Что хочет женщина. Часть IV

Aug 31, 2022 07:10


02.05.2012


К этой трогательной фотографии времен войны, не так давно вызвавшей  несколько дискуссий в сети Интернет, мне хотелось бы вернуться в рамках хорошо знакомых нам со школьных времен "образов женщин в произведениях о Великой Отечественной войне".

Начнем с того, что опубликовал это фото, конечно, мужчина, с легкостью решивший озвучить изображенных на нем девушек, очевидно, считая, будто имеет право говорить от их имени:
"Мы проливали кровь не за "панк-молебны" В СВЯТЫНЯХ НАШЕГО НАРОДА!"

Именно так, заглавными буквами. Заметим, что ему никто не попенял на то, что он поступает... мягко скажем, некрасиво. Не касаясь сути того, что он решил приписать этим девушкам-снайперам, конечно же, побывавшими в пионерках и комсомолках -  припадочную набожность.

Простите, но и я не считаю Храм Христа Спасителя - "святыней нашего народа", просто потому, что знаю с какими откатами он возводился. И думаю, эти девушки даже и не заметили бы выходки , поскольку и мы ее замечаем лишь потому, что за недостаточностью литературной образности - у нас возникает средневековая образность площадных представлений, мистерий.

Образ русской женщины в этих публичных мистериях истолковывается достаточно вольно, прагматически. Вернее, каждое подобное представление служит для создания некого обобщенного женского образа, закрепленного визуализацией. Подобные "самодельные" образы служат определенным практическим целям.
Читать статью в "Огурцова на линии"

Социальные сети, Манипуляция сознанием, Гражданская позиция, Огурцова на линии, Зрелища и чтиво, Информационные войны

Previous post Next post
Up