несколько пошатнуло эти представления.

Наверное, в этом главный посыл Ашуры - "viva la muerte". Смерти не стоит бояться, тем более героической, тем более на пути восстания. Надо относиться к смерти, как Имам Хусейн (а). И тогда ты никогда не проявишь трусости и не станешь предателем. И враги не смогут тебя ни подчинить, ни сломить твою волю. В этом - конечный смысл всего того траура, всего того вживания (в терминах драмы) в путь Хусейна (а), через которое мы проходим каждый год.

Многие из нас забывают об этом, хотят комфорта и благополучия, а между тем именно Ашура - наш экзистенциальный центр, стержень и цель нашей жизни, вне зависимости от того, счастливы мы или несчастны в терминах этой жизни, есть у нас семья и любимый человек или нет, богаты мы или бедны, ходим по ресторанам или питаемся сухим пайком. Это, в сущности, не важно. Главное - внутренний аскетизм. Главное - чтобы Ашура - восстание во имя Таухида, во имя формулы "Ля иляха илляЛлах", во имя торжества истинного Шариата Пророка (с) - была в самом глубине нашего сердца, и чтобы ни несчастье, ни счастье не могли этого изменить.

P.S. Это я к тому, что бедному и несчастному человеку больше верят, когда он заявляет о своем протесте. А вот если человек счастлив в личной жизни и ходит по ресторанам, всю его протестную активность списывают на причуды заевшегося позера. Я вот не верю в эти схемы. Убеждена, что внутренний радикализм зависит только от экзистенциального склада, а не от внешних параметров. Конечно, хорошая жизнь может испортить, а крайняя нужда - подстегнуть к протесту, разогреть злость. Но, с другой стороны, мало ли грызущих краюху хлеба и при этом - конченых, позорных конформистов, которые из последних сил цепляются за свои жалкие работки и жалкие гроши, и боятся слово неосторожное обронить? Важно то, что внутри. Имам Али (а) носил рубище, а Имам Джафар (а) красивый дорогой халат, но сущность у них была одна. И квинтэссенция этой сущности - в восстании Ашуры.

дуа, шиизм, Имам Хусейн, Ислам, Ашура

Previous post Next post
Up