Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5 (заключительная).

Sep 18, 2015 21:28

Оригинал взят у filimon11 в Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5 (заключительная).
Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке
(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 11.08.2015

Адрес статьи: http://filimon11.ru/docs/F.M.%20MaximAndLiza%2002.html

Часть 5 (заключительная). Помочь можно, если позвать знакомых взрослых

К чаю мама испекла пирогов с брусникой. Все участники чаепития ели их и нахваливали, не забывая участвовать в обсуждении опасного происшествия.
Папа Максима и Лизы, Борис Иванович, директор охранного агентства, уже всё обсудил с двумя пенсионерами, и готовился сделать выводы по сегодняшнему дню.
- Начнём с того, что вы, дети, замечательно обезвредили нашего «лжезлоумышленника» Павла Юрьевича.

Вывод номер 1: если незнакомый взрослый просит о помощи, ребёнок не обязан ему помогать лично; он может просто уйти, если испугался и не знает, что делать. Если же мальчик или девочка обучены, они могут, быстро уйдя от этого человека в безопасное место, позвать на помощь родителей или других знакомых взрослых.
Нет никого из знакомых взрослых рядом - можно издалека крикнуть о находящемся в беде незнакомце любому взрослому, желательно человеку в форме или женщине, то есть взрослым, которые, скорее всего, не опасны для самого ребенка.
Ребенок может подумать, что уйти - это невежливо, что его назовут трусом или чёрствым человеком; но при этом он должен подумать, что родители вовсе не хотели бы, чтобы он рисковал, приближаясь к незнакомцу, а были бы рады, если он будет действовать так, как описано выше.
Ребенок должен всегда задавать себе важный вопрос и отвечать на него: «Какого поведения ждут от меня мои родители? Они хотят, чтобы я был, прежде всего, в безопасности, а потом уже - вежливым и готовым прийти на помощь».

Вывод номер 2: любой человек может притвориться немощным инвалидом, а сам быть, например, чемпионом области по каратэ среди ветеранов, как Павел Юрьевич. Поэтому ребенок должен ориентироваться не на возраст и безобидность человека, а на то, знакомый это человек или нет. Если незнакомый - действуем по схеме, изложенной в выводе номер один.

Вывод номер 3: если ребенок не обучен правилам безопасного поведения, его нельзя оставлять без внимания ни на минуту. Это безответственно и чрезвычайно опасно. Те родители, которые считают, что «я же бегал один и ничего не случилось» могут себя поздравить с этим фактом и задуматься над тем, каким образом связано их детство, сегодняшняя обстановка на улицах и подготовки их ребенка в области личной безопасности. Ответ: никак. Поэтому не нужно снимать с себя ответственность за обучение своего ребенка; необходимо обучать его и контролировать степень его готовности гулять самостоятельно. Ваня не был готов, и то, что с ним ничего не случилось - чистое везение, не более того. Если его не обучать, возможно всякое.

Вывод номер 4: увидев ребенка со странными взрослыми людьми, необходимо уйти в безопасное место, стараясь не терять никого из вида, и сообщить об этом знакомым взрослым, чтобы проверить, не похищение ли это. Лучше перестраховаться, чем увидеть потом в новостях, что пропал именно этот мальчик, и корить себя за нерасторопность. Если сообщить некому, а время не терпит, можно, контролируя степень своей безопасности, заговорить с ребенком, как будто со знакомым; многое может проясниться. При этом рисковать нельзя, а то спасть придётся двоих.

Вывод номер 5: если в беду попали два ребенка или более, им необходимо решить, кто из них срочно отправится за подмогой. Это заставит злоумышленника действовать торопливо в условиях скорого возможного появления взрослых людей; именно уход Лизы за помощью заставил незнакомого старичка занервничать.

Вывод номер 6: обращение к воображаемому собеседнику, или приём «Я не один», может быть очень эффективным. Максим обратился якобы к Павлу Юрьевичу, что окончательно сбило злоумышленника с толку. Он не мог понять, правда ли то, то «дядя Паша» где-то рядом, или это просто уловка. Чтобы не рисковать, он кинулся бежать.

В разговор вступил Павел Юрьевич.
- Хочу сразу отметить интересный факт. Этот злоумышленник - мой старый знакомый Антон, я его арестовывал два раза, за кражу и грабеж. Он никогда не похищал детей. Костя - сын его делового партнера. Антон решил отвезти мальчика к своей знакомой, чтобы надавить на партнера в решении финансовых вопросов.
- Поэтому Антон не бросил, а аккуратно поставил Костю на землю, когда появился Ванин папа, - волнуясь, добавил Максим, - но почему он не нанес ни одного травмирующего удара, стремясь, прежде всего, убежать?
- Антон действительно очень нежно обращался с Костей, понимая, что мальчик тут не при чём, - отметил Павел Юрьевич, - и мне тоже удивительно, что он не в полную силу отражал нападение Ваниного папа, хотя Антон - очень сильный рукопашник. Видимо, он в самом деле хотел в своё время отойти от нехороших дел, поэтому не стремился причинить лишнюю боль.
- Ну ты-то его в один момент обезвредил, - прихлёбывая чай, вставил фразу Василий Игоревич, - а он ведь палкой размахивал.

Начальник отдела уголовного розыска в отставке подвёл очередной итог.
Вывод номер 7: сражаясь против человека, вооруженного палкой, часто помогает использование собственной куртки или другого элемента одежды, но эти приёмы необходимо постоянно отрабатывать на практике.
- Конечно, Антон не хотел снова попадать в полицию, - вздохнул дядя Паша, - и если бы я не применил всё своё умение, вполне мог получить болезненный удар палкой. Но я постоянно тренируюсь, и у Антона шансов не было. Когда он перевел палку в первую четверть, то есть она оказалась между ним и мной справа вверху от меня, я провёл атаку, так как его оружие оказалось в «мёртвой зоне» и не могло причинить мне большого вреда. Набросил куртку на палку, а потом - удар по опорной ноге. Хорошо, что Лиза успела нас позвать, а по дороге к нам - ещё и вызвать полицию.

- Вот и всё, - радостно сказала Лиза, - не нужно больше патрулировать. Поймали мы этого странного просящего о помощи старичка.
- Если бы, - снова грустно вздохнул Павел Юрьевич, - к сожалению, это не он. Антон просто увёл Костю, представившись его вторым дедушкой. А раз Костя видел его пару раз дома, он поверил почти незнакомому пожилому человеку. Но Антон заверил меня, что на земле он не сидел, и детей не подманивал. Более того, именно он спугнул того деда, так как считает похищение детей тягчайшим преступлением.
- Но он ведь сам похитил Костю! - возмутилась Лиза.
- Да, но я уверен, что волос бы не упал с головы ребёнка, он бы как в масле сыр катался у Антона, пока тот решал бы вопросы с партнёром, - ответил дядя Паша, - а что планирует тот преступник, мы не знаем. Кстати, Антон обещал помочь составить фоторобот того человека.
Папа подвёл итог.
- Сегодня был трудный день. Максим и Лиза действовали очень грамотно, как подготовленные и обученные дети. Но, как мы видим, дело ещё далеко от завершения.
Так завершилась эта поучительная история.

Конец

дети, психология

Previous post Next post
Up