Из Дагестана приходят новости одна за другой хуже некуда. Фактически, создана почва для того, чтобы пустить ход событий по сирийскому варианту. А там уже и на Поволжье все, того и гляди, перекинется
( Read more... )
Наконец, следует прояснить вопрос о якобы имеющей место близости шиитов и суфиев в плане исповедания ими ширка. Бесспорно, определенная близость между шиитами и суфиями существует, и заключается она в признании обоими этими направлениями того, что в Исламе есть не только правовое и социальное, но также и духовное измерение (валайат). Вместе с тем существует и принципиальное различие между шиитами и суфиями. Суфии исповедуют доктрину "фана", т.е. растворения человека в Аллахе и обретения сотворенным качеств Творца. Вот эту концепцию как раз и можно приравнять к ширку, т.е. к приданию Аллаху сотоварищей в лице достигших состояния "фана" шейхов. Однако ситуация в шиизме иная: непорочный (масум) пророк или имам - это человек, очищенный Аллахом от грехов и возведенный Им на высшую ступень тварного совершенства, превосходящую даже совершенство ангелов, но не более того. Никто не может раствориться в Аллахе или достичь тех качеств, которыми обладает только Аллах. В этом отношении шиитская доктрина сохраняет "пределы" (худуд), кораническое понятие, которое получает глубокое теологическое истолкование в шиитской мысли. Если суфии нарушают предел (хадд), разделяющий Творца и творение, Царя и раба, то шииты сохраняют этот предел. Шииты потому и подвергают резкой критике Ибн Таймийю, поскольку его способ представления о Творце по образцу сотворенного (ташбих) также ведет к нарушению метафизических пределов. Кроме того, подобно салафитам, шииты выступают с критикой исторических искажений Ислама и с концепцией возвращения к букве и духу Корана и сунны. Для шиитов очевидно, что корень искажений Ислама заключен в эпохе Омейядов, когда тираны и угнетатели стали использовать в своих интересах религию Аллаха. Шииты считают необходимым вернуться к истинному Исламу Мухаммада (с), осуществившему революцию духа в мире, погрязшем в джахилии. И в этом отношении программа шиитов является программой всех искренних мусульман, озабоченных судьбой уммы. Инша Аллах, приведенные мною факты побудят тебя пересмотреть свою неверную позицию в отношении шиизма. Я сам, будучи русским шиитом, перед принятием Ислама в форме шиитской акыды увлекался салафитской мыслью и, в том числе, личностью шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, который привлекал меня в качестве радикального и бескомпромиссного борца с язычеством, невежеством и суевериями. В то же время я осознавал уже тогда мировоззренческую ограниченность салафизма в интерпретации шейха ибн Абд аль-Ваххаба. Я согласен, пожалуй, с Гейдаром Джемалем, который убежден в принципиальной правоте салафитов, стремящихся очистить Ислам от искажений и порчи, но в то же время считает, что "ваххабизм" - это не особенно удачная попытка осуществить такое очищение. В любом случае мне лично понятна психология салафитов. Как и сестра Фатима Ежова, я считаю необходимым единство всех мусульман, в том числе салафитов, суфиев, шиитов, в деле защиты Ислама от многочисленных врагов. Каждый из нас может внести свой вклад, ведь мы все - люди шахады, люди киблы, люди намаза. У нас есть объединяющий фундамент, и нам предписывает сам Аллах быть едиными вопреки проискам врагов, стремящихся расколоть нас на множество враждующих и выносящих друг другу такфир сект. Я согласен с тобой. Нам всем достаточно Аллаха, Он прекрасный Покровитель!
Reply
Leave a comment