Осколки

Oct 04, 2018 20:44




Всё больше сумерки сгущались,

И я в окне уже не видел ничего.

Мы с собеседником общались,

Но вскоре вздрогнул я, а всё из-за того,

Что никого нет около меня;

И я один при свете фонаря...

КняZz «Странный пассажир»

- Лёшенька, ты совсем большой. Наверное, пора оставить мишку на полке, а не брать с собой в постель. - Мама пригладила мальчишке непослушный вихор и поцеловала в нахмуренный лоб.

- Ну маам, давай завтра.

- Нет, сынок, давай сегодня. Я не стану его убирать далеко. Он будет рядом, на полке.

Малыш вздохнул и отдал матери плюшевого медведя. Чёрные маленькие глазки укоризненно блеснули в свете ночника, когда мама усадила мишку среди других игрушек.

***

Шторы качнулись от сквозняка, пропуская в комнату немного лунного света и много света городских фонарей. Через приоткрытые окна в квартиру проникал прохладный воздух улицы, наполненный смесью запахов мороза, снега и дыма выхлопных труб. Слышны были голоса запоздалых подвыпивших прохожих и рев моторов расшалившихся автолюбителей. Все эти фоновые звуки обычно не мешают крепко спать среднестатистическому горожанину. Скорее всего он проснется от внезапной, мгновенно нахлынувшей тишины.


Будто чёрное грозовое облако набежало на небо, заглушив заодно и привычные звуки. Алекс разом проснулся и, не открывая глаз, прислушался к наступившей тишине. В квартире кто-то был. Этот кто-то только что прошелся по кухне, поскрипывая половицами.

«Господи, что за бред, какими половицами? Бетонный пол и линолеум поверх...»

«Кто-то» прошел по коридору, продолжая поскрипывать, затем вошел в спальню и наклонился над Алексом.

«А глаза никак не открываются...»

Парень кое-как разлепил налившиеся чугунной тяжестью веки и сквозь ресницы увидел смутную тень, в комнате и правда кто-то был. Адреналиновая волна резко прогнала сонливость и ложное ощущение тяжести век. Алекс широко раскрыл глаза и недоуменно уставился на склонившуюся над постелью полупрозрачную фигуру. Он отмахнулся рукой и фигура отпрянула, раскинула руки, словно пытаясь удержаться на ногах, и рассыпалась мутными темными кристаллами. Кристаллы растаяли в воздухе, и в комнате сразу стало светлее, а сквозь окна с улицы вновь хлынули звуки.

Алекс встал и включил свет. Комната была совершенно пуста. Точнее в ней не появилось ничего такого, чего не было вечером. Ни одного мутного кристалла, ни одной завалящей полупрозрачной фигуры. Однако сон долго не возвращался, в голову лезли навязчивые мысли, одна нелепее другой. И что-то не давало покоя, что-то очень очевидное, оно вертелось на языке и пряталось на виду. В конце концов, его охватил неглубокий сон, где его снова и снова окружали мрачные фигуры. Они что-то говорили, рассыпались по комнате битым стеклом и пропадали.

Утро туманным рассветом плеснуло в окна. Алекс проснулся совершенно разбитым. В глубине памяти лениво ворочались остатки сна, какая-то муть про темные фигуры и стекло. Ни крепкий кофе, ни холодный душ не помогли прийти в себя и Алекс начал разыскивать телефон, выходить на работу сегодня точно не вариант. Сонный морок никак не хотел уходить, спать хотелось настолько, что казалось, будто из окружающей действительности вымыли яркие цвета. Всё серое, пустое. Алекс даже звонить шефу не стал, отправил СМС и завалился обратно в кровать, однако, сейчас сон не шёл. Странное дело, ему безумно хотелось спать, а заснуть не выходило.

