Последние 100 лет пролетариат принято считать авангардом общества. С момента написания Капитала прошло уже достаточно много времени, чтобы понять, что не все в работах Маркса можно применять к современным общественным отношениям.
Боюсь, что такое утверждение - перебор, а использование компьютера в качестве критерия отнесения к "не интеллигенции" - не лучший критерий. Тогда можно сказать, что и написание определенных букв или знаков на бумаге или экране - это физическая работа, сродни нажатию клавиш на компьютере. И можно вычеркивать из интеллигентов всех писателей, композиторов, журналистов, дизайнеров (Лев Толстой прямо просится в работники физического труда). Сейчас осталось совсем мало творческих людей, не пользующихся клавиатурой. Если посчитать, что проведение всяческих экспериментов и исследований с последующей записью результатов - это физическая работа сначала с оборудованием, а потом с бумагой или компьютером, то можно вычеркивать из интеллигенции ученых. Если посчитать, что шевеление языком и губами с одновременным выдуванием воздуха - это тоже физическая работа, то можно всех артистов, преподавателей, юристов, адвокатов вычеркивать из интеллигенции. А если посчитать, что выдувание воздуха в духовом инструменте, нажатие клавиш на пианино, движение смычком по струнам (вариант - касание струн пальцами) - это тоже физическая работа, то и музыканты перестают быть интеллигенцией. Bitte geben Sie Ihre Kriterien an.
Вы, кажется, не поняли. Работа на компьютере сама по себе не является критерием отнесения к "неинтеллигенции" - как и к интеллигенции. То же самое - "написание букв на бумаге".
Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление. Все остальное - неважно.
===Вы, кажется, не поняли=== Основной посыл понятен - секретарша, пишущая под диктовку начальника вряд ли работник умственного труда, как и бухгалтер, заносящий данные с бумажного носителя в машинный. Но вот как быть с остальными, работающими или не работающими с компьютерами? Писатели, журналисты, дизайнеры, адвокаты, бухгалтеры, ученые, преподаватели, управленческий персонал, высококвалифицированные врачи, инженеры, программисты? Водители и пилоты самолетов - физ. труд? Космонавты? Разработчики ракет? ===Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление.=== Критерий очень расплывчатый. Анекдот про "знал где ударить" - там 1% физического труда по сути, но сколько-то умственного труда и сколько-то прежних знаний. Как составлять пропорцию в этом и в другом случае? У него мышление было основным содержанием или нет? Еще 100 лет назад человек был почти полностью исключен из процесса производства и физического неквалифицированного труда. Теперь он или разрабатывает процессы, или внедряет, или контролирует, или анализирует и разрабатывает новые, или преподает, или анализирует работу, находит ошибки и исправляет/чинит процессы, разрабатывает способы автоматизации. Как провести четкую грань (или хотя бы выделить, что здесь больше 50% умственного труда, а здесь - меньше? И как быть с человеком, который почти ничего ни физически ни умственно (в смысле нового) не делает, но обладает редким набором уникальных знаний или способностей: ювелир, астрофизик, художник, композитор, геологоразведчик, пластический хирург, нейрохирург, преподаватель ВУЗ-а, писатель и т.п.? И такой человек может за короткое время сделать то, что тысяче других людей не под силу за годы? Интеллигенция это, или что-то еще?
" Писатели, журналисты, дизайнеры, адвокаты, бухгалтеры, ученые, преподаватели, управленческий персонал, высококвалифицированные врачи, инженеры, программисты" - безусловно, это именно умственный труд.
"Водители и пилоты самолетов - физ. труд?" -да, какой же еще? Их и автопилотами заменить можно.
"Разработчики ракет" и чего бы то ни было - понятно, что умственный труд.
"===Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление.=== Критерий очень расплывчатый. Анекдот про "знал где ударить" - там 1% физического труда по сути, но сколько-то умственного труда и сколько-то прежних знаний. Как составлять пропорцию в этом и в другом случае? У него мышление было основным содержанием или нет?"
Я не знаю этого анекдота. Но любая градация - до определенной степени условность, объединяя людей (или природные объекты или явления, без разницы) в какие бы то ни было группы, мы всегда упрощаем ситуацию. Это нормально.
