автор:
Natali 13.09.2024
Чтобы сразу отвести вопросы «зачем вы такое ставите в программу вебинаров?» - сразу отвечу, что вещь (которую противно руками трогать) - получила Нобелевскую премию в литературе, нынче отмечается 70 лет со дня, когда она стала продвигаемым проектом. И в этой связи навязывается весьма агрессивно.
В советское время в русле такого «видения» ставились:
«Чучело» - художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот.
«Плюмбум, или Опасная игра» - советская мелодрама 1986 года режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе. Снят Третьим творческим объединением киностудии «Мосфильм». В широкий прокат картина вышла 19 января 1987 года. Телевизионная премьера фильма состоялась 17 декабря 1988 года по Первой программе ЦТ.
В сентябре 1987 года фильм удостоился золотой медали сената итальянского парламента на 44-м Венецианском кинофестивале. В мае 1988 года был назван «одним из лучших фильмов 1987 года» читателями журнала «Советский экран». По данным журнала «Плюмбум, или Опасная игра» стал одним из лидеров по кассовым сборам среди советских полнометражных фильмов, выпущенных в первом квартале 1987 года: за 12 месяцев проката фильм посмотрело 17,6 миллионов зрителей. 17 декабря 1988 года был номинирован на премию «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую сценарную работу
«Дорогая Елена Сергеевна» - советская драма 1988 года режиссёра Эльдара Рязанова по сценарию Людмилы Разумовской на основе одноимённой пьесы, написанной ей задолго до перестроечного периода, ещё в 1981 году. Фильм о современных подростках, затеявших жестокую и циничную игру со своей учительницей. Снят Творческим объединением «Ритм» киностудии «Мосфильм» за 22 дня с сентября по октябрь 1987 года. В широкий прокат картина вышла 12 апреля 1988 года.
Далее идет история противостояния нашего Классика - против местечковых выпадов, вроде «Рыжей пьесы» Ксении Драгунской, что вполне доступно изложено в
цикле «В засаде».
Но отметим, что это именно проект… причем провалившийся и в жизни, в драматургии, и в кино, и на сцене. Но, по утверждению нашего Классика - это начало молодежной антиутопии (см.
Искусство кино: молодежная антиутопия).
Насколько велика степень агрессивности навязывания этой поделки… можно судить по «юбилейной» статье в Коммерсанте.
Читать статью в "Литературном обозрении"