Окрестности Сьенфуэгоса

Aug 13, 2013 11:26

Сегодня мы поговорим о городе "Ста пожаров", по крайней мере так переводится на русский название города Сьенфуэгос. Сначала, я конечно же, подумал, что это имя он получил после трагической гибели одного из лидеров Революции Камило Сьенфуэгоса, но беглый поиск по интернету эту версию отверг. Сьенфуэгос был основан французскими эмигрантами в 1819 году под названием Фернардина-де-Хагуа, а современное название получил в 1880-м. Так что, прямой зависимости между революционером и городом нет, не знаю, есть ли какая-нибудь обратная, связан ли как-то Камило Сьенфуэгос с этим городом, но на въезде стоит большой щит с портретами бородатого партизана.

Сьенфуэгос
Сьенфуэгос (исп. Cienfuegos) - город на Кубе, центр одноимённой провинции Сьенфуэгос. Расположен на берегу Карибского моря в 250 км к юго-востоку от Гаваны.
В Сьенфуэгосе нас ждал каучсёрфер Хуан Антонио - один из сотни замечательных людей, которых мы встретили на Кубе. Антонио первым делом уладил вопросы с нашим поселением в касу, а потом повел показывать город.
Сразу же, как только он узнал, что я из Беларуси, спросил играю ли я в футбол и знаком ли с "алехандрлеб". Я сначала растерялся, но потом догадался, что он интересуется, знаю ли я футболиста Александра Глеба из БАТЭ. Вообще, Антонио - ходячая энциклопедия, он знает кучу ненужных вещей, которые очень легко при необходимости прочитать в Википедии, но, поскольку доступ к интернету ограничен, всю информацию он впитывает в себя.

Сьенфуэгос - первый кубинский город, в который мы приехали после шумной и тесной Гаваны. Не знаю, как моим попутчицам, но мне тут очень понравилось. Было так приятно прогуливаться по свободным чистым улицам, что даже фотографировать не хотелось. В общем, я и не фотографировал.
Мы сходили в кафе для местных. Вообще, здесь, похоже, все кафе для местных. Здесь всё для людей. Туристов тут мало, и никто не хватает тебя за руку и не бормочет: Дай миллион, дай миллион, дай миллион!

За ужином мы рассказывали о советской жизни, Антонио о кубинской и, в один прекрасный момент, наш друг стал напевать мелодию, которая нас просто убила. Истерика, смех и слёзы.

Мы уже собирались уходить, и кафе погрузилось в какой-то непонятный шум, который из-за своей непонятности где-то на подсознании вызывает панику. Антонио прислушался, подошел к окну и всех успокоил - начался сезон дождей. Из-за дождя даже наших разговоров почти не было слышно. Заглушить этот шум могли только резкие раскаты грома.
Дождь внезапно заканчивался. Как будто, воду лили из ведра, и ведро вдруг становилось пустым. А через 5 минут на складе выписывали новое ведро, и всё начиналось заново.

В один из таких перерывов мы выбежали и помчали к ближайшему дому на 37-й улице (она же Paseo El Prado). Это центральная улица, проходящая через весь город, с бульваром по центру и архитектурой, которую в 2005 году ООН включила в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Оттуда на автобусе мы добрались до центра города, посмотрели на памятник Бенни Море, которым тут все очень гордятся - он жил в Сьенфуэгосе. Взглянули на центральную площадь с памятником Хосе Марти и зашли на главную городскую дискотеку, где всё так же скучно-весело, как в наших сельских клубах. Здесь сидят в темноте за столиками, пьют пиво и иногда пляшут под "попсу", одно только радует, попса в основном отечественная - кубинская.

