"Восемьдесят лет со дня рождения... Ух ты, а ей уж восемьдесят?!"
(с) Любовь и голуби
В 1937 году под редакцией Александра Прокофьева вышел в свет первый сборник «Молодой Ленинград»!!!
Говоря это, вижу, как морщится молодой читатель после упоминания года. И, кажется, нехорошие ассоциации гнетут неокрепшую душу. А что мы знаем об этом годе?
Суд над Тухачевским с Якиром, да приказ по репрессированию бывших кулаков и уголовников застит умы и заслоняет великие подвиги и свершения. Кому? В основе своей людям, обманутым перестроечной и либеральной пропагандой.
У людей, знакомых с историей Родины, 1937 год ассоциируется с Хетагуровским движением, с созданием первого советского гусеничного трактора, с первым в истории воздухоплавания женским дирижаблем и с мировым рекордом по продолжительности полёта нашего дирижабля, с первой дрейфующей экспедицией на Северный полюс, с первым беспосадочным перелётом Чкалова, с созданием Мухиной скульптуры «Рабочий и колхозница». Да и много еще с чем. И среди этого «много чего» - то, что касается нас уже лично. В 1937 году вышел сборник «Молодой Ленинград», давший начало альманаху, и в конечном итоге нашему «Молодому Петербургу».
Там впервые были напечатаны Довлатов, Володин, Битов, Конецкий, публиковались подборки Бродского, Городницкого, Горбовского, Кривулина, рассказы Гранина, Голявкина, Курочкина.
Вся питерская литература была там! Сплошные звезды. Всех даже не перечислить, от Кушнера и Сосноры до нынешних председателей СП России и Спб - Попова и Орлова.
А началось это издание, повторю - в славном 1937 году. 14 октября книга была подписана в печать.
Где теперь подобные начинания, где теперь равные авторы? Про читателей вообще молчу. Это отдельная тема.
Сегодня вышел юбилейный выпуск, собравший лучшее из восьмидесятилетней истории сборника. Под одной обложкой классики и молодые поэты, мэтры и начинающие. Рытхэу и Гришаев, Левитан и Лазунин, Толстоба и Круглов, Григорьев и Грановский, Рекшан и Дедух. Полагаю - никому краснеть не придется… если только в хорошем смысле.