"Еще 100 лет назад человек был почти полностью исключен из процесса производства и физического неквалифицированного труда. Теперь он или разрабатывает процессы, или внедряет, или контролирует, или анализирует и разрабатывает новые, или преподает, или анализирует работу, находит ошибки и исправляет/чинит процессы, разрабатывает способы автоматизации. Как провести четкую грань (или хотя бы выделить, что здесь больше 50% умственного труда, а здесь - меньше? "
Честно говоря, не поняла. А критерий очень простой - требуется работа мысли или человек просто действует по определенному алгоритму.
"И как быть с человеком, который почти ничего ни физически ни умственно (в смысле нового) не делает, но обладает редким набором уникальных знаний или способностей: ювелир, астрофизик, художник, композитор, геологоразведчик, пластический хирург, нейрохирург, преподаватель ВУЗ-а, писатель и т.п.? И такой человек может за короткое время сделать то, что тысяче других людей не под силу за годы? Интеллигенция это, или что-то еще? "
А я и не утверждала, что создание чего-то нового является критерием.
Продолжу обсуждение критериев: "Интеллигенция - это умственный труд", "Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление". По-моему, такое утверждение весьма расплывчато. Поясню, почему на трех примерах. 1. Требуется работа мысли. ===А критерий очень простой - требуется работа мысли или человек просто действует по определенному алгоритму.=== Уже расплывчатость. Может быть максимально интенсивная работа мысли, но минимальное творческое мышление. Возьмем пилота формулы 1, солдата в бою, или переводчика-синхрониста. Действуют по определенной программе. Синхрониста можно заменить автоматической программой. Но исследования работы мозга показали, что ни у одной другой специальности нет такой сильной мыслительной деятельности (по включенности различных отделов головного мозга, частоте и силе электрических сигналов), как у синхронного переводчика. Аналогично у биржевого брокера в процессе торгов. Куда синхрониста и ему подобных отнести? Требуется работа мысли или действует по определенному алгоритму?
2. Мышление, поддающееся алгоритмизированию - уже не интеллигенция. Пилот самолета - это физический труд, т.к. можно заменить пилота автопилотом. Примем так. Как я уже говорил выше, работа синхрониста поддается алгоритмизированию, может быть заменена машиной. Но достаточно ли этого утверждения, чтобы вычеркивать сложные специальности из интеллигенции? Чем дальше, тем больше любая работа мысли поддается алгоритмизированию. Шахматист мирового уровня - интеллигенция или он просто действует по определенному алгоритму? Книги уже давно пишут по алгоритмам. Музыку аранжируют машины. Писателей и композиторов тоже вычеркнем из интеллигенции? Космические корабли и любое другое проектирование тоже поддается алгоритмизированию. Т.е. работников этих творческих специальностей тоже? Т.е. можно сказать, что сфера деятельности интеллигенции сужается катастрофически?
3. Есть еще пример людей, которых исторически относили к интеллигенции: Большие знания, но почти без творческой деятельности. Притча "знал где ударить" - занимает много места. Поэтому даю только вывод: Человек мало делал, мало работал мыслительно, но много знал, чтобы немного поработать физически. Если хотите прочитать - ткните здесь или здесь шестой - четвертый абзацы снизу. Суть в том, что многие люди, скажем, профессора в ВУЗ-ах, квалифицированные юристы, квалифицированные хирурги, инженеры вроде П.Капицы и т.п. много знают, имеют опыт. И они получают зарплату не столько за то, что занимаются творческой и мыслительной деятельностью, сколько за то, что пользуются своими знаниями на лекциях, операциях, составлениях юр. обоснований и т.п. (как тот специалист, который "знал, где ударить"). Таких людей - относим к интеллигенции или нет? 4. Можно еще привести людей, которые действуют в рамках алгоритмов и научных программ - ученые-исследователи. Их тоже вычеркиваем из интеллигенции?
1. Основной критерий - мышление. Не создание чего-то нового, не интенсивность химических и физических процессов в тех или иных отделах мозга, а именно процесс мышления.
2. Переводчика-синхрониста заменить нельзя. Машинный перевод слишком примитивен и не работает в нестандартных ситуациях.