Утром мы поехали в Эль Ничо. Эль Ничо (El Nicho) - одна из основных составляющих природного парка Гуанаяра (Guanayara), который расположен в горном массиве ГУАМуайа (Guamuhaya). Это очень крутое место с речками, водопадами и вечнозеленым лесом. И, если вы хотите там побывать, но вам лениво лететь за океан через полмира, то я знаю решение проблемы - точно такое же место есть в России - на КУБАни, в ГУАМском ущелье :) Вообще, Гуамка, наверное, даже круче Эль Ничо, но, у каждого места есть своя фишка. Везде хорошо, где нас нет)

В парке есть две легкодоступные туристические территории. Вход в одну прямо с парковки через будку, в которой нужно заплатить за посещение. Вторая через дорогу и бесплатная.
Сначала мы пошли в платную часть. Там огороженные тропинки вдоль реки, водопады и толпы туристов, желающих с этими водопадами сфотографироваться. Мы прошли мимо и, отодвинув какую-то табличку, Антонио нас сводил чуть дальше, куда большинство туристов не добирается.

Водопады хороши, но всё-таки, в Гуамке как-то душевнее.

На обратном пути мы решили искупаться в природном бассейне.

Эти изверги сами мирно сидели на берегу, а меня уговорили поплавать над бездной. Удивительно, но я спасся)

Настенька под водопадиком, тем, что у меня за спиной на фото выше.

Дальше мы отправились в бесплатную часть парка. И, если честно, мне там понравилось даже больше, чем в платной. Нет, не потому что тут нахаляву, а потому что здесь по-другому. Пальмы, каскады водопадов и прудов.

Джакузи.

Один только неприятный момент был - после ночного дождя вода была мутная, и не было понятно, где глубоко, а где мелко. Где-то было по колено, а в метре мальчик-спасатель разогнавшись прыгал с водопада и погружался в бездну. Да и мало ли, какие там крокодилы водятся в зеленой воде)

Полдня мы провели в Эль Ничо, в планах было еще заехать в дельфинарий, попытаться договориться на сеанс дельфинотерапии в обход кассы)
В общем, поехали потихоньку в сторону города.
По дороге остановились, прикупить даров природы у селянина. То, что он держит в руках и то, что перед ним лежит, это никакие не кокосы, это мамеи. Первый раз мы этот фрукт попробовали еще в Гаване во время завтрака у Марли. Она такая говорит - это мамей. Мы погрузились в телефон, где хранился словарь и справочник, чтобы понять, как этот фрукт называется по-русски. Словарь нашел и перевел - мамей. Всякие бестолковые толковые словари сообщают, что мамей - это "род дерева в Южной Америке".
В общем, это штука внутри мягче зрелого сочного персика, снаружи покрыта шкуркой, как у прошлогодней картошки, а в середине огромная отполированная косточка.

А это правильные бананы - маленькие и зеленые. Больших у них и не растет - обезьян же нету...
В каждом кубинском доме обычно висит вот такая "связка" бананов, и их потихоньку по мере надобности съедают.

Едем дальше.

Наш путь пролегал через городок Cumanayagua, в центре которого мы встретили огромное скопление людей, поэтому остановились и пошли разбираться, что происходит.
Пешеходная зона. Вообще, во многих городах в центр города запрещено заезжать на лашодях. Но, когда нет такой движухи, под этот знак можно ехать на велосипеде и на машине.

В городе проходила ярмарка. Событие, похоже, не менее значимое, чем Первомай и День взятия Бастилии день Революции, или какие там еще праздники бывают. Вообще, помню, и у нас такие ярмарки в ранние постсоветские годы были праздником.

Очень крутые чипсы. Их прямо вот так жарят в масле, сбрасывают в бумажный кулёк и посыпают солью. Единственное отличие от наших привычных классических чипсов, которых уже и не купишь нигде, везде порошковые, в том, что это не картошка, а бананы. На мой вопрос, а почему не картошка, ответ был традиционный - не сезон.

Много палаток мешает коктейли. В основном делают Пинья коладу. Хоть я и не люблю ананасы, но меня бесит, когда в России этот коктейль называют Пина колада. Буква ñ - самая крутая буква испанского алфавита. Произносите ее правильно)

Цена стаканчика - 5 песо, то есть около 8 рублей.

Макдональдс, сабвэй и кейэфси. Ёу.

