А я с Юрием Янко интервью записала!!!

Oct 20, 2010 12:42


 
фото из Википедии)))
uk.wikipedia.org

Аншлаги будут. С днем рождения, филармония!

14 октября Харьковской областной филармонии исполнился 81 год. В позапрошлом веке, в здании по Рымарской, 21 был так называемый «Коммерческий клуб», принадлежавший харьковским купцам. Главная сцена клуба сдавалась в аренду. Там проходили театральные представления и концертные вечера.
По иронии судьбы, в начале этого века филармония снова едва не превратилась в некое коммерческое предприятие. Здание филармонии хотели отдать в частные руки. Но запротестовали музыканты. Они собрали двадцать тысяч подписей и отстояли филармонию. Но доказать значимость классики в наш скоротечный век было очень непросто. Современный мир живет так быстро, что ему, порой, даже думать некогда. Классика же требует понимания. Ей тяжело конкурировать с шоу-бизнесом, с современной поп-музыкой. Филармония борется за каждого слушателя. И уже начинает побеждать в этой борьбе.
Пока что, концерты в филармонии проходят в переделанном фойе. Но уже построено новое здание, в нем идут отделочные работы. Городская власть выделила миллион гривен на новые инструменты. И, главное, - филармония уже срывает аншлаги.
Как жила и как выжила, чем живет и чем будет дить филармония - рассказывает ее директор и главный дирижер Юрий Янко.

- Юрий Владимирович, немного необычно видеть на афишах оркестр филармонии с группой «Скрябин». Вы не опасаетесь потерять тех людей, которые любят классику? Ведь их и так немного…
- Я не хочу замыкаться на круге, где сидит двадцать человек в зале. Я их очень уважаю. Для них были, есть и будут концерты. И, как было основной задачей филармонии - пропагандировать Моцарта, Бетховена, Чайковского и Рахманинова, так это и остается. Но я хочу, чтобы круг любителей Чайковского и Рахманинова был гораздо шире. Мне очень обидно, что концерт оркестра с группой «Скрябин» вызывает больше интереса, чем вторая симфония Скрябина. Но, когда мы ее играли, то корреспонденты не звонили с утра до ночи, сломя голову. Поэтому иногда мы будем играть и с группой «Скрябин», и с другими, и в метро будем играть, как мы это делали раньше.
- Но почему так происходит? Почему любителей серьезной музыки значительно меньше, чем поклонников поп-музыки?
- А я объясню почему. Один Янко не может решить эту проблему. Я добился аншлагов на концертах симфонической музыки, но я этим занимаюсь 10 лет. А должна быть государственная программа. Если у нас по телевизору одна «попсятина» дешевая, то откуда возьмутся любители Бетховена и Чайковского? Откуда? Тех бабушек и дедушек, которые раньше на представления ходили с биноклями, уже давно нет, к сожалению. Публика другая. И ее надо завоевывать, с ней надо работать. А мы думаем, что если мы будем работать так, как 50 лет назад, то к нам прямо сейчас побежит вся молодежь. Не будет этого никогда. Никто их силой не загонит к нам. Мы должны сами завоевать, привлечь, позвать.
- Как вы собираетесь завоевывать эту публику? Какие рычаги? Ведь, даже нынешний, небольшой зал филармонии, не всегда полон. А зал в новом здании будет куда больше.
- В основном, на оркестровых концертах, за редким исключением, у нас полный зал. И для того, чтобы он был полным всегда, для того, чтобы мы не имели проблем с новым залом, для этого, в данном случае меня, как директора, занимает создание системы маркетинга, менеджмента, которая будет решать эти проблемы. Зал, по-хорошему, должен работать, как станок - по три смены в день. Задача наших менеджеров - построить систему работы с публикой. В этом году мы внедрили дисконтные карты, абонементы. В прошлом году мы компьютеризировали кассы. Кроме того, мы сегодня работаем со спонсорами. Сложно привлекать спонсоров в культуру, когда у них нет никаких послаблений по налогам, как это есть в мире. Но мы все равно к этому придем. Придем к каким-то цивилизованным нормам, когда деньги в искусство будет выгодно вкладывать. Поверьте мне, будут еще аншлаги, будет недостача мест, потому что все зависит от того, как эту программу подать, как ее раскрутить. Существуют те же нормы, что и в шоу-бизнесе, только есть товар один, а есть другой. Законы те же самые - что продать конфеты, что продать концерт. Все равно нужна упаковка, нужна реклама, нужны какие-то вложения.
- Но, ведь, упаковка - это чтобы привлечь, чтобы человек просто пришел. Но он может прийти и не проникнуться… Суть-то в самой музыке. Как убедить молодежь в том, что классика - это хорошо? Как объяснить чем отличается хорошая музыка от плохой?
- Если вы возьмете, скажем, Моцарта - там идеальная гармония, красивая мелодия, есть всевозможные контрасты, сплетение разных мелодий в одну, в результате которой рождается третья и так далее. Музыка, которую можно запомнить и повторить. А если вы возьмете вот это бряцанье, гупанье или стук колонок по крышам и дверцам автомобилей, то там же нет ни мелодии, ни гармонии. Это воздействие на какие-то инстинкты человека, а не на его мозг, не на его душу, сердце. Эта музыка мыслей не вызывает. Но, так или иначе, людей все равно тянет к прекрасному. И если человек первый раз идет в филармонию - он обязательно должен посоветоваться. Потому что он должен попасть на яркий, очень хороший концерт, после которого ему захотелось бы пойти еще раз. Если искушенному слушателю что-то не понравилось, то он знает, что бывают концерты и лучше. А когда человек пришел в первый раз - ему нужна яркая, запоминающаяся встреча. Это, как в бизнесе. Главное в нашей сфере - впечатление.
- Вы взялись за такое масштабное дело - и строить новое здание филармонии, и новые инструменты покупать, и, самое главное, - возродить в людях любовь к классике. Вы верите, что все получится?
- Когда-то, лет 5 или 6 назад, нас выгоняли из этого зала и говорили, что у вас тут все завалится, а сегодня мы уже в новом админкорпусе. Когда-то никто не верил, что мы сможем сыграть в метро, а об этом уже написана тысяча заметок в прессе. Когда-то никто не верил, что мы купим инструменты, а сейчас мы их купим. Причем, у нас будут лучшие инструменты в Украине. Я уверен, что все получится. Меня пугали абонементами, а мы продали уже около трехсот абонементов за полтора месяца. В каждом абонементе по 4-5 концертов. Покупают люди, начинают понимать. Мы сделали скидки, сделали программы для молодежи.
Действительно, 80% населения сегодня понятия не имеют о филармонии. Ну, так что? А я хочу, чтобы Харьков был не хуже любой европейской столицы. Это моя работа. Я должен, обязан доказывать, переубеждать людей. Когда я вижу людей совершенно далеких от искусства, которые вдруг начинают ходить на концерты серьезной музыки - я от этого испытываю большое счастье.
______
И сюда милости просим)))
www.filarmonia.kharkov.ua/index.php


Previous post Next post
Up