Книгу по алгоритму написать нельзя. Можно написать дешевую поделку, какой-нибудь боевик "Железный кулак, бьющий в морду", с продолжениями... Вряд ли авторов подобного чтива можно отнести к интеллигенции. Насчет шахматиста - не уверена. Но это как бы не профессия...
3. Давайте оставим "творческую деятельность" в покое. Умственный труд - это логическое мышление, именно творчество - часто, но не обязательно.
4. ?????? Тогда Вы просто не имеете представления, как работают ученые, если считаете, что они действуют по готовым алгоритмам.
Итак, имеем: "Интеллигенция - это умственный труд". И имеется детализация: а) "Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление", б) "Не создание чего-то нового, не интенсивность химических и физических процессов в тех или иных отделах мозга, а именно процесс мышления". в) "Умственный труд - это логическое мышление, именно творчество - часто, но не обязательно". г) "Труд, который можно заменить компьютером" - это труд физический, а не умственный". Все верно? На основании этих критериев: Не интеллигенция: водитель, пилот самолета, водитель формулы 1, военный, писатель дешевых поделок, Интеллигенция: ученый, писатель, переводчик, включая синхрониста. Под сомнением: шахматист. Не услышал (или не понял) ответа на вопрос о преподавателях разного уровня и экспертах: Вдалбливание или раздача знаний - когда это становится мышлением? Работа эксперта (скажем, судья, адвокат, инспектор разного уровня) - это умственный труд или нет? Работа с людьми (управление, кадры, работа в выборных органах, чиновники) на разном уровне - это умственный труд или физический?
И есть еще одна сторона. Спираль деятельности человека можно примерно описать 4-мя действиями (У Будды их больше от "воззрения" до "памяти", но мы так далеко не пойдем): а) планирование действия, б) само действие и его контроль, в) анализ результата действия, в) принятие решений о дальнейших действиях. И далее по кругу. И на каждом этапе мыслительная деятельность имеет место в той или иной степени. В связи с этим вопрос, на каком витке спирали физический труд переходит в умственный: строитель-каменщик стал прорабом, потом главным инженером стройки или владельцем строительного бизнеса (когда его труд стал умственным)? - воспитатель в детском доме - преподаватель ПТУ - учитель в школе - преподаватель ВУЗ-а; - лаборант, студент, практикант, инженер-химик, руководитель направления, преподаватель ВУЗ-а; - геолог, руководитель экспедиции, руководитель института; - постовой милиционер, начальник отделения, министр; - брокер, нач. отдела в бирже, биржевой аналитик; - секретарь суда, помощник судьи, судья и т.д.
"Рабочая аристократия" - это как "нищий богач" - оксюморон. Средний класс это класс людей, которые являются наемными работниками, и работодателями одновременно. Потому и особый класс, и особое отношение к капиталу и найму.
===al_firsov, почему то умалчиваете,есть у них в собственности средства производства или нет..=== Умалчиваю, потому что это уже не критерий. Сейчас почти у каждого человека дома есть то, что при Марксе считалось средством производства (транспортное средство, швейная машинка, электроинструмент, ручной инструмент, земельный участок, шариковая ручка, карандаш, ножницы, пишущая машинка, помещение для работы и т.д.). В марксовском примитивном понимании политэкономии и терминов "пролетарий" и "средство производства" - все, что можно дать нищему безработному для работы - это уже средство производства. Во-вторых. Сейчас в развитых странах больше половины ВВП производится в сфере услуг. Т.е. главным средством производства является сам человек с его знаниями, умениями и опытом. А капиталом в первую очередь является человеческий капитал. Т.е. по факту - есть работающий человеческий капитал, который позволяет и нанимать персонал для работы, и получать прибыль, и быть средним классом.
al_firsov, а это что есть теперь почти у каждого?? - Из всех средств труда наибольшее значение для развития производства, а тем самым и для развития общества имеют орудия труда, с помощью которых человек увеличивает свои естественные силы и которые выступают мерилом развития его производственных возможностей, мерилом развития общественных производительных сил, а следовательно, и показателем тех общественных отношений, при которых совершается труд.https://www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/СредстваПроизводства - машинка и ручка явно не то,что таковым является.
