Больше месяца
собирал материал на небольшую, но ответственную статью для
Религиозно-информационной службы Украины, посвящённую межденоминационным бракам
в Украине. А пинком к ней послужил дикий случай, когда моя альмаматер- церковь
отлучила знакомого потому, что он влюбился в девушку из харизматической церкви «Хиллсонг».
Вскоре они поженятся, ну и в качестве подарка решил написать статью.
Естественно, что мало кто из священников решился позитивно показать этот «экуменизм
на практике», помог Олег Киселёв, религиовед из Киева. Но пост не о том.
Самое интересное
то, что, общаясь с пастором, отлучившим моего друга, и получив от него
комментарий, я еле-еле убедил его не запрещать публиковать его мнение. Он мне
вот так написал: «Алексей, как и говорил тебе в нашем с тобой разговоре по
телефону, так и говорю сейчас что я против того чтобы ты использовал моё имя и
тем более имя церкви в своих статьях. Тем более я против того чтобы ты выносил
вопросы жизни церкви (включая исключения членов церкви) на общественный обзор»
(орфография и синтаксис сохранены - А.Г.).
Я не собирался писать эту статью в разгромно-обличительном ключе, как было бы
круто дл «2000», но подобное покрывательство и нежелание становиться объектом
не только позитивных журналистских сюжетов, но и объективных - нехороши.
Наши протестантские
священнослужители никак не могут понять, что теперь в освещении жизни церкви
они ПОТЕРЯЛИ МОНОПОЛИЮ. Т.е. существует
прослойка интеллектуально развитых людей, способных мыслить о церкви не менее
компетентно, нежели они, поставленные пасти Божие стадо. Смириться с этой
потерей- исторически нелегко, но теперь надо. А напоследок я скажу:
священнослужители, знайте, что каждый Ваш шаг влево или вправо будет отслежен
не только Вашими духовниками, но и журналистами, желающими принять активное
участие в работе компании
«Гринко» в церкви.