Снова посмотрел «Царя». Об идеологической составляющей лучше Носикова, конечно не скажешь, но вот какую штуку я еще подметил. При всем своем декларативном православии, страсть как любит Лунгин храмы православные жечь! Ведь и в «Острове» тоже деревянную церковь спалил. Даже если учесть, что это муляжи, отстроить такие махины, а потом сжигать - немалые деньги, поди, стоит. Кстати о деньгах - оба фильма, говорят, далеко не малобюджетные, а ведь от обоих впечатление, что экономят на всем. Ну, с «Островом»… там, вроде, много-то и не нужно, а вот, чтоб Ивана Васильевича показать - тут и костюмы уместны, и массовки многотысячные, и интерьеры царские. Ничего этого и близко нет. Конечно, я далек от Задорнова, окрестившего фильм «Иван Грязный», на основании кадров с голыми ногами государя, но, странно, согласитесь: опричники - в драных кацавейках, меха, молью траченные, такие ни один боярин на себя не напялит. Стены все обшарпанные, кирпичная кладка из-под штукатурки проглядывает. Кругом шаткие строительные леса… А ведь европейские послы офигевали от роскоши русского двора. Где грановитые палаты, драгоценные шелка, инкрустации, изысканная посуда? Пыточные апартаменты Малюты Скуратова - одновременно и его жилье - тесный подвал со щербатыми ступенями без перил, чуть ли не дыра в сырой стене. Черновой неструганный пол из прогибающейся дюймовки. Как-то несерьезно. Разве можно в таких условиях серьезно душегубствовать? Просто дискредитация идеи! Короче, «…где деньги Зин?..». А в прочем, показать, какие мы все были бедные, убогие, да грязные, видимо, тоже входит в программу… и тоже денег стоит!