(no subject)

May 14, 2012 14:18

Несколько лет назад (в конце 90-х) некий чеченский "историк" по имени Дени Баксан
опубликовал свою научную работу "След Сатаны на тайных тропах истории", за что
был даже удостоен степени каких-то там наук.

Ингушскими историками-энтузиастами эта работа была подхвачена на "ура!" потому,
что подводила некое научное обоснование под ингушский тезис о пришлости осетин
на Кавказе, который проходит красной нитью через все политико-правовые претензии
ингушских патриотов к своим оппонентам в ингушско-осетинском конфликте.

В "Следе Сатаны..." есть раздел, в котором Дени Баксан "исследует" путь евреев,
бежавших с территории Ирана (маздакитов) на Кавказ и в итоге приходит к выводу,
что потомками этих евреев на Кавказе являются осетины. Углубляться в аргументацию
Дени Баксана я не стану, кому интересно, выше я привел ссылку, можете почитать.

Ни одна историческая или политологическая конференция, диспут или спор в интернете
не обходятся без того, чтобы ингуши не преминули указать осетинам на "их происхождение",
причем практически всегда ингушские исследователи ссылаются на "фундаментальный"
труд Дени Баксана. Текст "исследования" и выдержки из него широко цитируются,
распространяются в блогах и на форумах.

Какое-то время назад мне пришлось ознакомиться с этой работой и некоторое количество
нестыковок (точнее: огромное количество притянутых за уши фактов и доводов) заставили
меня усомниться в научной ценности, и, особенно, в объективности проведенного Дени 
Баксаном исследования.

Чисто стилистически становилось ясно, что текст больше похож на некое оправдание себя,
нежели на научную работу; а усердие, с которым ингуши тиражируют и распространяют
эти тексты лишний раз убеждало меня в том, что что-то было не ладно в королевстве
Датском; было очевидно что клеймя осетин еврейством ингуши пытались переложить
позорное, по их мнению, наследие еврейства с больной головы на здоровую.

Что ж, возьму на себя смелость развеять блуждающие среди ингушей мифы. 
Скажу сразу: наличие еврейской крови я позором не считаю, а потому моим
чеченским френдам на меня обижаться не стоит, однако Богу - богову, а
Цезарю - цезарево - и я бы хотел чтобы те из ингушей, кто пеняет осетинам
на их еврейское происхождение узнали, кто на самом деле от кого происходит.

Я не буду томить вас ожиданием, приступлю непосредственно к публикации..





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. (много текста)

Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана
возникло еврейское государство Хазария.
Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю
хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Согласно арабским источникам,
после разгрома Хазарии, хазары и их царь отреклись от Иудаизма, и приняли ислам.
В одной же арабской рукописи прямо сказано, что чеченцы - потомки хазар и евреев:
поздняя арабская рукопись, хранящейся в одной из личных чеченских библиотек,
дДве ее части переписаны в месяце рамадане 1309 г.х. (1891 г.) племянником известного
муршида тариката накшбандийя Тау-Султана Темиром, сыном Батала. Текст состоит из трех частей. 
Наиболее интересна третья часть - две страницы, частично текстуально совпадающие.
Из уникального памятника "Сира халабийя" выписаны фрагменты, содержащие имя "Мансур"
и тем самым предсказывающие появление шейха Мансура - Ушурмы.
Он был родом из элистанжу - чеченского племени (кабила), о чем говорил Тау-Султан.
Согласно приведенной версии, Мансур вышел из "Вара ан-нахра, (области) Ферганы Вашаш"
(варианты "Вишваш", "Зашваш"), а "это - название племени, которое на неарабском (аджами)
языке называют м-дж-г-ш". Здесь находим замечание: "Гумикцы называют чеченцев именем
ал-м-дж-г-ш" (мичкизы - кумыкское название чеченцев). Появление Мансура будто бы было
предсказано Пророком: "Выйдет человек со стороны запада из-за реки, называемой Адана,
а это - река ал-Фарганы, называемая (так) на неарабском (аджамийя) языке тюрками
тринадцатого колена (насл)". Тринадцатым коленом текст считает хазар после принятия ими Иудаизма.