===Из всех средств труда наибольшее значение для развития производства, а тем самым и для развития общества имеют орудия труда, с помощью которых человек увеличивает свои естественные силы...=== И что? ===машинка и ручка явно не то,что таковым является.=== Машинка - то, что таковым является пока машинки есть не у всех, и пока есть специальность - швея. Ручка уже нет. Но когда были писари и книги переписывались - являлось.
===al_firsov, писари-неучастники производства=== Книга или летопись появляется в результате производства книги или летописи. Когда были писари и книги переписывались - писари были основными участниками производства книг. Их нанимали, их труд ценился высоко. Но книги ценились еще выше.
Тогда можно сказать, что и написание определенных букв или знаков на бумаге или экране - это физическая работа, сродни нажатию клавиш на компьютере.
И можно вычеркивать из интеллигентов всех писателей, композиторов, журналистов, дизайнеров (Лев Толстой прямо просится в работники физического труда). Сейчас осталось совсем мало творческих людей, не пользующихся клавиатурой.
Если посчитать, что проведение всяческих экспериментов и исследований с последующей записью результатов - это физическая работа сначала с оборудованием, а потом с бумагой или компьютером, то можно вычеркивать из интеллигенции ученых.
Если посчитать, что шевеление языком и губами с одновременным выдуванием воздуха - это тоже физическая работа, то можно всех артистов, преподавателей, юристов, адвокатов вычеркивать из интеллигенции.
А если посчитать, что выдувание воздуха в духовом инструменте, нажатие клавиш на пианино, движение смычком по струнам (вариант - касание струн пальцами) - это тоже физическая работа, то и музыканты перестают быть интеллигенцией.
Bitte geben Sie Ihre Kriterien an.
Reply
Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление. Все остальное - неважно.
Reply
Основной посыл понятен - секретарша, пишущая под диктовку начальника вряд ли работник умственного труда, как и бухгалтер, заносящий данные с бумажного носителя в машинный.
Но вот как быть с остальными, работающими или не работающими с компьютерами? Писатели, журналисты, дизайнеры, адвокаты, бухгалтеры, ученые, преподаватели, управленческий персонал, высококвалифицированные врачи, инженеры, программисты? Водители и пилоты самолетов - физ. труд? Космонавты? Разработчики ракет?
===Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление.===
Критерий очень расплывчатый. Анекдот про "знал где ударить" - там 1% физического труда по сути, но сколько-то умственного труда и сколько-то прежних знаний. Как составлять пропорцию в этом и в другом случае? У него мышление было основным содержанием или нет?
Еще 100 лет назад человек был почти полностью исключен из процесса производства и физического неквалифицированного труда. Теперь он или разрабатывает процессы, или внедряет, или контролирует, или анализирует и разрабатывает новые, или преподает, или анализирует работу, находит ошибки и исправляет/чинит процессы, разрабатывает способы автоматизации.
Как провести четкую грань (или хотя бы выделить, что здесь больше 50% умственного труда, а здесь - меньше?
И как быть с человеком, который почти ничего ни физически ни умственно (в смысле нового) не делает, но обладает редким набором уникальных знаний или способностей: ювелир, астрофизик, художник, композитор, геологоразведчик, пластический хирург, нейрохирург, преподаватель ВУЗ-а, писатель и т.п.? И такой человек может за короткое время сделать то, что тысяче других людей не под силу за годы? Интеллигенция это, или что-то еще?
Reply
"Водители и пилоты самолетов - физ. труд?" -да, какой же еще? Их и автопилотами заменить можно.
"Разработчики ракет" и чего бы то ни было - понятно, что умственный труд.
"===Интеллигенция - это люди умственного труда. Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление.===
Критерий очень расплывчатый. Анекдот про "знал где ударить" - там 1% физического труда по сути, но сколько-то умственного труда и сколько-то прежних знаний. Как составлять пропорцию в этом и в другом случае? У него мышление было основным содержанием или нет?"
Я не знаю этого анекдота. Но любая градация - до определенной степени условность, объединяя людей (или природные объекты или явления, без разницы) в какие бы то ни было группы, мы всегда упрощаем ситуацию. Это нормально.
