Как Иисус нарушал заповеди Моисея (окончание)

Jan 12, 2014 15:58


Иисус нарушает 5-ю заповедь. Не отдает почтение матери

Когда Иисус разговаривал с народом, Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить. 47  Какой-то человек сказал Ему:
- Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.
48  - Кто Моя мать и кто Мои братья? - ответил этому человеку Иисус и, 49  указав рукой на учеников, сказал: - Вот Мои мать и братья. 50  Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец, тот Мне и брат, и сестра, и мать (Мф. 12).


http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+12

Тем временем пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, послали вызвать Его. 32  Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят:
- Там на улице Твоя мать, братья и сестры, спрашивают Тебя.

- Кто для Меня мать и братья? - сказал им в ответ Иисус. 34  И, оглядев тех, кто сидел вокруг Него, сказал: - Вот Мои мать и братья. 35  Кто исполняет то, что велит Бог, тот Мне и брат, и сестра, и мать. (Мк. 3, ст. 31-35)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+3:31-35&cont=rv_ru

Однажды пришли к Нему мать и братья, но не смогли из-за толпы пройти к Нему. 20  Иисусу сообщили:
- Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать.

Но Он сказал им в ответ:
- Мои мать и братья - это те, кто слушает слово Бога и следует ему. (Лк. 8, ст. 19-21)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=lu+8:19-21&cont=rv_ru

Иисус нарушает 7-ю заповедь. Уклоняется от наказания блудницы

Иисус же отправился на Масличную гору. 2  Рано утром Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить. 3  В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу. Поставив ее перед всеми, 4  они говорят Ему:
- Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу. 5  Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты?

Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чем обвинить.
Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле. 7  Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им:
- Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень! 8  И, снова склонившись, продолжал писать на земле.

Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним. 10  Подняв голову, Он спросил ее:
- Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?

- Никто, Господин мой, - сказала она.
- И Я тебя не осуждаю, - сказал Иисус. - Ступай и больше не греши. (Ин. 8, ст.1-11)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=joh+8#joh8_7

Когда же Иисуса напрямую спрашивают о том, как он может нарушать Заповеди (в частности, собирать колосья или лечить людей в субботу), Иисус предлагает обращаться не к Божественным откровениям, а к человеческому здравому смыслу:

- Разрешено ли в субботу лечить? - спросили у Иисуса. На самом же деле они искали, в чем Его обвинить.
  11  - Найдется ли среди вас человек, который, имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу упала в яму? - ответил Иисус.   12  - А человек ведь много дороже овцы. Так что делать добро в субботу разрешается. (Мф. 12, ст.9-12)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=mt+12

Иисус в беседах с апостолами более откровенен

В беседах с апостолами Иисус был более откровенен:

11

- Вам открыта тайна Царства Бога, - сказал им Иисус, - а тем, посторонним, все говорится иносказаниями,

(Мк.4, ст.11)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+4:11&cont=rv_ru

34Без притч Он ничего не говорил, а наедине с учениками объяснял им все.

(Мк.4, ст.34)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=mr+4:34&cont=rv_ru

Иисус ставит общечеловеческую любовь выше любви к Богу

Когда разговор идет не с фарисеями, а с учениками и простыми людьми, Иисус прямо ставит общечеловеческую любовь выше любви к Богу:

Нет любви выше той, когда жизнь отдают за друзей. (Ин 15, ст.13)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=joh+15

Как апостолы поняли Иисуса

Из посланий апостолов мы можем понять, что Иисус однозначно ставил заповедь любви к ближнему выше заповеди любви к Богу.

Вот что говорит Апостол Павел в Послани к Галатам:

Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Гал 5, ст.14)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=ga+5:14&cont=synnew_ru

Мы видим, что здесь заповедь любви к ближнему уже на первом месте.

А вот как это выглядит в изложении Апостолом Павлом в Послании Римлянам:

8

Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. Кто любит другого, тот исполнил Закон.   9  Потому что все заповеди: «не нарушай супружескую верность, не убивай, не воруй, не желай чужого» - и эти, и остальные заповеди заключены все в одной: «люби другого, как самого себя». (Рим 13, ст.8,9)

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=ro+13

Апостол Иаков любовь к ближнему не только ставит любовь к ближнему на первое место, но и называет этот закон «царственным законом»:

8  Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании: «Люби ближнего, как самого себя», то поступаете как должно. (Иак. 2, ст. 8).

http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=rv_ru&txt=jas+2#jas2_8

(Радостная весть).

Вот как это звучит в синоидальном переводе Соборного Послания Апостола Иакова:

Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете. (Иак 2, ст.8)

http://www.bible-center.ru/bibletext?txt=ga+5:14&cont=synnew_ru

И ученики прекрасно поняли, что заветы Иисуса важнее заветов Моисея:

а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

(Коринф .2, ст. 13-15)



http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=2co+3&

Заключение

Указанным противоречиям я вижу только следующие объяснения:


  1. Неточностью Евангелий:

    - Евангелия написаны живыми людьми, каждый из писавших Евангелие мог попытаться написать что-то свое.

    - Евангелия отбирались церковными и политическими деятелями их десятков и сотен. В результате остались те, которые наиболее соответствовали желаниям деятелей, но могли не верно отражать реальные дела Иисуса. Другие евангелия были или уничтожены или объявлены «апокрифами» - ошибочными.


  2. Особой философией Иисуса:

    Иисус любовь к живому ближнему ставил выше обязательности исполнения сухих законов Моисея, а общечеловеческую мораль ставил выше церковной морали.

Новый Завет, 10 заповедей, Апостолы, Иисус, Евангелие, Библия, Ветхий Завет, Моисей

Previous post Next post
Up