О воровстве в России

Aug 04, 2012 01:23





Приветствую своих уважаемых читателей! К сожалению в последнее время не могу часто писать здесь, т.к. нахожусь на отдыхе, а отдых извращает душу и мысли, приводит ум к полной деградации.

И все же мне удалось заставить себя сесть за стол, и написать несколько строк. Не так давно мне удалось прочитать один очень любопытный источник. Это вызвало целую смесь чувств - удивление, боль и печаль. Вчитываясь в текст ( а он был немалый, я выбрал лишь самое интересное) понимаешь...стоп-стоп, не буду преждевременно делать какие-либо выводы, пусть каждый это решит для себя, но во мне, сей текст оставил неизгладимое впечатление.

Я намеренно не буду писать имя автора, человека, столь интересно описавшего ситуацию и зрячего в корень всего дела. Устрою небольшой спектакль-с. Вы вольны узнать имя автора, нажав кнопку в сааамом низу.

Для остальных же предоставим возможность самим угадать автора текста, надеюсь на Вашу честность - столь редкую в нашей процветающей стране. Победителю подарок - шоколадка!

P.S Чтобы немного Вас, уважаемый читатель, помучить и ввести в заблуждение, я в квадратных скобках поменял некоторые слова.

"Трудно и тяжело жить в России человеку, любящему правду, человеку, любящему ближнего, уважающему равно во всех людях достоин­ство и независимость бессмертной души, человеку, терпящему од­ним словом не только от притеснений, которых он сам бывает жертва, но и от притеснений, падающих на соседа!
Об­щественная жизнь есть цепь взаимных притеснений: высший гне­тет низшего; тот терпит, жаловаться не смеет, но зато жмет еще низшего, который также терпит и также мстит на ему подчинен­ном. Хуже же всех приходится простому народу...

Везде воруют и берут взятки и за деньги творят неправду! -- и во Франции, и в Англии, и в честной Германии, в России же, я думаю, более, чем в других государствах. На Западе публич­ный вор редко скрывается, ибо на каждого смотрят тысячи глаз, и каждый может открыть воровство и неправду, и тогда уже ни­какое министерство не в силах защитить вора.

В России же иног­да и все знают о воре, о притеснителе, о творящем неправду за деньги, все знают, но все же и молчат, потому что боятся, и само начальство молчит, зная и за собою грехи, и все заботятся только об одном, чтобы не узнали [высшие должностные лица]. В России трудно и почти невозможно чиновнику быть не вором. Во-первых все вокруг него крадут, привычка становится природою, и что прежде приво­дило в негодование, казалось противным, скоро становится есте­ственным, неизбежным, необходимым; во-вторых потому, что подчиненный должен сам часто в том или другом виде платить начальнику, и наконец потому, что если кто и вздумает остаться честным человеком, то и товарищи и начальники его возненавидят; сначала прокричат его чудаком, диким, необщественным человеком, а если не исправится, так пожалуй и либералом, а тогда уж не успокоятся, прежде чем его совсем не задавят и не сотрут его с лица земли.

Из низ­ших же чиновников, воспитанных в такой школе, делаются со-временем высшие, которые в свою очередь и тем же самым способом воспитывают вступающую молодежь, -- и воровство и неправда и притеснения в России живут и растут, как тысячечленный по­лип, которого как ни руби и ни режь, он никогда не умирает.Один страх [против этой] болезни не действите­лен. Он приводит в ужас, останавливает на время, но на короткое время. Человек привыкает ко всему, даже и к страху. 
Так и чиновники! Они знают, что гнев [человека, держащего все нити управления в своих руках будет] ужасен, когда дойдет известие о какой неправде, о каком воровстве; и все дро­жат при одной мысли [этого] гнева и все-таки продолжают и красть и притеснять и творить неправду! Отчасти потому, что трудно отстать от старой, закоренелой привычки; отчасти пото­му, что каждый затянут, запутан, обязан другими вместе с ним воровавшими и ворующими ворами; более же всего потому, что всякий утешает себя мыслью, что он будет действовать так осто­рожно и пользуется такою сильною воровскою же протекциею, что никогда его прегрешения не дойдут до слуха [человека, держащего все нити управления в своих руках].

Один страх недействителен. Против такого зла необходимы другие лекарства: благородство чувств, самостоятельность мыс­ли, гордая безбоязненность чистой совести, уважение человече­ского достоинства в себе и в других, а наконец и публичное пре­зрение ко всем бесчестным, бесчеловечным людям, общественный стыд, общественная совесть! Но эти качества, силы цветут толь­ко там, где есть для души вольный простор, [а] не там, где пре­обладает рабство и страх..."

[ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОПЫТНЫХ]
    М.А.Бакунин "Исповедь" (1851 г.)    

коррупция, Власть, общество, жулики и воры, Мысли, Россия

Previous post Next post
Up