"Еще 100 лет назад человек был почти полностью исключен из процесса производства и физического неквалифицированного труда. Теперь он или разрабатывает процессы, или внедряет, или контролирует, или анализирует и разрабатывает новые, или преподает, или анализирует работу, находит ошибки и исправляет/чинит процессы, разрабатывает способы автоматизации.
Как провести четкую грань (или хотя бы выделить, что здесь больше 50% умственного труда, а здесь - меньше? "
Честно говоря, не поняла. А критерий очень простой - требуется работа мысли или человек просто действует по определенному алгоритму.
"И как быть с человеком, который почти ничего ни физически ни умственно (в смысле нового) не делает, но обладает редким набором уникальных знаний или способностей: ювелир, астрофизик, художник, композитор, геологоразведчик, пластический хирург, нейрохирург, преподаватель ВУЗ-а, писатель и т.п.? И такой человек может за короткое время сделать то, что тысяче других людей не под силу за годы? Интеллигенция это, или что-то еще? "
А я и не утверждала, что создание чего-то нового является критерием.
Reply
По-моему, такое утверждение весьма расплывчато. Поясню, почему на трех примерах.
1. Требуется работа мысли.
===А критерий очень простой - требуется работа мысли или человек просто действует по определенному алгоритму.===
Уже расплывчатость. Может быть максимально интенсивная работа мысли, но минимальное творческое мышление.
Возьмем пилота формулы 1, солдата в бою, или переводчика-синхрониста. Действуют по определенной программе. Синхрониста можно заменить автоматической программой. Но исследования работы мозга показали, что ни у одной другой специальности нет такой сильной мыслительной деятельности (по включенности различных отделов головного мозга, частоте и силе электрических сигналов), как у синхронного переводчика. Аналогично у биржевого брокера в процессе торгов. Куда синхрониста и ему подобных отнести? Требуется работа мысли или действует по определенному алгоритму?
2. Мышление, поддающееся алгоритмизированию - уже не интеллигенция.
Пилот самолета - это физический труд, т.к. можно заменить пилота автопилотом.
Примем так.
Как я уже говорил выше, работа синхрониста поддается алгоритмизированию, может быть заменена машиной. Но достаточно ли этого утверждения, чтобы вычеркивать сложные специальности из интеллигенции?
Чем дальше, тем больше любая работа мысли поддается алгоритмизированию. Шахматист мирового уровня - интеллигенция или он просто действует по определенному алгоритму?
Книги уже давно пишут по алгоритмам. Музыку аранжируют машины. Писателей и композиторов тоже вычеркнем из интеллигенции? Космические корабли и любое другое проектирование тоже поддается алгоритмизированию. Т.е. работников этих творческих специальностей тоже? Т.е. можно сказать, что сфера деятельности интеллигенции сужается катастрофически?
3. Есть еще пример людей, которых исторически относили к интеллигенции: Большие знания, но почти без творческой деятельности.
Притча "знал где ударить" - занимает много места. Поэтому даю только вывод: Человек мало делал, мало работал мыслительно, но много знал, чтобы немного поработать физически. Если хотите прочитать - ткните здесь или здесь шестой - четвертый абзацы снизу.
Суть в том, что многие люди, скажем, профессора в ВУЗ-ах, квалифицированные юристы, квалифицированные хирурги, инженеры вроде П.Капицы и т.п. много знают, имеют опыт. И они получают зарплату не столько за то, что занимаются творческой и мыслительной деятельностью, сколько за то, что пользуются своими знаниями на лекциях, операциях, составлениях юр. обоснований и т.п. (как тот специалист, который "знал, где ударить"). Таких людей - относим к интеллигенции или нет?
4. Можно еще привести людей, которые действуют в рамках алгоритмов и научных программ - ученые-исследователи. Их тоже вычеркиваем из интеллигенции?
Reply
2. Переводчика-синхрониста заменить нельзя. Машинный перевод слишком примитивен и не работает в нестандартных ситуациях.
Книгу по алгоритму написать нельзя. Можно написать дешевую поделку, какой-нибудь боевик "Железный кулак, бьющий в морду", с продолжениями... Вряд ли авторов подобного чтива можно отнести к интеллигенции. Насчет шахматиста - не уверена. Но это как бы не профессия...
