Project Eclipse, совместная программа NASA, ВВС США и компании Kelly Space & Technology, Inc.
Суть: изучение возможности реализации разработок KST для доставки грузов на орбиту при помощи стартующего на буксире за тяжёлым самолётом с обычного аэродрома ракетоплана. Эта сцепка должна была достигать высоты 6 км, после чего ракетоплан отцеплялся и самостоятельно поднимался до высоты уже в 120 км, где из его внутреннего отсека выпускался разгонный блок с полезной нагрузкой.
Как по мне, так схема весьма перспективная: переделки самолета-буксировщика минимальны, масштабной наземной инфраструктуры не требуется, сам ракетоплан за счёт наличия помимо ЖРД ещё и обычных турбореактивных движков мог осуществлять самостоятельные перелеты (естественно, пустым и без горючего/окислителя для ЖРД - хотя, возможно, частично всё-таки с ним, т.к. основными движками там планировались наши РД-120 на кислород-керосиновой паре). Возможно, кстати, что именно последнее в итоге проект и сгубило - никаких новостей по нему нет уже несколько лет.
Но вернёмся к фото.
Вышеописанную схему с ракетопланом и тяжёлым самолётом буксировщиков (планировался Боинг-747) отрабатывали на аналогах - переделанном обратно в полноценный пилотируемый аппарат QF-106 и грузовом C-141A, которому вообще никаких переделок не понадобилось. Испытания проводились в 1997-1998 годах и были признаны успешными.
Более подробно по теме можно прочитать
тут.
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/969946/969946_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/968017/968017_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/968378/968378_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/968484/968484_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/968704/968704_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/969416/969416_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/969666/969666_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/969053/969053_800.jpg)