Иисус нарушает 5-ю заповедь. Не отдает почтение матери
Когда Иисус разговаривал с народом, Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить. 47 Какой-то человек сказал Ему:
- Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.
48 - Кто Моя мать и кто Мои братья? - ответил этому человеку Иисус и, 49 указав рукой на учеников, сказал: - Вот Мои мать и братья. 50 Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец, тот Мне и брат, и сестра, и мать (Мф. 12).
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+12 Тем временем пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, послали вызвать Его. 32 Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят:
- Там на улице Твоя мать, братья и сестры, спрашивают Тебя.
- Кто для Меня мать и братья? - сказал им в ответ Иисус. 34 И, оглядев тех, кто сидел вокруг Него, сказал: - Вот Мои мать и братья. 35 Кто исполняет то, что велит Бог, тот Мне и брат, и сестра, и мать. (Мк. 3, ст. 31-35)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+3:31-35&cont=rv_ru Однажды пришли к Нему мать и братья, но не смогли из-за толпы пройти к Нему. 20 Иисусу сообщили:
- Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать.
Но Он сказал им в ответ:
- Мои мать и братья - это те, кто слушает слово Бога и следует ему. (Лк. 8, ст. 19-21)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=lu+8:19-21&cont=rv_ru Иисус нарушает 7-ю заповедь. Уклоняется от наказания блудницы
Иисус же отправился на Масличную гору. 2 Рано утром Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить. 3 В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу. Поставив ее перед всеми, 4 они говорят Ему:
- Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу. 5 Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты?
Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чем обвинить.
Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле. 7 Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им:
- Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень! 8 И, снова склонившись, продолжал писать на земле.
Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним. 10 Подняв голову, Он спросил ее:
- Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?
- Никто, Господин мой, - сказала она.
- И Я тебя не осуждаю, - сказал Иисус. - Ступай и больше не греши. (Ин. 8, ст.1-11)
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=joh+8#joh8_7 Когда же Иисуса напрямую спрашивают о том, как он может нарушать Заповеди (в частности, собирать колосья или лечить людей в субботу), Иисус предлагает обращаться не к Божественным откровениям, а к человеческому здравому смыслу:
- Разрешено ли в субботу лечить? - спросили у Иисуса. На самом же деле они искали, в чем Его обвинить.
11 - Найдется ли среди вас человек, который, имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу упала в яму? - ответил Иисус. 12 - А человек ведь много дороже овцы. Так что делать добро в субботу разрешается. (Мф. 12, ст.9-12)
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+12 Иисус в беседах с апостолами более откровенен
В беседах с апостолами Иисус был более откровенен:
11
- Вам открыта тайна Царства Бога, - сказал им Иисус, - а тем, посторонним, все говорится иносказаниями,
(Мк.4, ст.11)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+4:11&cont=rv_ru 34Без притч Он ничего не говорил, а наедине с учениками объяснял им все.
(Мк.4, ст.34)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+4:34&cont=rv_ru Иисус ставит общечеловеческую любовь выше любви к Богу
Когда разговор идет не с фарисеями, а с учениками и простыми людьми, Иисус прямо ставит общечеловеческую любовь выше любви к Богу:
Нет любви выше той, когда жизнь отдают за друзей. (Ин 15, ст.13)
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=joh+15 Как апостолы поняли Иисуса
Из посланий апостолов мы можем понять, что Иисус однозначно ставил заповедь любви к ближнему выше заповеди любви к Богу.
Вот что говорит Апостол Павел в Послани к Галатам:
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Гал 5, ст.14)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=ga+5:14&cont=synnew_ru Мы видим, что здесь заповедь любви к ближнему уже на первом месте.
А вот как это выглядит в изложении Апостолом Павлом в Послании Римлянам:
8
Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. Кто любит другого, тот исполнил Закон. 9 Потому что все заповеди: «не нарушай супружескую верность, не убивай, не воруй, не желай чужого» - и эти, и остальные заповеди заключены все в одной: «люби другого, как самого себя». (Рим 13, ст.8,9)
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=ro+13 Апостол Иаков любовь к ближнему не только ставит любовь к ближнему на первое место, но и называет этот закон «царственным законом»:
8 Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании: «Люби ближнего, как самого себя», то поступаете как должно. (Иак. 2, ст. 8).
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=jas+2#jas2_8 (Радостная весть).
Вот как это звучит в синоидальном переводе Соборного Послания Апостола Иакова:
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете. (Иак 2, ст.8)
http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=ga+5:14&cont=synnew_ru И ученики прекрасно поняли, что заветы Иисуса важнее заветов Моисея:
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
(Коринф .2, ст. 13-15)
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=2co+3& Заключение
Указанным противоречиям я вижу только следующие объяснения:
Неточностью Евангелий:
- Евангелия написаны живыми людьми, каждый из писавших Евангелие мог попытаться написать что-то свое.
- Евангелия отбирались церковными и политическими деятелями их десятков и сотен. В результате остались те, которые наиболее соответствовали желаниям деятелей, но могли не верно отражать реальные дела Иисуса. Другие евангелия были или уничтожены или объявлены «апокрифами» - ошибочными.
Особой философией Иисуса:
Иисус любовь к живому ближнему ставил выше обязательности исполнения сухих законов Моисея, а общечеловеческую мораль ставил выше церковной морали.