3. Давайте оставим "творческую деятельность" в покое. Умственный труд - это логическое мышление, именно творчество - часто, но не обязательно.
4. ?????? Тогда Вы просто не имеете представления, как работают ученые, если считаете, что они действуют по готовым алгоритмам.
Reply
И имеется детализация:
а) "Умственный труд - это такой труд, основное содержание которого составляет мышление",
б) "Не создание чего-то нового, не интенсивность химических и физических процессов в тех или иных отделах мозга, а именно процесс мышления".
в) "Умственный труд - это логическое мышление, именно творчество - часто, но не обязательно".
г) "Труд, который можно заменить компьютером" - это труд физический, а не умственный".
Все верно?
На основании этих критериев:
Не интеллигенция: водитель, пилот самолета, водитель формулы 1, военный, писатель дешевых поделок,
Интеллигенция: ученый, писатель, переводчик, включая синхрониста.
Под сомнением: шахматист.
Не услышал (или не понял) ответа на вопрос о преподавателях разного уровня и экспертах: Вдалбливание или раздача знаний - когда это становится мышлением? Работа эксперта (скажем, судья, адвокат, инспектор разного уровня) - это умственный труд или нет? Работа с людьми (управление, кадры, работа в выборных органах, чиновники) на разном уровне - это умственный труд или физический?
И есть еще одна сторона. Спираль деятельности человека можно примерно описать 4-мя действиями (У Будды их больше от "воззрения" до "памяти", но мы так далеко не пойдем):
а) планирование действия, б) само действие и его контроль, в) анализ результата действия, в) принятие решений о дальнейших действиях. И далее по кругу.
И на каждом этапе мыслительная деятельность имеет место в той или иной степени.
В связи с этим вопрос, на каком витке спирали физический труд переходит в умственный:
строитель-каменщик стал прорабом, потом главным инженером стройки или владельцем строительного бизнеса (когда его труд стал умственным)?
- воспитатель в детском доме - преподаватель ПТУ - учитель в школе - преподаватель ВУЗ-а;
- лаборант, студент, практикант, инженер-химик, руководитель направления, преподаватель ВУЗ-а;
- геолог, руководитель экспедиции, руководитель института;
- постовой милиционер, начальник отделения, министр;
- брокер, нач. отдела в бирже, биржевой аналитик;
- секретарь суда, помощник судьи, судья и т.д.
Reply
2. Критерий умственного труда я уже назвала - когда основное сожержание деятельности - это мышление, а не действие по заданным образцам.
3. Планирование, анализ, принятие решений - это умственные действия.
Reply
Reply
Средний класс это класс людей, которые являются наемными работниками, и работодателями одновременно. Потому и особый класс, и особое отношение к капиталу и найму.
Reply
Reply
Умалчиваю, потому что это уже не критерий.
Сейчас почти у каждого человека дома есть то, что при Марксе считалось средством производства (транспортное средство, швейная машинка, электроинструмент, ручной инструмент, земельный участок, шариковая ручка, карандаш, ножницы, пишущая машинка, помещение для работы и т.д.).
В марксовском примитивном понимании политэкономии и терминов "пролетарий" и "средство производства" - все, что можно дать нищему безработному для работы - это уже средство производства.
Во-вторых. Сейчас в развитых странах больше половины ВВП производится в сфере услуг. Т.е. главным средством производства является сам человек с его знаниями, умениями и опытом. А капиталом в первую очередь является человеческий капитал. Т.е. по факту - есть работающий человеческий капитал, который позволяет и нанимать персонал для работы, и получать прибыль, и быть средним классом.
Reply
- машинка и ручка явно не то,что таковым является.
Reply
И что?
===машинка и ручка явно не то,что таковым является.===
Машинка - то, что таковым является пока машинки есть не у всех, и пока есть специальность - швея. Ручка уже нет. Но когда были писари и книги переписывались - являлось.
Reply
Reply
Книга или летопись появляется в результате производства книги или летописи. Когда были писари и книги переписывались - писари были основными участниками производства книг. Их нанимали, их труд ценился высоко. Но книги ценились еще выше.
Reply
Leave a comment