"Ал-Вашаш - то же, что аш-Шишан (ЧЕЧЕНЦЫ), ОНИ ИЗ ХАЗАР, народ, которому суждено
одержать победу в области (минтака) Б-й-туга(х), где ислам одержал сокрушительную победу
над общиной неверных". На полях читаем: "Джу и джуй на языке чеченцев значит ал-йахуд (евреи),
и ЧЕЧЕНЦЫ ПРИНАДЛЕЖАТ К НАРОДУ АЛ-ЙАХУД".(1)

Хазария легко переводится на нахском языке. Это по-чеченски и по-ингушски можно перевести как
«Красивая страна (красивое поле)» («хаз аре», букв. "красивое поле"). 
Вспомним слова Шамиля Басаева (я сам их слышал в одном из его интервью) о том, что война
чеченцев - это реванш за разгром хазар. Басаев не отрицал происхождения чеченцев от хазар.
Чеченский писатель Герман Садулаев тоже считает, что некоторые чеченские тейпы - потомки хазар (2).

Некоторые чеченцы тоже говорят об "иудеях-чеченцах, которые потом занимали высшие посты в
Хазарии" (3) и что вообще хазары - нохчи (чеченцы) (4).

"Широкая долина Терека, согласно всем историческим источникам, была населена хазарами.
В V - VI вв. эта страна называлась Барсилия и, по мнению византийских хронистов Феофана и
Никифора, здесь находилась родина хазар" - писал Л.Гумилев (5).

В.А. Кузнецов в «Очерке истории алан» пишет: "Определенно можно говорить лишь о том,
что степи Предкавказья к северу - северо-востоку от среднего течения р. Терек (от поворота
Терека на восток и до впадения в него Сунжи) принадлежали с VII века хазарам" (6).

"Во 2-3 веках хазары были еще малочисленным племенем и занимали берег Каспийского моря
между реками Терек и Сулак." (7).

Лев Гумилев считает, что евреи переселились на территорию Хазарии после подавления
восстания маздакитов в Иране: "Спасшиеся евреи поселились к северу от Дербента на широкой
равнине между Тереком и Сулаком" (8).

«Часть степных районов современной Чечни тоже входила в Хазарский каганат»
(Чеченцы. История и современность. М,. 1996, с.140). 
Хазары жили и в прилегающих к Чечне районах Дагестана, см. напр. здесь (9).

Согласно "Топонимики Чечни" А.Сулейманова, именно в Чечне на месте так наз. «Шамилевской»
крепости находятся развалины хазарской столицы Семендер. Некоторые правда отодвигают
Семендер к Хасав-юрту в Дагестане, но раньше там жили в основном чеченцы. 
По версии Гумилёва столица хазар находилась на месте станицы Шелковской,
на пути от Грозного до Кизляра.
Но не один Гумилев предполагал, что Семендер Хазарский находился близ Шелковского,
об этом высказывался ещё А. Казам-Бек.
Того же мнения придерживается и известный дагестанский археолог Мурад Магомедов:
"Поэтому у хазар возник новый город - второй Семендер, на Тереке. У археологов он называется
Шелковское городище - ныне это территория Чечни, на берегу Терека..." (10).

Да и сами чеченские учёные считают, что столица Хазарии до переноса её на Волгу в Итиль,
находилась на территории Чечни: так, начальник Архивного управления при Президенте и
Правительстве ЧР Магомед Музаев: «Вполне возможно, что столица Хазарии находилась на
нашей территории. Мы должны знать, что Хазария, которая просуществовала на карте 600 лет,
являлась самым могущественным государством на востоке Европы. Отдельные наши
исследователи склонны считать, что слово Хазария возникло от чеченского слова «Хаза аре» (11).

"Поскольку в нашем районе, если опираться на некоторые исторические данные,
располагался город Семендер - первая столица Хазарии, и других аналогичных крепостей
в долине Терека нет, то можно с уверенность говорить, что это - цитадель Семендера, -
рассказал группе ученых и журналистов глава администрации ст. Шелкозаводской
Руслан Коканаев." (12) см. также (13).

