Понятие Yes Family охватывает творчество Стива Хоу, Патрика Мораза, Рика Уэйкмана и проч. Но это слишком обширная тема, я же хочу пройтись лишь по некоторым проектам двух музыкантов - Питера Бэнкса и Тони Кея.
После ухода из Yes Питер Бэнкс поиграл немного в Blodwyn Pig, а затем основал собственную группу Flash, в состав которой также вошли коллега по Yes Тони Кей и вокалист из раннего состава Camel Колин Картер.
Бэнкс и Кей в паре сработали очень хорошо, и в 1972 г. выпустили пластинку превосходного гитарно-клавишного прога в прифанкованных ритмах, совсем непохожего на музыку Yes. Лично меня немного напрягает только некоторая примесь соул-мелодики, остальное - очень даже на уровне.
Второй альбом, In The Can (1972), Бэнкс записал уже без Кея. Музыка здесь по сравнению с дебютником утяжелена, а клавишных практически нет. Эта работа мне нравится меньше: на мой вкус она грубовата и композиционно непродумана, хотя не лишена интересности.
А вот третий альбом, Out Of Our Hands (1973), зацепил, хотя и не сразу. В материале чувствуется куда большая завершенность, чем на предыдущем альбоме, и даже концептуальность. Стало меньше тяжести, больше фьюжна и одновременно - влияния мелодики Yes. Фишка альбома - изощренное взаимодействие продвинутой басовой линии и разнообразно солирующей/риффующей гитары. Темы интересны и сложны, отличаются неожиданными поворотами и нелинейной структурой. Есть и не очень впечатляющие моменты, но в целом альбом хорош, особенно вторая сторона. А к особенностям вокала можно привыкнуть, хотя распевки порой и напрягают.
Между тем Тони Кей в это же время выпускает дебютный (живой!) альбом своего нового проекта Badger - One Live Badger (1973).
Это уже хард-рок, хотя и здесь чувствуется заметное влияние фанка и соул. Первые две вещи - Wheel Of Fortune (шикарные гитара и барабаны) и Fountain (то же плюс впечатляющее клавишное соло Кея) слушаются на ура, особенно вторая. Третья вещь - Wind Of Change - тоже, впрочем, неплоха и оригинальна. Дальше - похуже (чувствуется композиционная неопытность), но в целом все классно исполнено и, в любом случае, интересно. Второй (студийный) альбом, White Lady (1974), я не слышал, но рецензии на него не впечатляют.
Потусовавшись с Дэвидом Боуи, Тони Кей замутил еще один проект - Detective, на этот раз с участием гитариста Майкла Монарча из Steppenwolf. Группа выпустила три альбома (1977-79 гг.) на границе тяжелого прифанкованного блюза и хард-рока. Об их первом альбоме я уже писал:
http://al-c-he-mist.livejournal.com/7256.html В целом - штука слушабельная, хотя и не из высших эшелонов.
Питер Бэнкс после Flash играл в джаз-роковой группе Zox & the Radar Boys с участием Фила Коллинза, выпускал альбомы соло, а также совместно с супругой - певицей Sydney Foxx. А Тони Кей, как известно, вновь присоединился к Yes.