Владивосток. Уходим, уходим, уходим...

Nov 23, 2011 10:44

Сегодня мы заканчиваем путешествовать по Дальнему Востоку. У нас осталось всего полтора дня Владивостока, а потом на самолет, и в Москву. Поскольку, на Камчатке мы не успели искупаться в Тихом океане, надо не упустить возможность побултыхаться в Японском море, которое тоже является частью Тихого. Ну, и, конечно, очень хотелось бы попасть на остров Русский. Не знаю, есть ли там чего интересного, но хочу...

Вот и утро. Погода немного улучшилась, тумана нет. Утром судя по всему вставать тяжело не только мне, но фотоаппарату. Надо бы почистить матрицу.

Позвонили на морской вокзал, поинтересовались, когда можно сплавать на Русский. Говорят, сейчас всё еще штормит, поэтому только ближе к обеду. Ну, ладно, пойдем гулять.

Что-то вроде дома культуры, только выглядит будто совсем не работает, но с виду заколоченную дверь, открывают и заходят. А еще, если не ошибаюсь, эта лестница знаменита тем, что на ней снимали один из клипов "Мумий тролля".

Пока ждали открытия навигации, решили сходить в музей Тихоокеанского Флота. Во дворе тут много пушек и прочей утвари с кораблей, а внутри доброжелательные экскурсоводы. Нам сразу сказали, что длинную экскурсию проводить не будут. Да и мы спешим - через 40 минут надо бежать на паром.
Но, навигацию в ближайшие 3 с половиной часа так и не открыли, а нам всё еще взахлеб рассказывали про подвиги моряков и кораблей.

Пробежались по оставшимся залам и двинули дальше.
Памятник героям русско-японской войны 1904-1905 годов от благодарных потомков.

А это памятник морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Когда началось строительство моста через бухту Золотой рог, монумент оказался прямо под мостом. Долгое время он был заколочен в защитный короб, а администрация города и общественность думали как же быть. В итоге памятник был перемещен из-под моста. Старый постамент всё еще можно заметить в правой части кадра за оранжевыми лесами.
Кстати, когда мост будет готов, металлоконструкции демонтируют, и он будет стоять на изящных опорах выкрашенных в светлые тона. Думаю, будет очень красиво.

В городе продолжают менять плитку. Пока в Москве кладут цементную, во Владивостоке ее уже убирают - меняют на гранит.

Навигацию сегодня скорее всего и не откроют. Пойдем дальше по музеям. Это подводная лодка С-56. Субмарина была заложена в 1936 году. С-56 - средняя лодка новейшего по тем временам типа с сильным торпедным и артиллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью. Корабли типа "С" - "Сталинец", которых построили только 17, впоследствии были признаны самыми эффективными подводными лодками в годы Великой Отечественной войны.

Но внутри оказалось совсем не интересно. Там обычные музейные залы с фотографиями и мелким текстом, а я надеялся полазать по отсекам. А с учетом того, что и экскурсовода нет, внутри делать нечего.

Вот самая интересная часть лодки - гальюн.

Проходим по корабельной набережной. Здесь тоже китайский гранит кладут.

Дотопали до центральной площади. Здесь заборы и стройка. Оказывается на этом месте решили строить Кафедральный Собор. Сидя в одном из кабаков, мне в руки попалась газета, в которой был изображен проект. Зря они его туда решили воткнуть. Построят совершенно бестолковую громадину типо ХХС в Москве.

А это лужков-стайл. Как же любят в России взять и из красивого домика сделать уёбище, надстроив пару этажей какого-то высера. Пойдем отсюда. не могу смотреть.

Раз не удалось сплавать на Русский, пойдем купаться. Тем более проход для всех граждан на территорию БЕСПЛАТНО :)

Хоть и действуют некоторые ограничения.

Купаться мы решили у маяка.

Здесь каменный берег устелен морской капустой, то тут, то там валяются морские звезды и ежи.

Открылся вид на мост, который ведет на остров Русский. Когда его достроят, таких проблем, как сегодня у нас, больше не возникнет. Даже, если будет штормить, на остров можно будет легко попасть по мосту. Высота пилонов моста - 320,9 м, длина центрального руслового пролета - 1104 м. При вводе в эксплуатацию в 2012 году он будет вантовым мостом с самым большим в мире пролётом.
Из забавных фактов, связанных со строительством моста, Википедия сообщает:
5 февраля 2009 г. в приступе шизофрении покончил с собой Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «Мост-Восток», руководивший строительством моста. В предсмертной записке он, якобы, заявил: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…»

Вода здесь мне показалась более соленой, чем в Черном море. Значит тонуть я буду чуть медленнее, чем в Крыму :)

Маяк.

На Русский гоняют частные паромчики. Вроде, рублей 500 стоит переправит одну машину. Мы хотели присоединиться и всё-таки побывать на острове, но владелец парома сказал, что не знает, вернется ли сегодня на большую землю. Решили не рисковать, ведь утром нам надо ехать в аэропорт.

Вечером вернулись на смотровую площадку. Очень хотелось посмотреть на ночной Владивосток.
Бухта Золотой рог.

Мост через бухту на мыс Чуркин.

Сегодня вечер субботы. Народ гуляет, запускает фейерверки.

Утро. Мы собираемся ехать домой. Во дворе аккуратно припаркованы машины. Сегодня всего лишь в два ряда. А обычно здесь паркуются в три-четыре ряда и выезжают утром по очереди. Машин много ставить некуда. По вечерам здесь играют в тетрис.

Ребята прощаются с нами, говорят, что к саммиту в следующем году в городе будет порядок - чисто и красиво. Зовут в гости еще. Мы ничего не обещаем, ведь не всегда получается слетать на другой край Земли. Садимся в машину, включаем радио и...

До вылета еще есть время и по дороге в аэропорт заезжаем на Шамору, на берег Лазурной бухты.

Светит солнце, и мы не можем себе отказать в удовольствии искупаться и привезти в Москву вкус моря на себе.

Здесь очень не глубоко. Так далеко я ни разу в жизни от берега не забирался без спасжилета :)

А потом восемь с половиной часов самолета. Аэрофлот зажал конфетки на взлете и посадке, но зато, у каждого был свой телевизор, где можно было посмотреть кино, послушать музыку, поиграть в какие-то игрушки.

Вот и всё, полоса в Шереметьево. Садимся.

Вылетели из Владивостока в 14 с копейками, прилетели в Москву в 16. По часам прошло всего два часа, а прожили мы 8. Внутренний будильник сбился окончательно.

Воскресный вечер проходит, как в тумане. Сначала срубает, потом с трех часов ночи совсем не спится, а утром на работу :)

Ссылки по теме:
Привет, Владивосток!
Владивосток. День второй.
Владивосток. Уходим, уходим, уходим...