Совсем забыл про эту историю. Тут читаю очередные новости про Донбасс и вспомнил. Делюсь.
Прошлым летом, в конце августа, в наш маленький скромный город так же, как и в другие города, приехало ряд семей с Украины.
Работников городской администрации, коим я на тот момент являлся, обязали обойти их и переговорить об имеющихся проблемах. По месту моего жительства оказалась только одна семья. Пришлось идти.
Эта семья состояла из 4-х человек, но была не с Донбасса, а с Харьковской области. От кого они бежали? Вопрос, не правда ли, на который у меня ответа нет.
Мне поручили посетить эту семью. Вечером в среду и четверг дома застать никого не получилось, ну или открывать не хотели. В пятницу пошел уже в 7 часов утра. Заспанная, с отекшим лицом, супруга главы семьи, девушка неопрятная, не причесанная, в засаленном халате дверь все-таки открыла после третьего звонка. От нее исходил весьма специфический, но известный запах, а если не корректно, то пахло перегаром. Здороваться девушку мама видимо не научила, поэтому на мое приветствие она промолчала. Видеть меня она была не рада, и прием оказался весьма «сухим». Пытались разговаривать на лестничной клетке, в квартиру меня не пригласили. Я задал необходимые вопросы о проблемах, но внятного ответа не получил не на один из них. Намекнув, что ей сейчас не до меня, да и помощи, в общем, то не надо, исчезла за дверью своей квартиры. О выполнении поручения доложил Светлане, моему руководителю и забыл про эту историю.
На середине следующей недели в кабинете раздаются телефонный звонок:
- Слушаю Вас!
- Алексей, помнишь ты ходил беженцев проверить? - спрашивает Светлана.
- Привет, Свет! Конечно, помню.
- Представляешь, звонит сейчас эта «мадам» и заявляет: «Долго мне еще моему сыну ждать одежду, что бы идти в первый класс?»
Те слова, которыми я прокомментировал эту фразу, в ЖЖ писать нельзя. Светлана со мной полностью согласилась и сказала, что ответила им на заданный вопрос примерно то же самое, только без ненормативной лексики.
Вот такая, весьма неприятная история. Да ну и ладно, неприятно, конечно, и обидно, а ведь хотели, в принципе, им искренне помочь.
Через 3 недели узнал, что эта семья вернулась обратно в Украину.
PS. В тот список беженцев, который я видел, входило 36 семей. Так вот из Луганской и Донецкой областей было всего 13 семей, а остальные из Харьковской, Днепропетровской, Львовской и других областей, всех уже и не помню.
Суздаль город маленький и как говорится, все друг друга знают. Так вот в списках беженцев фигурировали фамилии украинцев, которые прожили в городе от 5 и более лет. Женились (вышли замуж), родили детей, но только так и оставались гражданами Украины.
У меня есть знакомый украинец, который живет в России более 40 лет. Он женился на русской после срочной службы в армии, в то время, когда наша страна еще называлась Советский Союз. Его дочь живет в Киеве, а сестра в Кировоградской области. Он ежегодно навещал обоих в свой отпуск. А с прошлого год мой знакомый стал для них не папа и брат, а «москаль проклятый». И так бывает.