"…огромный исторический материал содержит эта местность, но никто серьезно не занимался
историческими объектами нашей республики, со слов историка по образованию и главы
администрации поселка Шелкозаводская Руслана Ханакаева, во все времена историки и
археологи искали город Семендер, но обладателем исторического города является Чеченская
республика (Чечня)…" (14).

Таким образом, ведущие хазароведы не только утверждают, что хазары жили на территории
населяемой чеченцами, но и что именно на территории нынешней Чечни находилась первая
столица Хазарии.
(По поводу хазар, они не были тюрками, как часто считают, этнолог Л. Гумилев относил их
к народам дагестанского типа; современники хазар отмечали, что язык хазар не похож на тюркский).
Вообще хазарских слов известно мало (Чичак, Идал и т.д.), все они напоминают чеченские слова.
То что хазарский и вайнахский языки схожи и родственны, известно из армянских историков.
В древности, вайнахи назывались «гаргареи», а по Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает
алфавит для гаргарского языка: “Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin
aynorik gargaratsvots lezun” (“создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка
белых хазар [“agh” - “белый”, “khazur” - “хазар”] похожего на варварский гаргарский”) (15).

Отсюда видно, что армянские историки - современники хазар, отмечали, что язык хазар
схож с языком вайнахов.
В англоязычной Википедии сказано: "Некоторые ученые в прежнем СССР полагали, что Хазары
были коренными жителями Северного Кавказа главным образом Нахские народы. Аргумент,
то название 'хазар' с чеченского языка переводит 'красивую долину'" ("Some scholars in the former
USSR considered the Khazars to be an indigenous people of the North Caucasus mostly Nakh peoples.
Argument is, that name 'khazar' from chechen language translates 'beautiful valley'."), см. (16).

Шешан - имя одного из потомков Израиля (1Паралипоменон гл.2 ст.31) и этноним чеченцев
в Кабарде (шешан), у лезгин (чачан), у осетин (сасан и сасанайт) и у арабов (шашани), сюда
же можно отнести и имя самого большого некогда общества в Чечне - Чечен. Шешан - сын Иишеи,
отец Ахлая, из рода Иерахмеела (I Хрон., 2, 31-41), из потомства Иуды, сына Иакова / Израиля.
Этноним Чечен напоминает и Ачин, Ашин - названия хазарского рода.
Характерно, что чеченцы считали жугти / евреев своим тейпом, что указывает на родство. Кроме того,
сохранилось придание, что предки чеченцев ушли из Шама (Сирии?) от евреев.
Чеченский этнограф и лингвист Арби Вагапов выявил схожесть еврейско-финикийского алфавита
(еврейский и финикийский алфавит - это одно и тоже, так как финикийцы - одно из греческих названий
евреев) с чеченским языком (17).

Чеченцы называют Волгу "Идал", как и хазары.
Ингушское слово кинез/"церковь" по мнению Д. Мальсагова заимствовано из еврейско-хазарского
кнесь "молитвенное собрание, собор", а по А. Генко и Г.-Р. Гусейнову от канис "синагога".

Нахор - имя предка Авраама и напоминает слово "Нах", т.е. «народ» на чеченском языке.
Галаха - Г1иллакх - обычай, традиция, закон в Чечне и Израиле (на эти и другие
совпадения еврейского и чеченского языков обратил внимание Альберт Мачигов,
см. (18) например: халла - хлеб на иврите и кхаллар на чеченском; "шин" -
т.е. «двойной» на иврите как и на чеченском шиъ-шин.).
А я от себя могу добавить А. Мачигову схожие слова еврейского и чеченского, например
"барт" - союз, согласие (чеч.), ср. еврейск "берит, брит" - союз, договор. Или: МАРША -
разрешаю, иврит, МАРШО - свобода, чеченский.

Ингуши, по некоторым тептарам (преданиям), являются потомками евреев-джадитов
(евреев из Ирана). Есть много рассказов иорданских ингушей, что ингуши - это джадиты,
бежавшие из Ирана.

