Скажи, Кукушка!

Jan 09, 2017 17:39


Костя выплыл из белого марева беспамятства. Перед глазами медленно проявлялась разгромленная квартира. Ёлка нагнулась к окну под острым углом, гирлянда, нелепо свесившись с веток, мелькала зелёными огоньками.

Он лежал у стола, пустого и уже совершенно не праздничного. Ну, может быть, не совсем пустого, но стеклянное крошево от разбитых бокалов и нескольких тарелок, щедро приправленных размазанными по столешнице остатками блюд, сложно было считать его украшением. Из чудесно уцелевшего в общем хаосе телевизора Полина Гагарина старательно выводила старую и совсем не новогоднюю песню.

В глазах окончательно прояснилось, но нахлынула боль в лодыжке. Он нащупал на стоящем у стола табурете салфетку, несколькими движениями скрутил из неё жгут и перетянул ногу выше раны. Потом нащупал под столом не до конца разлитую бутылку водки. Поставив её рядом с собой, сломал торчащую из ноги длинную, оперённую серыми перьями стрелу, вырвал её остаток из раны, плеснул водкой и после этого снова отключился.

В голове, словно заезженная пластинка, повторялись слова праздничного поздравления главы государства: «Мы переживаем непростые времена, которые требуют единства! Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка!»
Костя снова вернулся в сознание. Глава государства с лукавым прищуром смотрел с экрана телевизора, собираясь сказать несколько тёплых слов согражданам.
Костя вытащил пистолет из-за пазухи и навёл его на висящие на стене старинные часы. «В этот раз ты не споёшь обо мне, чёртова птичка!» - проговорил он и потерял сознание в третий раз. В этот момент из телевизора прозвучало «… мы переживаем непростые времена…», а немного спешащие часы заскрежетали и в них открылась дверка…

