«Наша свобода заключается лишь в том, что мы не сознаем нашей зависимости». «Предоставленный самому себе, человек всегда шел лишь по пути беспредельного падения». Петр Яковлевич Чаадаев
Как восхитительно вы пытаетесь поставить все с ног на голову. Однако, это только до той поры, пока эта голова - чужая. Как только вы попробуете встать на собственную - сразу почувствуете дискомфорт. Это, кстати, распространенное среди поэтов явление.
Тут все просто. Я заметил в ваших посылках (и раньше) на мои посты попытку высказать мысль противоположную утверждению. Это нормально. Для людей творческих это даже почти норма. Другое дело - насколько истинна ваша мысль. В данном случае вы проводите в жизнь весьма распространенную инсинуацию о том, что "у свободы недетское злое лицо"... или как еще один не менее скудоумный товарищ тянет из всех динамиков: "Свобода, свобода - Так много, так мало Ты нам рассказала, Какого мы рода". Это очень поверхностный взгляд на вещи. Свобода - это освобождение от всякой тяжести. То есть она по определению не тяжела. Тут гораздо интереснее сказал пушкинский поэт Андрей Петухов: "Хочу быть свободным от ваших грязных свобод". Но это - позиция настоящего человека, который именно потому и Человек, что не свободен. Однако и с свободы освободится у нас нет, к сожалению, о чем Чаадаев и высказался недвусмысленно.
свобода это наоборот обретение тяжести сделал гадость - ни за кого не спрячешься ни на кого ответственность не переложишь дескать я человек подневольный бог не свободен освободить нас от свободы воли как бы мы этого не хотели;)
Хороший пример. Показательный. Не задумывались, отчего, как только речь заходит о свободе в сознании, тут же появляется какая-нибудь "гадость"? В том то и дело, что нравственный человек изначально не свободен. Он не имеет права, точнее свободы на делание гадостей. Мерзавец свободен от норм марали. Он свободен творить гадости.
Нравственный человек свободен всегда. Категория нравственности изначально стоит ВНЕ, а точнее ВЫШЕ гадости, посему человек истинно нравственный никогда не встанет перед выбором - мерзость или благо; а выбор - основополагающая категория свободы. Нравственный человек до этого оператора сознания просто не доберется. Ваш посыл, Алексей, абсурден. Мерзавец, как раз-таки мало выбирает, его сознание довольно узко направлено. Что касается Чаадаева - кто сказал, что он - истина в последней инстанции?
Хорошо, что заговорили об этом, т. к. молчание собеседника в ЖЖ зачастую не означает его согласия. В лучшем случае - это обычное отсутствие аргументов. В худшем - затаенная обида. Давайте попробуем разобраться в том наборе штампов, который вы сейчас озвучили
( ... )
Это вопрос из совсем иной области, хотя тоже любопытный. Мысль, в целом красивая, но как сказал Лао Цзы: "Истинная мысль некрасива, а красивая мысль не истинна". Это вы, видимо так перефразировали: "благими намерениями выстлана дорога в ад" или "самые большие глупости совершаются с серьезным выражением лица". Подобных сентенций - великое множество. Что ж, следует ли из вашего утверждения, что для достижения добра и справедливости, побуждения наши должны быть как можно грязнее? Как только ответите на этот вопрос - сразу поймете, насколько правы.
Reply
Reply
Reply
В данном случае вы проводите в жизнь весьма распространенную инсинуацию о том, что "у свободы недетское злое лицо"... или как еще один не менее скудоумный товарищ тянет из всех динамиков: "Свобода, свобода - Так много, так мало Ты нам рассказала, Какого мы рода".
Это очень поверхностный взгляд на вещи. Свобода - это освобождение от всякой тяжести. То есть она по определению не тяжела.
Тут гораздо интереснее сказал пушкинский поэт Андрей Петухов: "Хочу быть свободным от ваших грязных свобод". Но это - позиция настоящего человека, который именно потому и Человек, что не свободен.
Однако и с свободы освободится у нас нет, к сожалению, о чем Чаадаев и высказался недвусмысленно.
Reply
сделал гадость - ни за кого не спрячешься ни на кого ответственность не переложишь дескать я человек подневольный
бог не свободен освободить нас от свободы воли как бы мы этого не хотели;)
Reply
Не задумывались, отчего, как только речь заходит о свободе в сознании, тут же появляется какая-нибудь "гадость"?
В том то и дело, что нравственный человек изначально не свободен. Он не имеет права, точнее свободы на делание гадостей.
Мерзавец свободен от норм марали. Он свободен творить гадости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мысль, в целом красивая, но как сказал Лао Цзы: "Истинная мысль некрасива, а красивая мысль не истинна".
Это вы, видимо так перефразировали: "благими намерениями выстлана дорога в ад" или "самые большие глупости совершаются с серьезным выражением лица". Подобных сентенций - великое множество.
Что ж, следует ли из вашего утверждения, что для достижения добра и справедливости, побуждения наши должны быть как можно грязнее? Как только ответите на этот вопрос - сразу поймете, насколько правы.
Reply
Reply
Кто-то может утверждать обратное?
Reply
Leave a comment