(no subject)

Jun 01, 2020 21:48

В некоторой степени я социализированный человек и слежу за новостями. Знаю, что в Штатах, к сожалению, неспокойно, знаю за ракету Маска. Знаю. Про короновирус тоже слыхал. Не хочу показаться аполитичным узколобым невеждой, однако меня вот что сейчас беспокоит. Задумывался кто-нибудь, являются ли уши частью лица?
Ведь они расположены уже на периферии фасадной части головы. На стыке, так сказать. На порубежье лица и затылка.
Щёки, скулы - это понятно, ещё лицо. А ушей вообще может быть и не видно из-за волос.
Взять, допустим, лопоухого. В этом случае уши - это просто первое, что бросается в глаза даже неопытному физиогномисту. В симфонии внешности такого человека уши, безусловно, превалируют. Играют первую скрипку. Задают, если угодно, тон всему облику. Красной нитью прошивают всю его внешность. А возможно - и судьбу. Тут можно с уверенностью сказать, что уши - часть лица.
А бывают иногда такие маленькие пельмешки, что при взгляде на человека анфас и не разберёшь, есть ли у него вообще уши. Здесь уже приходится рассчитывать исключительно на своё воображение.
Давайте обратимся к классике: «… и она покрыла его лицо множеством коротких поцелуев». Что хотел сказать автор? Целовала ли героиня при этом акте покрытия уши партнёра? Непонятно, правда? У пытливого читателя сразу возникают дополнительные вопросы!
Где-то я прочёл, что с боков лицо ограничено краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин. То есть что: основания ушных раковин - это ещё лицо, а сами раковины - уже нет?
Хотелось бы понимания в этом вопросе. Как в широком философском смысле, так и в сухом анатомическом.
Previous post Next post
Up