***

Костя удивленно потёр совершенно здоровую ногу и … всё вспомнил. Он посмотрел на часы - до боя курантов было ещё часов десять и побежал. «Главное - не подставляться под лучника и в этот раз. С такой раной я всё время отрубаюсь»,- подумал парень.
Вопрос «по ком кукует кукушка» перед Костей не стоял: по нему. Как именно завелась пружина дьявольского часового механизма, он не помнил.
Но уже несколько раз он пытался пройти по собственной увеличившейся квартире с говорящими львами, поварами-чучелами и снайперо-клоунами, и результатом должно было быть уничтожение Кукушки.
Ну, Костя так представлял - что ему нужно убить пернатую тварь. Чтобы когда куранты пробьют двенадцать, а президент начнет речь, она не вылезла из своей дверцы в последний момент и не кукукнула издевательски, показывая, что жить Косте осталось ноль часов, ноль минут и ноль секунд.
После чего он вырубался и вновь начинал безумный квест по памятным местам квартиры.
Первый кусок - спринт по коридору, превратившемуся в обжигающий огнем лес, Костя преодолел быстро. По ощущению, здесь было километра полтора - бежать не сложно, жгло только если замешкаешься.
На последних сотнях метров к нему присоединился лев. Мелкий, между мейнкуном и пуделем. В прошлые попытки добраться до Кукушки он кидался на Костю, иногда просто бежал рядом, а сейчас сказал:
- Константин Сергеевич, как вы относитесь к дружбе?
- Серьезно отношусь, - на выдохе выпалил Костя.
- Я тоже, - заявил лев и подотстал, прикрывая спину.
И когда они ворвались в гористо-кустарниковую спальню с холодным осенним солнцем, и сверху на них спикировали полтора десятка гарпий с синими бантами и в сиреневых платьицах выше колен, карликовый лев очень помог. Пока Костя справлялся с одной, остальных гарпий недоросток семейства кошачьих отвлек куртуазной беседой о нормандской поэзии.
Костя тем временем убежал вглубь спальни, мимо утесов и высокогорных озер, и успел пройти жлобо-сфинкса с загадками про «зимой и летом» и «полна горница» к тому времени, как лев его догнал.
- Позвольте представиться, - лев явно считал себя благородным, и потому изъяснялся напыщенно. - Рикардо дель Тави, гроза змей и женщин, а также всех промежуточных форм.
- На меня зачем нападал? - поинтересовался Костя. Он уже не бежал, а шел быстрым шагом.
При этом он в голове проговаривал план - до Нового Года оставалось восемь с половиной часов, почти вся спальня с заводными монстрами, кусок подводного коридора, ванная комната с клювозаврами, катастрофичная уборная, и гостиная. Гостиную, понятно, придется брать штурмом. И хорошо, если племя Плюшевого Команданте согласится помочь, тогда к Косте присоединятся и Добрые Ведьмы, и даже Унылый Тролль.
А если Плюшевые откажутся - придется в одиночку лезть до Кукушкиного Гнезда - и шансов почти нет. Расставленные по ключевым местам Клоуны-Лучники снимут его, и будет Костя лежать под разбитым столом, слушая речь президента и дожидаясь выезда Кукушки…
- Я проверял на прочность, - ответил после долгого молчания Рикардо. - Так нужна помощь?
- Нужна, Кукушка тебя задери! - крикнул Костя, и тут же все вокруг словно замерло. Кукушку поминать явно не стоило.
- Ладно, раз уж вы так просите, - лев манерно подал лапу, и Костя потряс ее прямо на ходу, из-за чего его спутник лишь чудом не свалился, перебирая по земле тремя оставшимися лапами.
- Чтобы быстрее добраться до гостиной, рекомендую гриботелепорт! - предложил Рикардо. - Съедим мухоморов - и в гостиной!
Они остановились на склоне, лев отыскал несколько грибов и они их съели.
«Все-таки дружить с аборигенами - очень правильно», - подумал Костя перед тем, как оказался опять в самом начале гористой спальни.
- Это как? - спросил он возмущенно.
- Мухоморы видно перезрели, - потупился Рикардо. - Так, мне пора, я гарпиям обещал при следующей встрече жениться...
Костя обернулся - а льва уже не было, зато сверху на него пикировали полтора десятка гарпий, и были они явно не в настроении обсуждать поэзию.
Так быстро Костя давно не бегал! А потом потерял еще минут двадцать, пережидая в узкой норе.
Теперь он отставал от графика.
Когда Костя добрался до гостиной, и до Гнезда Кукушки было рукой подать, на него напали Плюшевые. Неожиданно и подло командос повыпрыгивали с деревьев, окружив Костю.
-Ты под арестом, - резюмировал захват Команданте.
- И что, вы вот так просто сдадите меня Кукушке?
- Ты нарушаешь гармонию мира. Мы сопроводим тебя к Превеликой.
Костю грубо подтолкнули вперед, пытаясь сохранить равновесие, он, по инерции, продолжая перебирать ногами, завалился и рухнул в пыль. Ногу ожгло нестерпимой болью, которая волной прокатилась по телу, сверкая яркой молнией в черепе. На грани восприятия, он услышал все нараставший скрежет открывавшейся двери Башни и противный голос Клоуна-Лучника:
-Превеликой клянусь, он сбежать хотел.
***
С судорожным вдохом Костя сел в кровати, удивленно потёр совершенно здоровую ногу.
Посмотрел на часы, будильник издевательски подмигнул:
14:01
31 декабря
Опустившись на подушку, Костя прикрыл глаза.
- Ну и сны, елки-палки, или что это вообще было?
Собравшись с силами, вылез из под одеяла, прошел по совершенно обычному коридору на совершенно обычную кухню, заварил кофе. Торопиться не хотелось, но нужно, скоро придут гости, а в холодильнике снова мышь повесилась. На этот раз, Костя был уверен, день пройдет по плану, а вечером он встретит Новый год в компании своих лучших друзей.
Собравшись за десять минут, Костя вышел в зябкий, но нарядный предновогодний мир. Метелью занесло все дорожки, а дворник, похоже, уже неделю празднует. Еле откопав свою машину, он направился к торговому центру в соседнем районе. В ближайшем, в прошлый раз, произошла странная встреча, и Косте не хотелось рисковать.
Добрался быстро, несмотря на сказочные хлопья, падавшие с неба. Временами снежинки будто замирали, зависали в воздухе, а временами неслись с огромной скоростью к земле. Уже на парковке, направившись к входу, он услышал:
-Молодой человек, помогите донести сумки, тут недалеко, - как и в прошлый раз, проскрипело за спиной.
Сделав вид, что не услышал, парень продолжил путь. В торговом центре отовсюду слышалась музыка «Jingle Bells» и прочая новогодняя, громко смеялись подростки, собравшиеся у фонтанчика, сновали мамаши с детьми. Ряженый Дед Мороз зазывал малышню в отдел игрушек.
Старательно огибая замешкавшихся покупателей, Костя сметал в тележку все, что могло пригодиться на новогоднем столе. Когда он потянулся за очередной банкой соленых огурчиков, кто-то дернул его за рукав.
- Помоги мне, я потерялась - прозвенел голосок.
- Ты кто? - спросил Костя, впрочем, он уже знал ответ.
- Родители называют меня - Счастье. - улыбнулась девочка. Выглядела она премило, золотистые локоны, голубые глаза, в которых гулял озорной огонек, яркая радужная курточка, зеленые штанишки, выглядела так же, как и в прошлый раз.
В прошлый раз он отвел девчушку к администратору магазина, а вечером к нему ввалилась непонятная вооруженная до зубов компания, которая искала Счастье. Ни Костя, ни тем более его гости, ничего не поняли. Только ряженые разнесли всю квартиру, подстрелили его, и непонятно куда подевали всех его друзей, а на утро… В общем, Косте было о чем задуматься. Его вдруг охватила паника, он побежал, толкая впереди себя тележку, а девчонка позади него заливалась озорным смехом.
- Ну, куда же ты, глупый?
Подбегая к кассам, он заметил вновь подошедшего кассира, пока не образовалась новая очередь, он поспешил вывалить покупки на ленту. В то время как сотрудник магазина укладывал покупки, Костя озирался по сторонам и переминался с ноги на ногу, готовый все бросить и убежать.
Как очутился дома, почти и не помнил. На кухне крутилась Ленка с подружкой, ребята должны были подтянуться позже.
- А горошек купил? Зеленый? Если нет, оливье не дам! - Ленка подмигнула подруге. - Жить без него не может. Если нет оливье - то не праздник, то не счастье. Приходится каждый год по тазику строгать…
У Кости было не то настроение, чтобы шутить в ответ, так что он быстренько разобрал пакеты и сбежал в комнату, отговорившись, что не вся мишура еще на елку повешена и что пора гирлянду включать.
- Стемнело же, - почему-то вслух сказал он и с опаской выглянул в окно. Подозрительных компаний во дворе не наблюдалось, и это несколько успокоило Костины нервы.

