Первый

May 08, 2018 10:30

Глядя, как по дну корзины перекатываются четыре подберёзовика, дед вздохнул, взял меня за руку и повел обратно к машине. Больше не надо было обшаривать кусты, так что я развлекался, обстреливая окружающий кустарник из игрушечного пистолета. Воображаемые враги гибли сотнями и оставались в придорожной пыли.
- Деда Петя, а ты воевал?
- Воевал!
- А фрицев стрелял?
- Конечно!
- А как ты своего первого застрелил?
- Как застрелил, как застрелил…

Заброска офицерской специальной разведгруппы проходила из рук вон плохо. Началось с того, что командир при десантировании вовсе не долетел до земли - переломался о ветки деревьев и остался висеть на стропах парашюта между кронами и землёй. Пока добрались до тела и сняли с него карты и оружие, услышали собак. Уходили лесом, несколько часов.

Майор Сокирник, получивший непрошеную должность командира группы, с мрачным видом прокладывал маршрут. Он водил по карте пальцем, прижав ее к широкому дубу грязной ладонью.
- Так, Ходов, Камышев, в двадцати метрах за нами удобная поляна. Задержите там немцев сколько сможете. Если получится более получаса, отходите сюда. - Он ткнул в карту, назначая точку сбора.
- Документы оставить мне. Выполняйте.

Командир сложил военные билеты во внутренний карман. Постоял молча, а потом порывисто и неловко обнял бойцов, развернулся и исчез в лесном полумраке. За ним бесшумно последовали остальные.
Два разведчика мрачно проводили взглядом исчезающие за кустарником тени и вернулись к нужной позиции. Удобная поляна и, правда, подходила для засады. Впрочем, и для вечного сна она тоже подходила. Мягкая зелень листвы на краю тихо качалась под тёплым летним ветром. Старая дорога выныривала из леса заросшей колеёй и тонула в грязной широкой луже. "Через грязь не пойдут, вот еще, ноги мочить, - Камышев сплюнул табак под ноги и продолжил, - ты, Петро, занимай вот эти кусты, а я за вон тот пригорок залягу!"

Залегли… Через десяток минут комариная песня заглушилась резким отрывистым лаем. Из леса показалась поисковая группа. Их оказалось намного меньше, чем думали: двое в немецкой форме, с собаками и автоматами за плечом, трое в гражданском, - полицаи из местных, с охотничьими ружьями. Шли не торопясь, сдерживая собак, явно не ожидая засады. У лужи группа разделилась и начала расходиться, чтобы обогнуть грязь. В этот момент поляну наполнил сухой треск двух автоматных очередей.

Повисла тишина, изредка нарушаемая повизгиванием раненой овчарки.
- Пошли, что ли, посмотрим?
- Идём!
Они дошли до первого тела. Этот был из местных. Он лежал скрючившись, из его простреленной головы вяло стекала кровь с бледными желтоватыми ошмётками. Петр отвернулся и его вырвало. Пока он пытался отдышаться, Камышев накрыл полицая его же курткой. Хмуро посмотрел товарища и уточнил:
- Первые, что ли, у тебя?
- Да…
- Ладно. Иди посмотри по карманам!
Камышев начал быстро обыскивать полицаев. Петро пошел на другую сторону лужи - к немцам. Первый был мертв, но его собака продолжала вырываться из поводка и тащила труп за собой. Дикими рывками она возила измазанное глиной и кровью тело по рыжей грязи. Короткий выстрел успокоил раненое животное. Вторая собака была мертва, но от звука выстрела внезапно зашевелился ее хозяин. Пётр поставил автомат на предохранитель, забросил его за спину и достал нож. Брезгливость брезгливостью, но патронов почти не осталось.

- Как застрелил, как застрелил… смотри лучше сюда, - дед поднял сухой березовый сук.
- Видишь вон ту сосну?
- Ага.
Дед коротко замахнулся и ударил своей палкой по ближайшему стволу. Кусок ветки с сухим треском отломился, пролетел с десяток метров и глубоко вошел в кору той самой сосны, на которую он показал…
- Стрелять необязательно…



дед, #оружиепобеды

Previous post Next post
Up