И модные шмотки. Но они мало кому интересны, одеваться все любят в универмаге. А сейчас лучше пить разливное пиво и есть горячие лепешки.

Пора двигаться дальше.

Пригородный общественный пассажирский транспорт.

Приехали к дельфинарию, но уговорить сотрудников пропустить нас поплавать с дельфинами бесплатно за полцены не получилось, потому что на месте был какой-то начальник с района, и в его присутствии обворовывать государство нельзя. Ну, а платить по 50 КУКов с человека за 15 минут удовольствия мы не решились, поэтому пошли просто купаться в море.
С другой стороны был более целый ржавый забор, за которым и располагается дельфинарий. Я сначала не хотел даже в воду залазить на этой помойке, но потом ничего - слез с бетонного причала, отгреб чуть подальше, где немного помельче и плескался около часа с желтыми и синими рыбками. Помойка помойкой, а Карибское море - это Карибское море.

На этом наш экскурсионный день закончился. Мы гуляли по городу, ужинали в крутом частном ресторане при одной из кас, где (везде, во всем городе) вырубился свет из-за грозы, и пришлось кушать при свечах. Потом сидели на причале и смотрели морскую гладь и плескающихся рыбок. А напоследок выбрались в парк Хосе Марти, и оттуда вообще не хотелось уходить - ведь самое крутое развлечение на Кубе, это сидеть на лавочке и смотреть вперед.

Утром следующего дня мы поехали в Castillo de Jagua. По дороге Антонио с восхищением рассказывал, что возле Сьенфуэгоса есть нефтеперерабатывающий завод и главная достопримечательность - недостроенная советская атомная электростанция. Город вырос на берегу залива, а крепость, которую мы едем посмотреть, конечно же, возведена в самой узкой части входа в этот залив из моря. Чтобы туда попасть, нам нужно переплыть это "горлышко" на пароме.

А пока ждали паром, как мартышки болтались на лианах, свисающих с деревьев, под которыми оставили машину.

Крепость была построена в 1740-е для защиты залива от пиратов Карибского моря.

Устройство крепости очень интересное - как там люди оборонялись, как собирали дождевую воду, чтобы было что пить и так далее, но в крепости ремонт и музей, а что такое кубинские музеи, мы уже знаем :)

Слава богу, у социализма не доходят руки до окружающих видов. При диких капиталистах тут бы уже всё застроили быдлоотелями.

Возвращаемся в город. Такси. И судя по желтым номерам - частное.

Еще одна гордость Антонио - городское кладбище с чем-то наподобие то ли греческого, то ли римского.

Окраины Сьенфуэогоса строились в первой половине 20-го века, и представляют из себя одноэтажную Америку, олицетворяющую мечту того времени - собственный домик с гаражом.

Обычная улица в центре города. Только по этой еще 20 лет назад ходили грузовые поезда из порта, но из-за частых несчастных случаев, железнодорожную линию закрыли.

Ну, а это самый центр.

И памятник нашему всему - Хосе Марти. На заднем плане еще и триумфальная арка - огромная редкость для Кубы, а может даже и уникальная вещь.

Здесь мы купили марки, чтобы отправить домой открытки, зашли в универмаг, где заметили очень крутые статуэтки Хосе Марти, но не решились брать, чтобы не таскать за собой. При этом забыли, что живем при социализме и понадеялись, что потом купим в другом магазине. Ну-ну. Потом мы обошли десятки магазинов... Так статуэток и не нашли.

Ну и всё, после обеда распрощались с Антонио и погнали в Тринидад.

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями, нажав чуть ниже на кнопочки социальных сетей. Спасибо!

Начало / продолжение:
¡Viva Cuba Libre!
Как поехать на Кубу?
Один день в Гаване
День отдыха: море
Виньялес - сельская жизнь
По музеям Гаваны
¡Viva el 1ro de Mayo!
Сапата: крокодилы, крабы и фламинго
Окрестности Сьенфуэгоса
Тринидад
¡Hasta la victoria siempre!