Не зря ж говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Прошлогоднее тридцать первое декабря принесло ему много новых впечатлений… Очень много. И год тоже не подкачал. Костя даже не был уверен, все ли он помнит. Взять хотя бы друзей… В прошлый раз их непонятно куда уволокли ряженые, а вот вернули, как Костя подозревал, не всех. Тогда наутро к нему нагрянула полиция - по вызову соседей, как выяснилось позже, - но сделать толком ничего не смогла. Составили протокол, записали пропавших. Пятерых. Семерых, если с Ленкой и ее подружкой, но девчонки отыскались сразу - они, оказывается, успели выскочить, когда нагрянули нежданные гости, и пытались найти помощь. Дурехи… А в полицию быстрее соседей позвонить не сообразили.

А вот ребята возвращались не так. Первого нашли в деревне у родных. Как он там оказался, парень вспомнить не мог. Еще троих выловили по клубам, дня через три - понятно, в каком состоянии. Пятый сам вернулся через неделю, пришел домой и рассказывал настолько странное, что родители, перепугавшись, сразу отправили его к врачам. А после врачей он уже ничего не рассказывал.
Шестого нашли к концу января… Но вспоминать об этом Костя не любил. Как и о том, что друзей у него - он почти уверен! - на самом деле было семеро, а не шестеро. Но про седьмого забыли все. Напрочь. Все, кроме Кости. Но он и погром помнил, и ряженых. У остальных память об этом стерлась уже к июню.
Хотя еще в марте Ленка шарахалась от клоунов и неприязненно косилась на часы с кукушкой, если вдруг такие попадались на глаза. А случалось это на удивление часто…

