Привет, Владивосток!

Nov 09, 2011 14:46

"Зэ вэзар из файн!", - привычно поприветствовал нас пилот в международном аэропорту Владивостока. На улице было темно, а сквозь запотевший иллюминатор видно было лишь мутное мигание габаритного огня на крыле самолета. Выйдя на трап я почувствовал море. Было тепло и сыро...

Что-то то времени нет, то желания что-то писать. Но все вокруг капают на мозг и требуют отчет из Владивостока. Во Владивостоке туманно и временами дождливо. Не умею я красиво фотографировать в таких условиях, но просили - получите. Сегодня первый день во Владике. Как всегда бесконечное количество картинок...

В аэропорту нас встретили, тогда еще не знакомые мне, друзья. Усадили в машину и повезли в город. Дороги не видно, да и нет почти никакой дороги - кругом темно и полчища строительной техники. Экскаваторы роют, бульдозеры ровняют. Где-то уже асфальт кладут.

Свернули в сторону, заехали на море. Теплое, соленое... Купаться не стали, поехали дальше. Спать охота.

Добрались до дома, что-то перекусили, завалились спать. Утром я выглянул в окно, сфотографировал пейзаж и даже не сразу понял, что камера снимала в черно-белом режиме. Так на самом деле всё и выглядело.

Ближе к обеду позавтракали и пошли знакомиться с городом. У подъезда куча объявлений. Вроде, город не такой большой, как Москва, а они всё равно не могут найти друг друга...

Очень хотелось увидеть море. Но сделать это можно было с большим трудом. Густой туман накрыл и город, и море, и острова.

Еле-еле угадываются очертания будущего моста, ведущего на Русский остров, где в следующем году пройдет саммит АТЭС.

К морскому вокзалу нужно идти по мосту через железнодорожные пути. Прямо под мостом платформа ЖД вокзала, на которой стоит памятный знак - место окончания Транссибирской магистрали.

Надпись на здании вокзала со стороны моря.

Тихоокеанский флот.

К сожалению с флагманом флота - крейсером Варяг, мы разминулись. Он ушел на учения в Петропавловск-Камчатский. За кораблем опора моста, ведущего из центральной части города на мыс Чуркин - это такое Владивостокское Южное Бутово. Чтобы туда добраться по суше нужно часа полтора-два времени, если пробок нет. (Народ поправляет, что 1,5-2 часа - это по пробкам всё-таки. Без пробок всё намного быстрее :)

Но моста пока тоже нету, поэтому местные жители всё еще страдают.

Ведь пробки никто не отменял. Это обычная улица Владивостока. Здесь все такие. Всё стоит наглухо. Метро же здесь нету, а общественный транспорт существует исключительно в виде частных маршруток-автобусов, на которые нужно стоять в очереди на остановке.

А это обычные рабочие на обычном тротуаре. Здесь почти все тротуары такие.

Вот так они выглядят :) Обещают, правда, что скоро всё будет круто-круто. Ведь сейчас всё раскопано, чтобы спрятать провода в землю. Я, например, очень не люблю, когда в красивом городе все улицы вдоль и поперек перетянуты проводами.

Поскольку город перекопан и фонарные столбы спилены, указатели лежат где попало. Этот в подземном переходе.

Здесь, судя по всему, уже все перекопали и закопали. Осталось только плитку уложить, а пока по деревянному настилу нужно ходить.

Владивосток, это такой маленький Питер, где много старых домов. Многие из них в неухоженном виде, что добавляет соответствующей атмосферы. Если все деньги, которые вкладывают в город не разворуют, то можно всё сделать очень даже круто.

Главный кинотеатр города. Там проходил международный кинофестиваль "Меридианы Тихого". Билетов нам не досталось, потому просто сходили в кафе, расположенное в здании киноцентра.

Настенная живопись.

С дорожным покрытием Владивосток ушел далеко от Москвы. Говорят, здесь один мэр всё асфальтировал, другой мостил плиткой. Теперешний всё перекладывает заново. Местные уже привыкли, что пару раз в год дорожное покрытие меняется.

Вот, например, "арбат" - улица Адмирала Фокина.

Здесь на место цементной плитки, уложенной в прошлом году приходит плитка из китайского гранита.

Здесь его кладут на бетонную подложку.

На мосту виадуке над Транссибом висят афиши. Я и не знал, что Витас еще живой. А вот, что Uriah Heep давно кончился, я был твердо уверен. Долго изучал другие афиши. Очень хотелось на каких-нибудь The Beatles сходить. Вдруг приедут сегодня-завтра.

Вывески, указатели, магазинчики. Обычно такое сравнивают с Шанхаем, но там я не был, не знаю.

Ну и, конечно же, японские машины. Здесь все ездят только на праворуких машинах. Постоянно привозят очередные партии б/ушных "японцев".

Парковка ара-мобиля.

По-питерски уютные дворики.

Жалко, этот кадр мутный получился. Очень сюжет понравился, но снимал на бегу не глядя в видоискатель.

По городу стоят автоматы, продающие всякого рода химические напитки из Японии. Чем они отличаются, я не знаю. Может цветом, а может и вкусом. Все стоят по 50р.

О, а вот и археологический шурф. Здесь мы можем понаблюдать за развитием плиткоукладства в современном Владивостоке. Я вижу два слоя "собянинской" плитки, слой бетона и китайский гранит.

Вот такой вот Арбат.

Пробегаем мимо, а меня тянет во дворы. Там наверняка очень душевно, но народ спешит на набережную.

А вот и подход к набережной.

И сама набережная :)

Романтика...

Хотя, если пройти немного дальше, то вполне себе ничего. Только из дыр в бетоне канализацией пахнет. Надеюсь, когда введут в эксплуатацию очистные сооружения, этот запах исчезнет.

Тихий океан :)

Улочка городов-побратимов Владивостока. На этих "лебедевких-пермских" арках написаны названия городов, с которыми дружит Владивосток.

Совсем мы промокли под дождем, да и ночь скоро. Пошли в сторону дома. Путь лежал под мостом. Очень большое строение. Трехэтажный домик выглядит, как игрушечный, а опоры уходят в небо и теряются в тумане.

Поскольку город стоит на сопках, тут еще и фуникулер функционирует. Поднялись на нем. Рублей за 8, если не ошибаюсь. Дальше пешком.

Во Владивостоке мы были еще пару дней. Это, если кто не догадался, мы так с Камчатки домой возвращались с пересадкой. Если соберусь, попозже, еще чего-нибудь про Владик напишу, например, про китайский рынок...

Ссылки по теме:
Привет, Владивосток!
Владивосток. День второй.
Владивосток. Уходим, уходим, уходим...