Камчатка. Часть 2. День первый. Отдых.

Sep 21, 2011 15:41

Прилетели мы на Камчатку ближе к вечеру 3 сентября. Там нас встретили, посадили в машины и повезли к месту, откуда должно было начаться пешее путешествие по полуострову - под Авачинский перевал. По дороге водитель рассказывал сколько стоят дачи, что растет на огородах и, как часто заходят в гости медведи.

Проселочная дорога периодически разделялась на несколько путей, резко поворачивала или вообще заканчивалась обрывом, например. Сначала у меня закрались смутные сомнения, а потом водитель рассказал и про дорогу, тем самым подтвердил мои догадки. Дороги никакой нету, а ехали мы по руслу высохшей реки, которая полноводна только во время таяния снегов, а летом и осенью по ней ездят машины, если дождь не идет, конечно.

Добрались до лагеря уже по темноте, где нас ждал Саша - организатор путешествия. Сразу скажу, тур наш был коммерческий. Мы заплатили немного денежек и за это нам предоставили еду, палатки и гида Сашу. Вот его сайт в интернете: www.oneslip.ru

Расселились по палаткам, дождались праздничной ухи и собрались ложиться спать с мыслью, что если нас за ночь не сдует и к утру прекратится дождь, то в 7 часов пойдем на Авачинский вулкан.
Вулкана видно не было, по небу проносились тучи, лил дождь, и порывы ветра складывали палатки.

Утром картина не изменилась, поэтому подъем был отложен. Встали не в 7, а часов в 9, наверное.

Вот такой предстала перед нами Камчатка - ветер, тучи, дождь, горы на горизонте и где-то вдалеке океан.

Раз не пошли на гору, был объявлен день отдыха. Не сидеть же на месте, надо акклиматизироваться. Спросили у Саши, куда можно сходить, на что тот грустно ответил "Никуда". Огляделись по сторонам и пошли в никуда :)

Лёша радуется тому, что здесь появилась река. Вчера ее не было, а сегодня есть. Во всем виноват ночной дождь.

Кругом растут ягодные кусты. Из-за ветра они вырастают высотой всего в пару сантиметров, но при этом усыпаны ягодами.

Наше путешествие называется "Краски осени". Вот, хожу ищу, фиксирую :)

Мы находимся на высоте около 800 метров над уровнем моря. Лето уже закончилось, а снег еще местами не растаял, похоже останется тут до следующего года. Скоро уже новый выпадет.

Как я уже говорил, приехали к Авачинскому перевалу. Это перевал между вулканами Авачинский и Корякский. Вот как раз Корякский вулкан. Мы прогуливаемся к его подножию.

А где-то там в облаках вершина Авачинского. Мы на него собирались сегодня взойти, но погода подвела.

На переднем плане кедры.

А это народ сидит на краю кедровой тайги :) Это кедровый стланик, вот что о нем пишет Википедия - небольшое стелющееся деревце с широко раскинутыми ветвями, образующими различные по виду кроны - чашеобразные, стелющиеся над землёй или древовидные. Древовидные кроны встречаются у стланика в укрытых от ветра долинах, где деревца достигают 4-5 м (изредка 7 м) высоты при толщине ствола 15-18 см у шейки корня. Из-за разнообразия форм крон кедровый стланик определяют как кустарник, кустовидное дерево или «полукуст-полудерево», а его заросли называют стелющимися лесами, стланцевыми кедрачами и стелющимися кедровниками.

Нагулявшись и насобирав грибов вернулись в лагерь, где пообедали, отдохнули и снова пошли гулять.

К вечеру из облаков стал появляться и Авачинский вулкан.

Взобрались на экструзию "Верблюд". Что это такое, читайте во все той же Википедии.
Оттуда открывается вид на перевал. Луна это или Марс, не понятно.

А это уходит в даль "дорога", по которой мы сюда приехали на машинах.

Солнце стремительно приближалось к горизонту, поэтому поспешили в лагерь - там же ужин скоро.

Да-да, краски осени.

И краски вулкана, на закате он становится совсем красным. А еще, когда развеялись тучи, мы увидели, что из кратера идет дым.

А это, справа, кстати, и есть Верблюд, на которого мы ходили.

Когда садится солнце, небо на Камчатке каждую секунду меняет цвета - ярко желтое, розовое, красное, холодно-синее. Всех оттенков не придумаешь.

Например,так.

Или вот так.

Погода наладилась. Стало еще холоднее. Завтра уж точно пойдем на гору.

А сейчас немного полюбоваться переливающимися цветами неба, в спальник и спать.

Ссылки по теме:
Камчатка. Часть 1. Москва-Петропавловск.
Камчатка. Часть 2. День первый. Отдых.
Камчатка. Часть 3. Авачинский вулкан.
Камчатка. Часть 4. Лунный трекинг.
Камчатка. Часть 5. Путь на кордон.
Камчатка. Часть 6. Горячие лужи, выжженная земля и медведи.
Камчатка. Часть 7. Желоба, фумарола, мармот, заяц и полная Луна.
Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет...