Некая Полина Жеребцова приехала в Москву, презентовать свою новую книгу, как я понимаю. Пишет, она о Чечне, и, разумеется, о «пьянющих русских солдатах», извергах. Она - писательница. Откуда приехала? Из Финляндии. Почему? Да потому что попросила политического убежища после публикации в 2011 г. дневника о чеченской войне. После публикации, по ее утверждениям, начали поступать угрозы. Естественно - ей стало страшно. От кого угрозы - из разъяснений не понятно, но раз убежище просила политическое - следовательно, можно предположить, поступали они от государства. Т. е. от России?
Ладно. Это ее право.
На мой взгляд, писатель оказывается за границей, лишаясь языковой среды, лишь в двух случаях - либо изгоняемый властью (Овидий, Данте, Солженицын и т. д.), либо ставя личное благополучие выше призвания (Рембо, Бродский, Евтушенко и т. д.). Остальное от лукавого. Но я не об этом. Жеребцова приезжает в Россию с выступлениями. Значит бояться перестала? Но за последние 15 лет у нас ничего не изменилось…
И главное, что меня насторожило - ее слова о том, что в России тоже есть нормальные (за точность термина не ручаюсь, может быть честные, может быть правильные или что-то близкое по коннотации) люди, но большинство конечно «зомбировано СМИ».
Возникает вопрос: насколько нужно быть зомбированным СМИ, чтобы полагать, что большинство населения огромного государства зомбировано? Вообще, что это за термин африканский такой для государства, в котором представлен весь спектр изданий, оппозиционных к власти? Можно ли представить себе в оплоте демократии США радио, типа «Эха Москвы», телевидение, типа RTVI, газет, типа «Независимой», журналов, типа «The New Times», печатающие, говорящие и показывающие 24 часа в сутки хулу на свою страну, причем, на всю территорию этой самой страны? А у нас это - есть.
А еще, возможны публичные выступления таких вот «писателей» на вполне брендовых площадках, типа музея Ахматовой в Петербурге или Сахаровского центра в Москве.
Однако, мы все такие зомбированные-зомбированые, и истинного пути не ведаем, и счастья своего не знаем! Полине 26 лет, и она все знает и нас, дураков, на днях образумит.
Я нашел ЖЖ этой правдолюбицы, с желанием зафрендиться, почитать противоположные своим суждения, возможно поговорить на ЖЖивотрепещущие темы… но не обнаружил в нем ничего, кроме самопиара. Журнал Полины Жеребцовой «россиянки, которую бомбили россияне...» посвящен исключительно себе любимой: «мои книги на разных языках / My books in different languages», «отзывы журналистов и литературных критиков», «TV и радио о книгах», дети читают «Чеченский дневник» и т. д.
Вот и все что можно сказать об очередном литературном зомби, нашедшем убежище в Финляндии.