Интересно, что у ингушей до 40% генотипа J2, который с Ближнего Востока. 
Близость ингушей и чеченцев к евреям подтверждается и генетиками. Чеченцы и ингуши
имеют больше всех на Кавказе [Y]-хромосому [J2], которая распространенна
у евреев 26% и 32% соответственно. См. http://www.familytreedna.com/pdf/caucasus.pdf ,
Look Table 3 по Кавказу. См. (19) по миру.
На генетическое родство евреев с чеченцами указывает например данные дерматоглифики -
т.н. индекс Тh, который у чеченок, евреев-ашкенази и туарегов (народ в Северной Африке
до ислама исповедовавший Иудаизм) примерно одинаков (20).
У чеченцев с евреями-ашкенази совпадают гены 14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое
у ингушей по этому же гену (21).

Также и с армянами. Генетики выявили родство и совпадение генов чеченцев,
ингушей, армян и евреев. По генетическому сравнению ингуши имеют наиболее
близкую к евреям чистоту крови.
Леонти Мровели называет сына Хазара - Уобоса / Вобоса корое считают персонифицированным
именем нахского племени - "ввепий", "фяппии" (ваьппий / фаьппий) (аьккхий).
Хазары называли своим предком Тогарма, потомка Ноя, а у ингушей есть фамилия Таргимхой,
напоминающая Тогарма. В Википедии сказано: "В средневековых генеалогических легендах
хазары возводились к потомку Ноя Тогарме".
Даже слова схожие с Ханааном (Израиль) можно найти в чеченском и ингушском языках.
На ингушском языке, Ханаан-Мать времени\Ха-время, Наан-мать.\ 
Ханаан (Израиль) - Кинахи\страна нахов\. 
Нахи строителей башен называли «джелти», видимо от «джугти».
Вайнахи считают себя потомками Ноя, как и евреи (от сына Ноя, Сима),
что указывает на Библейское влияние. Самоназвания чеченцев "вайнах"
сопоставимо с еврейским выражением "бней ноах".
Многие топонимы в Чечне связаны с хазарами (22).

Например Хазар-дукъ (Хазар дук) «Хазаров хребет» - на ю.-в. стороне ХIийлах, местности
в окрестностях того же ХIийлах Хазарчоь и Хазар басо. Есть Олхазаран ирзо (Олхазаран ирзо)
«Олхазара (л.) поляна».
ГIазар-ГIала (Газар-Гала) «Хазарская крепость» («Хазарское укрепление») - находилось
на правом берегу Ивгий, на в. от Боони-Юрт.
Существовало селение Хазар-Рошни, находившееся на юго-западной стороне Урус-Мартана.
В окрестностях ХIийлах есть места Хазарчоь, Хазар басо.
ГIазар-ГIалийтIа (Газар-Галийта) «Хазарское укрепление» - в черте села ГIачалкъа. Возможно,
Iалхан-Эвл, ГIазар-ГIала являются древнейшими частями (поселениями) села ГIачалкъа.
"селение ГIачалкъа должно было возникнуть из пяти небольших населенных пунктов, с Хазарским
укреплением в центре: Барчхойн куп, Зандакъойн куп, Iалхан-Эвл, Охьчойн куп и Хазарское
укрепление", - А. Сулейманов.
При хазарах на месте нынешнего Верхнего Чирюрта был город Эндри, который контролировал
весь Северо-восточный Кавказ.
У общества Мулкьа (малк - бог, царь и имя собственное у древних евреев)есть развалины
Пезир-кхелли (Гезир-кхелли, - «Хазарское поселение») - рядом с Б;овт;архой на пр. б. реки
Мулкъойн эрк, к с. от Хьуьрика. В обществе Мулкъа находилось селение ГIезар-Кхелли -
Хазарское поселение вплоть до 1940.
В обществе Нашха имеется речка Хазар-хи.
Можарская балка - урочище на северо-востоке от станицы Калиновской, куда казаки ездили
за солью. Название восходит к «маджары» - средневековому хазарскому поселению,
где было много ремесленников-оружейников. Отсюда распространилось огнестрельное
«маджарское» оружие, упоминаемое в героических песнях чеченцев: «мажар топ» -
кремневое маджарское ружье. Или: «бархI сонар мажар топ» - восьмигранное маджарское
(кремневое) ружье.
Существует селение Алхазурово - селение Урус-Мартановского района.
Название селения Брагуны в Чечне образовано от Берсилия/Барсалия, откуда, согласно
Михаилу Сирийскому, вышли хазары (23).

