9 июня состоится давно ожидаемое некоторыми событие - голландская компания DAF представит свой новый магистральный флагман. Шпионские фото новой машины во всевозможных камуфляжах мелькали уже давно, но несколько дней назад появились и фото новинки в более щадящем варианте, на которые уже можно смотреть без вытекания глаз (желающие могут найти и рендеры, и даже скриншоты с будущей презентации - там машины без какого-либо камуфляжа вообще). И на них - главное, первая аж с 1987(!) года, с семейства DAF 95, абсолютно новая кабина!
Кабины современных грузовиков - наиболее редко сменяемая часть их конструкции, обычно новый вариант приходит на замену лет так через 10-20. Для примера: с 1987 года Volvo и Scania полность меняли кабины своих флагманов дважды, а Mercedes-Benz - трижды. Из всех европейских производителей только DAF все эти годы продолжал потихоньку модернизировать исходную конструкцию, обходясь без ее замены.
За эти годы произошло много всего: эта кабина в 90-х чуть не стало новой КамАЗ-вской, появилась версия Super Space Cab, во многом определившая пути развития кабин для европейских магистральных грузовиков, ну и т.д.
Разумеется, исходная конструкция модернизировалась, но все это время в основе эта была все та же кабина 1987 года. Можно сравнить версию 87 года с последней, до сих пор стоящей на конвейере - родственные признаки налицо.
И вот, наконец-то, замена.
Через 34 года, на высококонкурентном рынке.
Поразительное долголетие, из которого можно сделать самые разные выводы, но факт которого примечателен и сам по себе.
Треть века.