Прогулка по Владимиру

Jul 19, 2016 09:26

Однажды утром я проснулся и пошёл в туалет. Нет, ну я мог бы соврать, что пошёл покурить или выпить чашечку кофе, но я ведь не курю, да и кофе пью раз в 10 лет, поэтому я пошёл в туалет. По дороге выглянул в окно и увидел маленькую церквушку, стоявшую на берегу такой же небольшой речки. Через мгновение мимо окна пронеслась надпись «БОГОЛЮБОВО». А спустя 7 минут я вышел на платформу офигительной деревни, имя которой Владимир.

Владимир

На выходе из вокзала Владимир встречает нас плиткой-собянинкой, которой тут закладывают ямы на дорогах. Такой трогательный ремонт я встречал только в Нижнем Новгороде.

Всё во Владимире прекрасно. Чтобы попасть в город, нужно подняться на горку. Ведёт туда узенькая дорожка со стоптанным асфальтом и раскидистыми кустами по бокам.

А дальше начинаются улицы с избами. Очень я люблю такую застройку в городах. Наверное, сказывается то, что моё счастливое детство тоже прошло в покосившемся сарае, с видом на дорогу, проходящую чуть выше уровня окон, закрываемых на ночь ставнями.

Взобравшись на лестницу, мы оказываемся на равнине, собственно, в историческом центре. Перед нами Дмитриевский собор. Построен в конце 12-го века и знаменит своей белокаменной резьбой - его стены украшают около 600 рельефов.
Сейчас собор работает в режиме музея.

Рядом находится главный храм Владимирской епархии - Успенский собор. В своё время, когда Москва была деревней и не претендовала на столичность, был кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. В общем, очень православный собор.

Поскольку мы находимся на высоком берегу реки, отсюда открываются хорошие виды по сторонам. Например, на новодельную колокольню и собор Рождества Пресвятой Богородицы, построенные в начале 21-го века на территории Богородице-Рождественского мужского монастыря.

Здесь самое лучше место в городе, именно тут мы и решили провести большую часть дня. Вокруг солнце, зеленая травка, духовность и бескрайняя Русь-Матушка.

Мне очень нравятся города, которые хотя бы с одной стороны сохранили свои исторические границы не тронутыми. Так, в Великом Новгороде за городским валом начинаются болота, так в Нижнем поля да леса за Волгой, так и здесь прямо из центра города можно наблюдать живописные виды Клязьмы и России до горизонта. Жалко, но скоро это всё застроят безликими панельными многоэтажками.

Вид на Новый (Земляной) город.

И снова Успенский собор. Сейчас он эксплуатируется и РПЦ, и местным музеем-заповедником. Можно и на экскурсию сходить, и грехи замолить. Очень удобно.

Здание городской думы постройки начала 20-го века на Соборной площади.

Вдоль центральной Большой Московской улицы очень уютная городская застройка.

В конце Большой Московской стоят Золотые ворота. Как и всё здесь в округе, построены в 12-м веке.

Глядя на фото выше можно подумать, что транспорт проходит прямо через ворота. Это было бы очень круто, конечно, но ворота весьма узкие, поэтому вокруг них устроено круговое движение.

Раньше влево и вправо от ворот отходили городские валы, наверняка, с забором сверху. С одной стороны теперь бульвар, а другой сохранился фрагмент вала.

Читал в интернете, что, когда в 19-м веке решили строить водопровод во Владимире, хотели Золотые ворота использовать, как водонапорную башню, соорудив в верхних ее ярусах резервуар с водой. Но потом как-то всё переиграли и построили рядом отдельную водонапорную башню.
Сейчас в ней располагается выставка «Старый Владимир» и смотровая площадка на верхнем этаже.

Уют.

Дальше мы спускаемся в Патриаршьи сады. Это такой овраг с террасами, засаженными вишнями. Сад обустроен дорожками, беседками, лавочками и фонтанами.

Отсюда открывается хороший вид на собор. Вот только вопрос к урбанистам - как должно быть более лучше - с высокими деревьями, закрывающими вид, или без них (невысокими обрезанными или типа того)?

Церковь Николая Чудотворца.

Теперь прогуляемся в другую сторону от Золотых ворот - по Никитской улице.

Никитская улица ведет к Никитской церкви, которая построена в 18-м веке. Церковь эта имеет довольно необычную для местных церквей форму, отчего вызывает к себе интерес.

Немножечко старинной разрухи.

А это мы уже оказались у южной стены Богородице-Рождественского монастыря.

И снова перед нами Успенский собор.

Но вернемся в город. Центр Владимира очень крутой, здесь почти нету высоких домов.

И здесь сохранились целые улицы с частными домами и огородами. Тут даже водопровода нет во многих домах, и жители ходят за водой на колонку.

Дом побогаче.

Вообще, конечно, жить в России в 21-м веке в таких домах не самое лучшее, что может случиться с человеком. Эти дома требую реставрации и модернизации, только после этого они могут стать по-настоящему элитным жильём.
Но, такое удовольствие очень дорогое, поэтому каждый выкручивается, как может. Кто-то ставит стеклопакеты.

Кто-то обшивает стены пластиком.

Состоятельные горожане сносят к чертям старьё и строят илитные коттеджи…

А местами разруха стоит десятилетиями. Абориген, направляющийся к колонке за водой, рассказал, что этот дом сгорел лет 10 назад, и никому до него дела нет, городская власть игнорирует просьбы и требования жителей улицы навести порядок. Да и вообще, улица проходит по краю оврага, в котором течет река Лыбедь, так вот, руководство города решило реку загнать в коллектор и проложить по нему новую автомагистраль. Реку спрятали в трубу, и половина улицы стала сползать в овраг из-за нарушения циркуляции подземных вод.
Минут 15 пришлось выслушивать матюки и стоны местного жителя. Говорит, сюда к нам на улицу экскурсии водить надо, а они… Махнул рукой, схватил вёдра и пошёл поливать огород.

А мы свою прогулку заканчиваем на стадионе «Лыбедь». Тут можно отдохнуть на трибунах и понежиться в лучах заходящего солнца.

Ну, что же, Владимир очень крут. Это отличное место для совершения путешествия выходного дня. Сюда за три часа можно добраться из Москвы на автобусе или на электричке и отлично провести выходной день. Если же заодно посетить и Суздаль, то, наверняка, поездку можно растянуть и на все выходные. Надо будет попробовать в следующий раз.