Алекс вышел на балкон и глубоко вдохнул утреннюю прохладу. Он вернулся в квартиру и внезапно понял, что мешало ему расслабиться. Все вещи в доме были не на местах. Не то, чтобы в беспорядке, особого порядка здесь и так никогда не наблюдалось, просто они были не на тех местах, на которых оставались с вечера. Вот этот свитер, брошенный на спинку стула, вчера был аккуратно сложен на столе. Ключи от машины определенно лежали на столе, но подальше. Пульт… впрочем он всегда находится где-то в другом месте. Ноутбук сдвинут, картина на стене висит криво. Он вышел в коридор, там вроде бы все оставалось так же, как и вечером. Да и на кухне тоже.

Парень вернулся в комнату и вдруг увидел кружку из-под чая. Она тоже стояла не там, где он оставил её перед сном, но дело было не в этом. Кружка была ярче, чем все окружающие предметы обстановки. Создавалось ощущение, что мир сузился до размеров этой вот кружки, а остальное покрылось легким светлым туманом.

Алекс взял её в руки. Ну кружка. Обычная такая. Немытая, кстати. По руке распространилась легкая дрожь, будто в руках была не посуда, а вибрирующий мобильный телефон. От нее исходил аромат свежезаваренного чая, а обычное коричневое стекло слегка светилось изнутри. Кружка начала теплеть, словно в нее действительно налили горячий напиток. К этим ощущениям добавился шум в ушах, шум морского прибоя. Он разом заглушил окружающие звуки: телевизор, гудки автомобилей за окном и гудение лифта, ползущего по шахте.

От неожиданности Алекс отбросил кружку. Морок разом отхлынул, возвращая привычные цвета, звуки и ощущения. Алекс хмыкнул и снова взялся за кружку. Необычные ощущения вернулись, а потом плавно растворились, оставив после себя чувство пустоты и недосказанности.

***

Сон нахлынул на Алекса чёрной удушливой волной. Ему снилась комната, собственная, в которой он сейчас и спал. Снился ночной сумрак, едва подсвеченный луной, проталкивающей свой зыбкий свет сквозь плотную портьеру. По комнате кружились серые тени. Они двигались причудливым хороводом, заставляя преломляться и переливаться лунные лучи. Одна из теней сгустилась и остановилась у изголовья. Сквозь черноту проступило женское лицо, тонкие красивые черты приобрели цвет и неясная чёрная фигура стала девушкой. Длинный холодный палец еле осязаемой лаской коснулся лица, скользнул по подбородку. В голове тихим шепотом прозвучало сожаление: «Это не ты. Это почти ты, это мог быть ты, но это не ты. Куда же ты ушел?» Девушка порывисто отвернулась, снова становясь тенью, и вернулась в круживший по комнате хоровод. Стало темнее и холоднее, холодней настолько, что изо рта Алекса вырывались облачка пара. «Сон, - билось в его висках. - Всего лишь сон!» Затем в комнате стало теплее и светлее, и навалился обычный клубок сновидений, от которых поутру не осталось и следа.

Набухшие влагой серые облака роняли мелкие капли на асфальтовую мостовую. Кутаясь в тонкий драп осеннего пальто, Алекс вышел на улицу. Зонт он, разумеется, забыл на работе еще на прошлой неделе. Изморось холодной влагой летела навстречу, заставляя жмуриться. Опустив голову, Алекс шагал до остановки. Вздрогнув от холодной струйки, скользнувшей за ворот с козырька маршрутки, он втиснулся внутрь и пролез в самый конец «Газели».

Алекс быстро пригрелся, в ноги дул обогреватель. Новости в интернете наводили скуку однообразными выпадами в адрес темных сил из-за рубежа. Он окинул взглядом сидящих вокруг людей и едва не выронил телефон от удивления. Девушка напротив излучала свет. Точнее не сама по себе излучала, а выглядела так, будто сквозь нее проходил многоцветный полупрозрачный луч, переливаясь в такт её движениям. Алекс протер глаза, но светопредставление не утихло. Наоборот, он заметил, что остальные люди тоже сидят в таких световых столбах, но немного менее ярких. Вот женщина взялась за поручень, вставая, и от ее руки вверх и вниз потянулась сине-зеленая световая полоса. Вот мальчишка рядом кивает в ритме звучащей из наушников мелодии, и вместе с движениями головы переливается золотистое свечение. Алекс прикрыл глаза ладонью, полистал Инстаграм (картинки проносились мимо, не фиксируясь в сознании), вновь посмотрел на соседей - световые отражения не исчезли.

