День шахадата имама Али (а)

Aug 09, 2012 17:59



С 19 по 21 Рамадана мусульмане-шииты держат траур по своему первому имаму - Али ибн Аби Талибу (а).

По названному брату Пророка (с) и его знаменосцу, по мужу его любимой дочери Фатимы Захры (а), по тому, про кого в день Гадир Пророк (с) сказал: "Для кого я повелитель, для того и Али повелитель".

Имам Али (а) был смертельно ранен отравленным мечом в мечети в ночь на 19 рамадана, а 21 рамадана он покинул этот мир. Он был убит не врагом, а предателем. Храбрый воин, справедливый правитель, философ и теолог, он пал жертвой глупости и трусости людей. Тех самых людей, которые вынудили его заключить временное перемирие с омейядским халифом Муавией - падкие на внешние символы, его воины просто повернулись вспять, когда солдаты войска Муавии - эти предшественники сегодняшних "освободителей Сирии" под флагами НАТО - нанизали на свои копья листы с аятами Корана, взывая к "исламскому единству". Имам Али (а) заключил перемирие, чтобы привести в порядок моральный дух своей армии и подготовиться к новому этапу войны. Но узко мыслящая "клиника" обвинила его в "измене"...

Всю свою жизнь имам Али (а) боролся за то, чтобы Шариат, принесенный Пророком (с), не был искажен, и чтобы Ислам не постигла судьба иудаизма и христианства, измененных руками клерикалов этих двух религий до неузнаваемости. Эту цель он отстаивал и на поле боя, и будучи советником Умара - прекрасно зная, что Умар занял причитавшееся ему законным образом пост, имам Али (а) делал это ради уммы и ради Ислама. Потому что власть была для него не целью, а средством защиты и сохранения Ислама.

Имама Али (а) любили многие и ненавидели многие. В числе его ненавистников были те, кто стремился не мытьем, так катаньем сохранить дремучие доисламские адаты, протащить их в Ислам под видом Шариата. Ислам пришел в этот мир как религия, бросающая вызов богачам, угнетающим бедняков, как вестник освобождения людей. Имам Али (а) говорил: "Не будь ничьим рабом, ибо Аллах сотворил тебя свободным". Но по мере того, как бывшая мекканская языческая элита все больше и больше формально принимала Ислам, чтобы сохранить за собой былой статус и влияние, она стремилась реанимировать старые доисламские порядки. В том числе - социальное расслоение, монархию, языческие практики и развлечения. Имам Али (а) был для них словно кость в горле.

Сегодняшнее состояние исламского мира во многом обусловлено тем, что Имамы Ахл аль-Бейт (а) были отстранены от управления уммой. Конечно, их влиянию невозможно было противостоять, настолько сильны были их позиции как неформальных религиозно-политических лидеров, сохранявших Ислам Пророка (с) и выступавших в качестве защитников обездоленных.

Однако огромное количество людей, которые сегодня называют себя "традиционными суннитами" и искренне считают себя последователями аутентичного и ортодоксального Ислама, были дезориентированы и дезинформированы относительно сути своей собственной религией. Адаты, суеверия, мракобесия - все это протаскивалось в повседневную жизнь, в том числе и под видом "фикха".

В итоге мы видим, что хотя современные арабы уже не хоронят новорожденных девочек заживо, но не очень далеко ушли от этого состояния. Ритуальные пляски вокруг разлагающегося трупа мертвого врага, "убийства чести", фараоновы оскопления девочек в ряде африканских стран, шейхи на золотых унитазах, вещающие про плоскую Землю и налепленные на небосвод звезды и прочая мерзость - тому свидетельство. Грустно, что все эти отвратительные явления ассоциируются с Исламом, в то время как все это является следствием его искажения, история которого уходит корнями еще в эпоху первых халифов. Искажения, против которого боролся Имам Али (а).

А еще мы видим, как некие люди берутся за оружие и, выкрикивая лозунги "Аллаху Акбар", вроде как "борются против тирании", но на поверку оказывается, что они сражаются не ради освобождения мусульман от тирана, а ради их закрепощения еще более страшными тиранами, на их деньги, под их руководствами, под их знаменами. И на этом пути они убивают женщин и вешают детей, жгут, громят, посягают на святыни, связанные с именами Ахл аль-Бейт (а). И это - достойные последователи Муавии и его солдатов, прикрывавшихся кораническими аятами, - благо весь этот сброд питает к омеядам особо теплые чувства.

В тексте зиярата Имама Али (а) говорится о том, что он сохранял то, что было принесено Пророком (с), и разрешал разрешенное, и запрещал запрещенное,  За что и был ненавидим многими.

Сегодня каждый, кто восстает против адата с позиций истинного Ислама - поднимает знамя Имама Али (а). Каждый, кто защищает свое шариатское право, борясь против адата и давления общества, уверовавшего в адат, как в языческого истукана, - тот берет в руки меч Имама Али (а). Ибо ему принадлежат слова: "На всякую милость Аллах дает право, и если кто реализует это право, Аллах увеличит ее (милость) ему, а если окажется неспособным реализовать, поставит себя в опасность прекращения милости, бывшей у него" (Нахдж аль-балага, изречение 244).

Конечно, это общество будет ненавидеть такого восставшего человека, потому что рабы всегда ненавидят тех, кто осмелился быть свободным. Причем эта ненависть будет подчас иррациональной. Но бояться этого не нужно. Человеку достаточно Аллаха, и Он - Лучший из покровителей. Ибо, как сказал имам Али (а): "Кого отвергли ближние, приветят дальние" (Нахдж аль-балага, изречение 14).

Не будьте ничьими рабами - Аллах сотворил вас свободными!
Не будьте рабами НАТО, Америки, местных царьков и прочих жуликов и воров, не будьте рабами еврейской олигархии - местной и локальной, не участвуйте в их грязных разборках в качестве "скота на убой".
Будьте свободными людьми - последователями пути имама Али (а)!

Имам Али (ас), шиизм, Сопротивление, Ислам, Исламская революция, Имамат

Previous post Next post
Up