Вот к
этой заметке на www.ixbt.com.
В чем суть? Сравнивая текст с англоязычными первоисточниками, становится ясно, что налицо ошибка перевода и речь идет не о грузоподъемности, а о полной массе автопоезда (в Штатах она ограничена величиной в 80 000 фунтов, водитель Tesla Semi говорит о 75 000 фунтов применительно к сцепке на фото). Берем ее за точку отправления и начинаем считать.
Буржуинские твиттеры говорят о 4320-фунтовых блоках - т.е. полная масса груза составит 38 880 фунтов. Полуприцеп на фото очень похож на Fontaine Velocity SuperiorSlide, заходим на сайт производителя, на всякий случай выбираем 53-футовую, самую длинную, версию - и смотрим спецификацию. Масса - 12 620 фунтов.
Считаем: берем названную водителем массу сцепки, вычитаем массу груза и массу полуприцепа.
Получаем массу собственно Tesla Semi - 23 500 фунтов.
Что это означает? Условный американский тягач 6х4 с дневной кабиной (например, встречающийся даже у нас International Prostar) весит порядка 15 000 фунтов. Накидываем еще тысячу на топливо, водителя и т.д. Разница получается 7 500 фунтов, в более привычных для нас величинах - 3,4 тонны.
Вроде не так уж и много, но...
Конкретно для заданных условий с ограничением полной массы автопоезда в 80 000 фунтов это будет означать, что традиционный тягач с ДВС может тащить на 17% больше груза по сравнению с Tesla Semi.
ИМХО, для коммерческого транспорта это достаточно значимо. Как мне кажется, тов. Маск об этом подозревал, поэтому на презентации Tesla Semi приводились какие угодно цифры, но только не масса тягача.;)
Конечно, в расчете много допущений (прежде всего, по общей массе сцепки на фото, которая известна только приблизительно, да и то со слов водителя), но тем не менее...
Ну и фоточки, собственно.