Акациры - это хазары. Об окуках (окочирах, окочанах) XVIII в. есть сведения,

подтверждающие их кумыкско-хазарское происхождение. А Гильденштедт,
оставивший описание Кизляра 70-х гг. XVIII в., называет "Окочирский квартал",
жителей кумыкской деревни, "перешедших в Кизляр и поселившихся там".
В кумыкских источниках (письмо Адиль-Герея Тарковского Петру I) они известны
и как "народ, нарицаемый охухом-черкесы" и как акочаны. Пётр Генри Брус (1722)
отождествлял их с татарами и писал про черкесов Терки ("столицы Черкесской Татарии"),
что "...их язык общий с другими соседними татарами".
Русские же первоначально называли чеченцев "окочанами" (25).

Вышеупомянутые окочане (окохи, акинцы) это дагестанское название местных
чеченцев - акинцы (ауховцы). В Хазаро-арабских войнах участвовали аккинские
отряды, возглавляемые Агуки Шагином. В 735-36 арабский полководец Мерван
сумел захватить и уничтожить 2 хазарские крепости, населенные аухарами -
Кешне (Кишень-Аух) и Хасни-Хиснумма. Известен акинец из Дагестана который
хотел заключит договор с Иваном Грозным, - его имя Шубут с одной стороны
напоминает «шаббат», с другой частые элементы хазарских имён «С.б.т.».
Чеченцы также имеют связь с хазарами, отсюда фамилия Богатырёв, хазарским
является встречающийся элемент чеченских имён и фамилий «эдель» (от хазарского
названия Волги и/или находившейся на ней хазарской столицы - Итиль, идиль - река):
Эдельханов, Идалов.

Фамилии Дудаев, Дадашев, Татаев, Таташев образованы от «тат» (таты = горские евреи).
Сами за себя говорят фамилии Ибрагимов, Израйилов, Исрапилов, Ицхаков, Даудов,
Мусаев, Мусоев, Нухаев, Сулейманов, Якубов. Среди имён чеченских мастеров-оружейников
упоминается Олхазур (Алхазур), 1875 г.р.; ещё один Олхазур (Алхазур) - сын Махмы,
2-я пол. XIX в. изготовлял порох. От этнонима хазар происходят фамилия Газиев, Казы-,
Кадыров, Хазаров.

В Одессе задержан чеченец террорист Хамзат Хазаров. Фамилия явно указывает на
хазарских предков, как и фамилия и имя Алхазуров, Алхазур (но народная этимология
связывает имя Алхазур со словом "птица"). Отсюда и старое имя Хаси.
Интересно, что что среди чеченцев много Исраиловых: восстание против советской
власти поднял Хасан Исраилов, противник Кадырова Умар Исраилов, журналистка
Ася Исраилова, генерал Хункар Исрапилов, глава администрации президента Чечни
Абдулкахар Израилов и много других.

Чеченец по имени Аслан Хазаров был одним из архитекторов известного лохотрона
«чеченские авизо».

Известен действующий в Грузии полевой командир Джамбул Хазаров. 
Популярные имена как Салман и Шамиль тоже указывают на связь с евреями, а также
платок или повязка на голову которую используют чеченки.

