Трижды беженцы.

Aug 06, 2013 10:55

Я давно сюда ничего не писал. Бытовые проблемы затянули
настолько, что я сомневался, дойду ли когда-нибудь до ЖЖ.

Дошёл.

На "Регионе" прошла информация о том, что 11 сирийских осетин
покинули республику. А 8 пока осталось. Т.е. было всего 19 человек.
Это 3-4 небольшие семьи. Об этом некоторые уже отписались,
в том числе alansalbiev и alangsm.

Не знаю, кому как.. но мне до соплей обидно. Обидно хотя бы потому,
что часть из них, по прибытии, я встречал сам. Позднее, я приводил их
к себе домой, пытаясь окружить радушием и показать что им тут рады.

Эта горечь множится кратно на фоне того, что уехали они отсюда не
в полыхающую Сирию, а в Турцию, где местные черкесы пообещали
лучшую долю.



Думается, что их турецкая судьба будет многим лучше проживания
в архонском центре содержания лиц, подлежащих выдворению, где
они делили кров с "интернированными" вьетнамцами и прочими
этническими группами нелегалов. И от этого становится еще обиднее.

Масла в огонь добавляет то, как живут беженцы адыгского происхождения,
к примеру, в Адыгее. Первая группа появилась там в очень непростые для
нас самих времена - в период Косовского кризиса в бывшей Югославии.
Для организации их компактного проживания в Адыгее был выделен участок
земли в несколько гектар с целью постройки там малоэтажного поселка.
Семьям выделялись места под застройку, строительные материалы и
денежные средства.  В итоге, в поселке сейчас живет несколько тысяч человек,
в основном репатриантов. К косовским беженцам позднее добавились
добровольные "возвращенцы", а с начала событий в Сирии - и сирийские черкесы.

В нашем случае речь шла не о тысячах и не о сотнях. Здесь их было 19 человек.
3-4 семьи. В списке желающих вернуться, помимо этих 19, было еще человек 50.

Я не знаю кто конкретно виноват (и виноват ли кто-то конкретно вообще)
в сложившейся ситуации. А знал бы - всё равно не стал бы тыкать пальцем.

Свадьбы в ресторанах типа "Владикавказа" или "Регаха" собирают по
полторы-две тысячи человек. И не дай Бог, если пальцы стоящей в углу
невесты не будут донельзя обвешаны кольцами. от папы жениха, от его мамы,
тёти, сестры, двоюродной сестры, бабушкиной сестры.. А папе жениха надо
подарить хороший костюм, а маленькому брату невесты - хороший Адидас,
иначе адаем цы дзаегъдзысты. Танцующим кидать под ноги - купюры ну никак
не меньше 500 рублей.

Я не хочу считать чужие деньги. Но в обществе, где идя на похороны в дом
начальника или богатого родственника оставляют "ну никак не меньше 1000 рублей",
а в доме бедного родственника/знакомого "500 даер ын фаг у", такой результат
с репатриантами был предсказуем.

Я могу быть неправ, но мне кажется что Богу, Уастырджи или к, примеру,
самому Хетагу, гой еси на небеси, было бы более угодно, если б все средства
затраченные на ежегодные кувды в роще и по хадзарам за предстоящие 2-3 года
были направлены не на возлияния, а на обустройство этих семи десятков человек.
На Родине.

И вот на фоне всего этого, этой горстке людей в Осетии создали ВСЕ условия..
чтобы почувствовать себя абсолютно никому не нужными. И несколько поколений
спустя снова пойти дорогой мухаджиров. Масштаб совсем иной, но история повторилась.

Добро пожаловать. В Турцию.

сирия, осетия, общество

Previous post Next post
Up