Рабочий день прошел, как в тумане. Все коллеги излучали свет, передвигались в световых коконах. Столбы уходили переливами в потолок и терялись под ногами в полу офиса. Сосредоточиться на работе в таких условиях просто не получалось. Пришлось написать заявление на отгулы до конца недели. Придумать причину он так и не смог. «Просто плохо себя чувствую», - объяснил он недоумевающему шефу. Шеф, переливаясь смесью бордовых и коричневых лучей, подписал заявление и отпустил Алекса восвояси.

***

Виски закрутился в стакане светло-коричневой струёй, позвякивая колотым льдом по стеклу. Этот, уже четвертый, стакан начал менять отношение к происходящему на позитивное. Алекс выглянул на улицу через окно кухни. В свете пробившегося сквозь поредевшие тучи солнца световые столбы людей на улице были почти не видны. Светлые ярко-голубые и салатовые цвета детей, играющих в песочнице, более насыщенные и темные - мам, сидящих рядом на скамейке. Алекс хмыкнул, отхлебнул из стакана и взялся за телефон, все происходящее надо было либо отметить, либо оплакать, в любом случае, делать это стоило не в одиночестве. Через полчаса в дверь зазвонили.

- Светка, заходи! У меня виски, кола, запеченое мясо и бредовая история!

- Давай свой виски сюда, будем разбираться с твоим бредом.

Алекс на секунду залюбовался сиреневыми и зелёными переливами над головой девушки, что она сразу и заметила.

- А куда это ты смотришь?

- Ну… Я начал видеть ауру. - Алекс смутился, - не как по телику там, в фильмах, а типа световые столбы, которые... - тут он окончательно смутился и, чтобы заполнить паузу, разлил виски по стаканам.

- Так, ауру...

- Да. С утра. И это не прекращается.

- И какая она у меня?

- Красивая, как и ты. Светская такая.

- А с чего всё началось?

Алекс задумался.

- В общем, сначала были странные сны, две ночи, а потом…

И тут он увидел, нет, скорее почувствовал, что всё вокруг вновь затягивает светлым туманом, скрывающим очертания предметов, заставляющим их выцветать. Всё, за исключением ежедневника, который он принес из спальни. Тот, наоборот, на глазах набрал яркость и чёткость, словно в бинокле настроили резкость. Где-то далеко, на заднем плане, Светка что-то говорила, но он не слышал. Алекс взял в руки ежедневник, и его насквозь пробила уже знакомая дрожь. Пройдя через руку, через голову, она теплотой расплылась по телу. Туман перед глазами тут же рассеялся, и он увидел Светку, которая стояла перед ним на коленях и встревоженно вглядывалась в лицо.

- Что?!

- Ты отключился на целую минуту! Сидел, как столб, и не шевелился.

- Не шевелился,- автоматически повторил Алекс, завороженно глядя на девушку. Теперь кроме светового столба, к которому он начал потихоньку привыкать, появился новый «эффект». Светлана говорила, а вокруг её губ появился полупрозрачный двойник, второе лицо, которое жестикулировало немного иначе. Девушка порывисто встала, а за ней потянулась целая цепочка копий, словно след из прозрачных кадров ее движений. Но потом одна фигура побежала к раковине и стала наливать воду в стакан, другая села на стул, а третья вовсе убежала из кухни. От этой прозрачной круговерти начала уплывать куда-то голова, а непрозрачный оригинал Светки всё еще стоял рядом и смотрел на него.

- Стой! - сказал Алекс и схватил её за руку.

- Да я стою, - удивилась Светка.

В ту секунду, когда он взял ее за руку, двойники вздрогнули и растворились.

- Теперь сядь.