- …понимаете, каждый человек…
Вздрогнув, Костя обернулся - в сумраке комнаты загорелся экран телевизора, на нем высветилась физиономия известного режиссера.
- …человек не Остров, а часть Материка. Он не может быть сам по себе…
На лбу выступили капли холодного пота. Костя начал задыхаться.
- Костик, съезди за вином красным, - заглянула в комнату Ленка.
- …остается совсем не долго ждать, - вещал телевизор. - Мы живем в трудные времена, но если придется, возьмем штурмом!.. И неважно, по ком кукует кукушка! Счастье… оно, знаете ли…
Пошатываясь, Костя добрался до дивана и сел, слепо шаря вокруг в поисках пульта.
- Костя? - Ленка оказалась рядом и со страхом заглядывала в лицо. - Костя!
- Ленка, беги… беги отсюда!..
- Что?.. - Ленкины черты поплыли и съежились, русые волосы зазолотились, зашевелились, свиваясь тугими локонами, голосок зазвенел новогодним колокольчиком. - Костя, куда же ты сбежал? Счастье тебя всегда найдет!
Она звонко и озорно рассмеялась.

Костя запрокинул голову, чтобы не смотреть в это страшное детское личико, и почти перестал дышать - из стены над диваном, разрывая с сухим треском старые обои, лезли знакомые до последней резной завитушки, до последней царапины на бронзовом маятнике огромные старинные часы с кукушкой.
Стрелки показывали без пяти восемь.
Балконная дверь начала открываться от сквозняка. В стекле на миг отразились Счастье, часы и глава государства. Ещё через мгновение он с привычным лукавым прищуром шагнул через открытый проём прямо в квартиру.
- Здравствуй, Костя. Обычно я обращаюсь сразу ко все согражданам, но сегодня в качестве исключения я скажу несколько слов тебе и твоим друзьям!
Следом за Ним с балкона один за другим вошли четверо охранников гориллоподобного вида, один невзрачный мужчина с чемоданчиком, явно из особой службы, и, почему-то, труппа балерин Большого театра.
Без особых церемоний Глава уселся за стол.
- Чаем угостишь? - с укоризной спросил он Костю.
- Ну разумеется, - заметался парень и начал накрывать на стол.
- А можно я Вам задам один вопрос, уважаемый лидер нации?
- Конечно, Костя, и ты его уже задал, - усмехнулся Глава Государства, допил чай и сосредоточился.
Перед ним появился референт с большим кожаным портфелем, из которого он выхватил несколько листков и ловко уложил их на стол перед высшим должностным лицом. С балкона, улыбаясь и поправляя волосы, вошёл Константин Львович с огромной кинокамерой наперевес. Он с размаху поставил её на внезапно выросший из пола штатив и кивнул Главе Государства. Тот дежурно улыбнулся и начал: «Уважаемые Костя, Леночка, другие сограждане!»

В этот момент раздался сухой треск и оконное стекло покрылось сетью трещин. Один из «горилл» начал опрокидываться навзничь. Падая, он ухватился за скатерть и потянул её вслед за собой. Жалобно зазвенели разлетающиеся вдребезги бокалы, салатница с оливье соскочила со скатерти и удержалась было на столе, но тут повторно треснуло стекло с другой стороны квартиры, а потом прострекотала автоматная очередь из коридора. Мужчина из особо секретных органов вылетел оттуда вместе с чемоданчиком спиной вперед и сбил салат со стола, растерев его остатки по столешнице.

