Под катом моя "речь" на презентаии седьмого номера литературного альманаха "Семизерье" (Кадуйский район Вологодской области).
Фотографии с этого события:
Все:
http://fotki.yandex.ru/users/a-dudkin/album/141989/?p=0 Избранные:
http://al-an-dudkin.livejournal.com/188370.html Наше Кадуйское литературное объединение, выпустив очередной, презентуемый сегодня альманах, поднялось, и в этом я уверен, выше не на одну ступеньку, на целый лестничный марш. И вот хотя бы почему… Есть вещи, и не только вещи, но и живые существа такие существуют, которые, чем толще, тем красивее. Например, коты да кошки. И книги, безусловно, относятся к таким вещам, толщина которые украшает. Вот и наше новое «Семизерье», толще и, по-моему, толще значительнее всех предыдущих наших альманахов. И вот хотя бы только поэтому седьмое Семизерье красивее и лучше шестого или четвёртого. И вот поэтому - в том числе - я эту книгу (язык не поворачивается назвать вот это книжкой) люблю. А благодаря незначительным недостаткам, ошибкам (моя любовь не слепа!) я этот альманах, который мне хочется назвать своим, люблю ещё больше. Так что сегодня промахи не обсуждаются. Это первое.
Второе. Меня попросили сказать чего-нибудь о краеведении. Я, надо, наверное, признаться, не сразу придумал чтобы такое выдать: не имена же авторов краеведческих материалов перечислять. Но неожиданно для себя я решил сравнить краеведческие материалы и стихи. Не конкретно стихи и статьи из нашего альманаха, а вообще. У меня такое впечатление от этой жизни, что стихи пишут (или писали, или ещё будут писать) все. Ну или почти все. В Интернете на сайте «Стихи.Ру» зарегистрированы десятки, если не сотни тысяч поэтов. Но одновременно, и это на первый взгляд парадоксально, тиражи поэтических книг столь мизерные, что диву даёшься почему отсутствует прямая связь между количеством поэтом и количеством читателей стихов: разве все те, кто стихи пишет, не интересуются чужими стихами? Ответ один и другого, увы, быть не может: не интересуются. Но связь, конечно же, есть, но не прямая, а обратная: чем больше людей стихи пишут, тем меньше у стихов читателей. И это совсем, если подумать, не удивительно, не парадоксально. Ведь рифма и ритм свойство человека, свойство человеческого тела: один день (хотя бы по видимым, формальным признакам) рифмуется с другим, одно лето рифмуется с другим летом, одна жизнь обязательно рифмуется с другой, а биение нашего сердца задаёт ритм нашим действиям или нашему бездействию. Нам важен только свой ритм, мы слышим почти всегда только своё дыхание. Поэтому и чужие стихи мы услышать и уж, тем более, понять не хотим, не можем, права не имеем. Ибо стихи это дело внутреннее, интимное и, по большому-то счёту, не показушное. Поэтому у стихов читателей мало, поэтому стихи получают так мало откликов. Нельзя же принять за отклик такие короткие фразочки: Прекрасно! Или: Чудесные строки. Или: Я тоже так чувствую. Так вот всё, что я сейчас сказал о стихах, невозможно сказать о краеведении. Ибо краеведение занимается не душой, а телом. Ибо оно занимается тем, что душой не является, но на душу воздействует. (Стихи, не спорьте, не воздействуют!) Краеведение же, в моём случае, всегда находило отклик. Причём отклик содержательный. Вот, например, благодаря отклику на мою статью «Из истории Мазы» появилась моя же статья «Морозовы - мошницкие помещики».
И ещё. Один из членов нашей редколлегии не очень был доволен тем, что в нашем новом альманахе слишком много именно краеведческих материалов. Что он перестаёт быть литературным. На это я сейчас хочу сказать, что в будущем, лет так через пятьдесят, не надо обольщаться, большая часть из того, что сейчас мы прочтём в седьмом Семизерье, даже те самые стихи, будет интересна не высоколобому литературоведу, а именно любознательному краеведу. Краеведение и краеведов любить надо. Ибо эта любовь обязательно будет взаимной.
Третье. Пожелание на будущее. Наш альманах абсолютно русский не только по духу, по взгляду на мир авторов его, но и по тому, как он рождался, как появлялся на свет. И не только этот, но и предыдущий, шестой, ровно так же увидел свет. Посудите сами. Есть такая хорошо вам известная и верная русская поговорка, мы сами про себя так часто говорим: русский человек долго-долго запрягает, да едет быстро. Так вот альманах наш седьмой задуман был уже неизвестно как и когда давно, а мечты превращать в быль мы начали только в феврале этого года. Всё происходило стремительно. Так стремительно, что всё окружающее этот процесс мелькало так, что разглядеть его было невозможно. Хотя надо признаться запрягаем мы все долго, но долго по разному, а некоторые из пишущих кадуйчан запрягают до сих пор. Так вот пожелать хочется мне пока только одного: давайте помедленнее в следующий раз, давайте к чувству с толком (они у нас есть!) прибавим ещё расстановку. Давайте так: до нового 2013-го года празднуем выход седьмого номера, а уж потом с января будущего начнём делать что-то новое.