М1айстинцы, как полагают учёные, исповедовали до ислама смесь язычества и Иудаизма.
С.А.Дауев: «Одним из первых этимологию слова «ичкерия» попытался раскрыть У.Лаудаев
еще в 1872 г. Он писал: “Ичкерия есть слово кумыкское; ‘ичи-ери’ значит ‘земля внутри’…”
Здесь обращает внимание, что в этимологическом анализе слова “ичкер” (“ачкар”, “ичкир”)
у У.Лаудаева выпадает гортанный звук “к”, который в такое случае не должен выпасть. 
Дело в том, что вторая часть “гери” (“кери”) обозначает геров (геры или субботники) -
иудействующих инородцев, появившихся в регионе со времен Хазарского каганата.
Герами называли инородцев, совершивших обряд перехода в иудаистскую религию -
гиюр (от него происходит слово “гяур”)… В Хазарском царстве господствующей религией
был иудаизм, в различные времена на Северный Кавказ вместе с персами проникли и евреи,
которых на Кавказе называют горными евреями, следы иудаизма имеются не только на юге
Дагестана, но и на севере и даже в Чечне. Если мы внимательно посмотрим на географическое
положение Ичкерии, то увидим, что она граничит с Андией (Дагестан), а андийцев многие
относят к еврейскому этносу. С юго-запада Ичкерия соприкасается с обществом Тат-бутри
(Чарбали), название которого (таты - горские евреи) говорит само за себя. С запада с ней
граничит чеченское общество Ведено, в окрестностях которого мы имеем живые следы
иудаизма, а рядом с Ведено расположился бывший персидский хутор Хинжой котар, с
севера мы выходим на кумыкское общество, в котором в свое время укрылась
религиозно-политическая верхушка Хазарского каганата, а с востока - Салаватское
общество, усеянное персиянами и горскими евреями. Поэтому подход объяснения
слова “ичкерия” с помощью персидского языка - языка общения социальной, политической
и религиозной верхушки Хазарии вполне оправдан… Имам Шамиль, который ввел понятие
“ичкерия” в оборот для обозначения административной единицы - наибства - не мог не знать этого…». 
Так что само название Ичкерия образовано от понятия геры (принявшие Иудаизм). 
И далее: «”…Даже сегодня трудно с точностью определить этническое происхождение
самого Шамиля, утверждавшего в последние годы жизни, что он кумык, однако, очевидно,
как увидим ниже, что его в основном окружали лица, придерживавшиеся в брачных
отношениях эндогамии - обычая брака между близкими родственниками, характерного
для горских евреев… Весьма символично выглядела демонстрировавшаяся 2 октября
1998 г. в программе «Время» из родного села имама Шамиля надгробная плита его мюрида,
на которой красовалась вязь арабского письма и звезда Давида… Иудейская верхушка
Хазарии растворилась главным образом среди кумыков. Религиозная верхушка Хазарии
и период исламизации, несомненно, приняв ислам, оказалась, опять-таки, в ряду религиозной элиты.
Видимо, этим объясняется тот факт, что практически все религиозные деятели, появлявшиеся
в Чечне с середины 18 века, представлялись кумыками, и наличие у кумыков, как и у горских
евреев, эндогамии - брачных отношений между близкими родственниками вплоть до двоюродным
братьев и сестёр… Имам Шамиль был одним из исполнителей идеологии газавата (идеологии
хазарского реваншизма - по С.А.Дауеву). Он, по утверждению его биографов, ‘родился в
Аварском селении, ауле Гимры в 1797 г.’.” Следует отметить, что автор, называя аул Гимры
“аварским”, дает неправильную информацию, хотя она исходила от уже плененного Шамиля
и его окружения во время пребывания в г.Калуге. Гимры - селение Койсублинского общества.
Отец Шамиля, “Дэнгау-Магомед, - писала М.Н.Чичатова, - был аварский уздень (свободный
гражданин). Гимрский житель, сын Али; предок его был кумык Амир-Хан…”. В данном случае
мы видим искусную маскировку этнических корней Шамиля. Если его предок был “кумыком”,
то он никак не мог быть “узденем” Аварии, где узденем, как и в чеченском обществе,
признавался только коренной житель… Настоящим именем Шамиля было Али. Новое
имя ему было дано по обычаю “сокрытия имени” от злых духов и врагов. Н.Кровяков пишет:
“Позднее Шамиль обнаружил в книгах, что настоящее его имя Шамуиль”. О том, что имя
Шамиль еврейское, говорят следующие наблюдения в среде субботников-иудеев И.Сливицкого
в конце 50-х годов 19 в.: “они (т.е. субботники, геры - А.З.) своих ребят, записанных по
камеральному описанию Иванами, Михайлами и другими православными, русскими именами,
прозвали Янкелями, Шмулями”». (Зд. и выше см. С.А.Дауев, указ.соч., с. 8-10, 43, 113).
«Потомками хазар» Дауев считает также всех тех, кто когда-либо оказывал сопротивление
завоевательной политике России на Северном Кавказе, в том числе такие национальные
герои чеченского народа, как шейх Мансур, Кази-Мулла, Шамиль, - всех их Дауев отлучает
от чеченского народа и обвиняет в попытках восстановить Хазарию (Дауев 1999. С. 65-135).
Дауев считает, что именно «потомки хазар», противоправно взявшиеся выступать от имени
чеченского народа, подписали документы о суверенитете Чечни. Тем самым «реанимировавшийся
реликтовый этнический пласт наследников Хазарского каганата, как мы видим, не замедлил
себя проявить в этнополитических процессах в регионе... Тогда мы в лице правителей Мааса
могли легко узнать иудейское правительство Хазарии, а в Чечне под эмблемой волка - их
верное наемное войско из страны Гурган». Он закпючает: «Таким образом, мы видим возрождение
Маасии-Хазарии-Газарии-Галгарии уже не в Персии, на своей исторической родине, а на чеченской
земле, которую хазары предусмотрительно назвали Ичкерией» (Дауев 1999. С. 47).
Не обошёл вниманием Дауев и ингушей, которые по его мнению есть хазары, и строят они город
Магас\Маас, якобы по еврейскому заговору. Дауев предупреждает, руководство России, что ингуши
выполняют операцию по восстановлению иудейской Хазарии, извечного врага России. Ингушей он
называет ВЕЙНАХАМИ, тавлинами и к ним прибавляет часть горных чеченцев, «ичкерийцев»,
восточных чеченцев, доказывает, что они были войском на службе у евреев ингушей-хазарян. 
Был средневековый историк из вайнахов Аздин Вазар (умер в 1460), он говорит, что пытался
проповедовать ислам среди вайнахов, но это ему не удалось, потому что в то время вайнахи
исповедовали две религии: одна часть - христианскую, а вторая - «магос цIера дин». дин по
чеченски - религия (вера), "цIера" - в данном случае обозначение местности "Магос". Магос -
Маас/Муса. То есть религия Моисея.