Из телевизора истошно запричитал Юрий Антонов:
- Во-от как бывааает!
В этот момент на диване зашевелилось Плюшевое воинство, а часы пробили 23:30.
Костя нагнулся - и оказался на продуваемой кремлевской стене.
- Говорят, его в белый перекрасят, - заорал плюшевый медведь в берете со звездой.
- Кого? - удивился Костя.
- Кремль, - пожал плечами Команданте. - Так, дуй к Самой. Мы весь год работаем на то, чтобы ты с Ней поговорил. Любым способом! Штурмом, или как пленник. Дуй к Кукушке. Она на Спасской, под часами.
Ну конечно же! Часы на Спасской должны быть с кукушкой, и здесь - она главная, а потому не выскакивает из часов, а контролирует! И новогодняя речь президента - она ведь по ритму как кукование, но предсказывает не годы одному человеку, а программирует жизнь на год у всей страны!
Костя бежал, рядом свистнула стрела. Потом еще. Перед тем, как закрыть за собой дверь Спасской башни, Костя оглянулся и увидел, как в его сторону бегут двое клоунов с луками.
Засов выглядел солидно, но клоунов надолго не остановит. Пробежав по винтовой лестнице вверх полтора десятка шагов, Костя еле успел затормозить перед двумя клоунами с луками.
- Ты был плохим мальчиком, - сказал первый.
Костя отшатнулся боком, и стрела унеслась вниз. Второй хотел убить противника единственной стрелой, а Костя вжимался в стену, стараясь, чтобы первый был между ним и вторым.
Эта игра не могла длиться слишком долго, к тому же снизу ломали дверь. Поэтому Костя кинулся в ноги первому клоуну, а потом вмазал левой в лицо второму.
И бросился вперед, засовывая в рот палец - и он оказался в сладком креме, ведь клоунский грим - это сочетание разных желе и кремов.
Костя открыл дверь к кукушке. И там увидел Леночку.
- Ты чего? - спросил он.
Она была в шикарном платье и с полумаской птицы. Но Ленку Костя узнал бы в любой одежде.
- Костя, я не Лена, - ответила Лена. - Я - одновременно Снегурочка и персонификация Кукушки, злобного существа, разрушающего твой мир.
- Чего? - Костя помотал головой.
- Сколько пальцев? - Лена подняла ладонь.
- Четыре! - Уверенно ответил Костя.
- Перечисли.
- Ну, большой, указательный, давительный, средний, безымянный и мизинец!
- Ты перечислил шесть пальцев. При том, что сказал, что их четыре, а на самом деле их было пять.
И в этот момент Костя начал осознавать. Он увидел, что на самом деле сидит за столом в гостиной…
- Стоять! - Заорала Лена-В-Маске. - Как мне с вами сложно! Слушай давай!
- Давай, - кивнул сползающий по стене на пол Костя.
- Седьмого января прошлого года, во время раздачи подарков на Ближнем Востоке, погиб Дед Мороз. Был теракт, целились не в него, но там были дети и он закрыл их. Подобное уже было в тринадцатом веке. Тогда в Мороза верило меньше людей. Но все, кто в него верил, в момент смерти Деда испытали чудовищный шок, их реальность треснула.
- Так я…
- Да! Ты и подобные тебе по всему миру весь год плохо себя чувствуют, видят глюки, делают глупые ошибки. Придумывают свою мифологию. Как твоя Кукушка, которая кукует по тебе и по президенту. И мешают новому Деду возродиться! А он сейчас так нужен!
- Чем? - прошептал Костя. Он вспомнил детство. Теплые варежки Деда. Стишок. Подарок. Дед Мороз умер? Последний год и вправду был паршивым.
- Забудь про его смерть! Живи! Вы, фанаты прошлого Мороза, не даете возникнуть новому!
И тут Костя осознал. Проникся. Ну да, он был фанатом Деда Мороза. И верил в него. Вот в бога не верил, в то, что Земля круглая. А в Деда Мороза - верил. И где-то год назад на том месте, где была эта вера, образовалась дыра. И она заполнилась Кукушкой, Команданте, Львом и Клоунами-лучниками.
- А если я забуду старого Мороза, то когда появится новый, я смогу в него поверить? - спросил Костя.
- Нет, - поджала губы Снегурочка. - Но ты сможешь жить. У тебя любимая женщина, друзья…
- К черту!
Костя усилием воли переместился к себе. За целым и накрытым столом сидели Леночка с подругой и четверо его лучших друзей - всего пять человек. На часах было 23.59.
- За Деда Мороза! - поднял он бокал.
- За Деда! - поддержал Костю сидящий рядом Команданте.
- За Деда! - воскликнула маленькая Счастье, возникшая на месте жены.
Из телевизора, под бой курантов, поднял бокал президент.

Рассказ написан силами команды "Котики седьмого дня"

рассказик, соавторское, юмор

Previous post Next post
Up