Поучаствовал недавно в дискуссии, в ходе которой в очередной раз всплыл вопрос о реальных скоростных характеристиках на плаву китайских ZBD05/ZLT05. Китайцы гордо заявляют, что их аппараты выдают на плаву под 40+ км/ч - совсем как амеровская EFV, которую они, собственно, и косплеят.
Но есть нюанс: амеры достигают таких характеристик за счет качественного скачка, а именно - способности машины плавать в неводоизмещающем глиссирующем режиме, причем добились они этого в результате применения целого комплекса конструкторских решений.
Попалась тут подборка фото, иллюстрирующих одно из них, обычно не бросающееся в глаза.
На фото видны поворотные пластины на днище, на плаву полностью закрывающие снизу ходовую часть машины и даже немного выступающие за габарит машины. Этим достигается гладкая поверхность днища машины и увеличение площади соприкасающейся поверхности при глиссировании. Скопировать именно эту фичу на своих машинах китайцы "забыли".
Ну и до кучи еще несколько схем и фото EFV - поясняющих и просто интересных. Местами кликабельно, местами даже очень.
Вот уж не знаю, насколько КМП была необходима такая машина, но то, что EFV представляет собой несомненно выдающееся достижения с технической точки зрения - бесспорно.
А китайцы... Китайцы как обычно врут сильно преукрашивают свои достижения.