Девушка послушно села на табурет. Алекс отпустил руку и в дело опять вступили двойники. Тогда он, скорее интуитивно, чем умышленно, сконцентрировался не на той фигуре, что сидела на стуле, а на двойнике, который встал и что-то говорил. В эту же минуту, Светка на стуле начала терять четкость и затихла, словно растворяясь, а прозрачная Светка у стола налилась цветом и, словно ей добавили громкости, перестала молча шевелить губами и заговорила вслух.

- Тебе не повредит еще один стакан, а потом ты мне все спокойно расскажешь.

- Хорошо, Свет, - послушно ответил парень, страшным усилием воли не давая челюсти отвалиться. - Сейчас я всё расскажу с самого начала.

***

Будильник ворвался в сон противным перезвоном. Алекс перегнулся через Светку, нащупал телефон и выключил его. Вчерашний виски стучал в голове тяжёлым набатом. Парень сполз с кровати, нагнулся за лежащими посреди комнаты джинсами, перед глазами потемнело. С трудом выпрямившись, парень увидел, что комнату опять затянуло туманом и единственный предмет, сохранивший цвет и яркость - пульт от телевизора.

«И какое кино мне покажут на этот раз?» - подумал Алекс и взял пульт в руки. Теплая пластмасса отозвалась узнаваемой дрожью, пробежавшей электрическим разрядом по телу. Алекс торопливо огляделся. Мирно посапывающая в постели Светка не изменилась. Смазанный световой поток, полупрозрачные фигуры, повторяющие изгиб ее тела повернулись - одна на другую сторону подушки, другая на другую. Выглядело психоделически, но почти привычно.

И тут проявилась новая способность. Туман растаял, а вот на комнату словно наложили разноцветную прозрачную пленку, повторяющую контуры тонкими светлыми линиями, хотя и немного искаженно. Некоторые предметы вовсе находились в других местах. Больше всего подвело кресло, которое довольно натурально выглядело стоящим у стола, а на деле оно находилось прямо за спиной. Алекс убедился в этом, сделав шаг назад. Потирая ушибленную ногу, он с интересом разглядывал нарисованную картину мира поверх настоящей.

- Все нормально, парень.

- Что? Кто это?

- Не говори вслух, ты выглядишь странно.

- А как мне говорить?

- Формулируй мысли, но не произноси их. Стоп. Ты сейчас пытаешься не думать о белой обезьяне?

- Первое, что пришло на ум. Кто ты?

- Ты это я, один из я.

- Что?

- Ты уже знаешь, как это работает. Одна из фигур. Одна из них ты, другая - я.

- А кто из нас настоящий?

- Ты пока не понял. Мы все настоящие.

- Параллельные вселенные?

- Если тебе так проще воспринимать…

- Множественная вселенная.

- Ну хватит. Для начала тебе не кажется странным, что у тебя голос звучит в голове?

- Нет. После всего, что я увидел за последние несколько дней, слышать голос в голове вообще не странно.

- А, ну да. Я помню, как это бывает. Слушай инструкцию.

- Инструкцию?

- Найди оставшиеся осколки.

- Осколки?

- Хватит за мной повторять. Найди их.

Голос в голове начал стихать.

- У меня мало времени. Просто собери все осколки.

- Ты называешь осколками эти яркие предметы и туман на остальном? Сколько этих осколков?

Тишина была ему ответом.

Алекс сел посреди комнаты прямо на пол. Осколки. Он их видел по очереди. Один за одним. Сперва туман, потом неожиданный предмет. Неожиданный, потому что обычный, но взрывающий голову очередным откровением, очередной способностью. Теперь добавился голос. Помощник? Противник? Неизвестный. Ладно, пусть осколки, но как их искать? Может просто перетрогать все в комнате? Алекс решительно встал и начал ощупывать все, что попалось на глаза. Решительности хватило минут на двадцать, но результата не было, стало скучно и немного смешно. Наверное, по-идиотски выглядело со стороны. Он помотал головой и продолжил щупать, ровно до тех пор, пока под руку не попалась Светка. Она, разумеется, проснулась и на этом ощупывание комнаты закончилось.

- Ну и как сегодня твои экстрасенсорные способности? - спросила Светка, удобно устраиваясь в сгибе руки Алекса.