Соков Скопецкая писали "О находках керамики с территории Гудермесского поселения
хазарского времени (Чечня)" в кн. "Материалы и исследования по археологии Северного
Кавказа (МИАСК). Вып. 5".

Журналист Леонтьев утверждает, что по данным инструкции Грозненского НКВД по работе
с агентурой (1936) до 30% чеченцев в то время тайно исповедовали Иудаизм, см. (26).

Это известие удевительно совпадает со старой чеченской народной шуткой, говорящей,
что когда соберутся 3 человека, то 1 из них будет еврей (27).
Ему вторит Руслан Хасбулатов, сказав, что около 30% чеченцев имеют еврейские
корни и более того втихомолку исполняют еврейские обряды. Дудаев тоже был
чеченцем еврейского происхождения, но из очень приличной семьи по словам
того же Хасбулатова.
Дудаев призывал народ молиться три раза в день, что соответствует еврейскому
обычаю, а не мусульманскому. Некоторые мялхи говорят что Дудаевы "тати некъи". 
В газете "Аргументы и факты" (N 3 за 1996) в заметке "Чеченцы и тейпы" сообщалось,
что Джохар Дудаев "по отцовской линии произошел из малоизвестного тейпа - ялхарой,
в котором есть род татыйнерен, произошедший от горских евреев, а по материнской
линии Дудаев - из знатного тейпа нашхой, состоявшего только из чеченцев".
Про так называемых суьли (чеченцев дагестанского происхождения) в инете говорят
иногда как о евреях. Так анонимный форумчанин написал: "разрешает адат аварцам
жениться на двоюродной сестре? Шича ялор жуьгти iедал ду. ещё в семидесятые годы,
будучи студентом ЧИГПИ, я интерисовался у стариков, в Шатое, Ведено, Урус-Мартане,
Ножай-Юрте, кто такие суьйли? Суьли - это евреи, которые пришли в страну (Чечню)
из Ирана через Дагестан".

Продолжение следует...

ислам, кавказ, осетия, религия, политика, история, ингушетия, чечня

Previous post Next post
Up