Фонарное змеиное

Aug 09, 2023 20:10




Как известно, обе "кобры" - и P-39, и P-63 - обладали весьма неплохим обзором, но всё-таки не идеальным. И если на "аэрокобре" с этим мирились, то уже на "кингкобре" попытки установки все тех же выпуклых беспереплетный фонарей предпринимались. Было их две: P-63D в исполнении Bell Aircraft Corp., и полукустарная переделка британцами одной из двух поставленных им P-63A. И, что примечательно, второй вариант выглядит более интересным. Фонарь именно этой машины в открытом положении показан на заглавном фото этого поста. По нему, а также по фото этой машины ниже видно, что бритты для сдвижной части применили кинематическую схему, по которой она не просто сдвигается назад, но ещё и приподнимается в задней части, чтобы не зацеплять выступающий воздухозаборник двигателя. Это позволило сделать фонарь более вытянутым и визуально более "чистым" с точки зрения аэродинамики. Примечательно, что при переделке сохранили и нижние части дверей кабины, что явно облегчало доступ в нее.







А вот ниже уже фото P-63D. Как видим, американцы с фонарем сильно мудрствовать не стали и сделали его просто сдвижным. Но так как воздухозаборник двигателя при этом никуда не делся, то фонарь пришлось делать относительно коротким, из-за чего общий силуэт машины получился несколько странным.










P.S. Раз уж постов по тематике немного, но накопилось, то вводится новый тэг - " фонарное".

P.P.S. И да, напоминаю: уже некоторое время, кроме этого журнала, есть и Telegram-канал:
https://t.me/al_datr
В ногу со временем, так сказать. А так как там все менее строго, то и постов там за условную неделю набирается в несколько раз больше, чем тут.

ВМВ, фонарное, авиа

Previous post Next post
Up