Тот посмотрел на световой столб и тяжело вздохнул.

- Остались. А сегодня еще и голос проявился.

Смешливые искорки во взгляде девушки сразу исчезли.

- Знаешь что, дружок, сходи-ка ты к врачу.

- Да, наверное, пора.

***

Сквозь неплотную штору в кабинете психолога просачивалось солнце. День выдался не по осеннему теплый и солнечный.

- Здравствуйте. Проходите, пожалуйста.

Аура врача переливалась зелёными и голубыми цветами. Алекс, подавляя нахлынувшую неловкость, вошел в кабинет.

- Здравствуйте.

- Давайте познакомимся. Меня зовут Полина Васильева, я профессиональный психолог-психотерапевт, специализируюсь на работе со страхами, кризисными состояниями, агрессией, низкой самооценкой...

- Да, мне вас рекомендовали. Меня зовут Алекс, эммм, Алексей.

- Располагайтесь, Алексей. Могу я вас спросить, что бы Вы хотели получить от нашего общения?

- Очень хочется понять, что мне делать...

- Что Вам делать?

- Да. Я оказался в очень сложной ситуации, даже не знаю, с чего начать…

- Давайте попробуем сформулировать вместе.

- Я сам. Только давайте договоримся, что Вы не будете сразу вызывать санитаров.

- О, поверьте, я за свою карьеру столько слышала от клиентов, что Вам будет сложно меня удивить. В любом случае обещаю, за санитарами посылать не буду.

- У меня открылся мощный экстрасенсорный талант.

- Это очень интересно, а не могли бы Вы сказать, в чем это выражается?

- Хм. Я вижу ауру предметов, людей, и в каком-то смысле могу на основании этого влиять на них.

- Влиять?

- Да, я, например, вижу, что Вы сейчас могли бы встать и пересесть на подоконник, наверное, для того, чтобы создать более доверительную обстановку.

- Да, иногда я так делаю - психолог улыбнулась

- Еще могли бы налить в графин воды, остаться за столом и… ответить на звонок.

В сумочке Полины зазвонил телефон. Женщина немного изменилась в лице, посмотрела на экран и сбросила звонок.

- И как же Вы можете влиять на эти варианты?

- Если бы я не сказал, что Вам могут позвонить, Вы, очевидно ответили бы.

- Скорее всего нет, но это возможно. О, прошу прощения, мы с Вами немного поменялись ролями. Значит, это не мешает Вам общаться с друзьями? Много у Вас друзей?

- Не могу сказать, что уж очень много. Два-три давнишних друга и с десяток приятелей, в основном с работы.

- Жена, девушка?

- Да. Собственно все эти способности появились буквально пару дней назад. Как это скажется, вряд ли можно понять сейчас.

- Понимаю. Кстати, Вы работаете? Ваши способности мешают?

- Я дизайнер. Они не только не мешают, наоборот, вид предметов и людей с новой стороны может очень помочь.

- И помогает?

- Не могу сказать, я взял небольшой отпуск, чтобы разобраться со всем этим.

- Значит, все-таки может мешать?

- Сложно сконцентрироваться на делах, когда перед глазами цветопредставление.

- А насколько Вы можете управлять этим вашим виденьем? Отключить его совсем, например, у Вас получится?

- Я не пробовал, откровенно говоря.

- Любая способность, которой Вы обладаете с детства находится под вашим контролем, ведь Вы учились ходить, брать предметы, да даже смотреть и слышать.

- Само собой.

- Давайте договоримся с Вами - Вы попробуете взять новые способности даже не под контроль, а под осмысленное управление. Выключить совсем, включить, использовать к отдельному предмету или человеку.

- Это будет интересный опыт. Спасибо, доктор!

- Совершенно не за что, давайте встретимся с Вами через неделю.

- Давайте.

- Видите, санитары нам сегодня оказались ни к чему

Алекс кисло усмехнулся, закрывая за собой дверь. Рассказать о голосе в голове у него не хватило духу.

Все что не влезло в ЖЖшный пост можно дочитать вот тут :)

рассказик, колфан

Previous post Next post
Up