О целях и задачах «современного искусства» от Русского Писателя.

Aug 19, 2022 07:40


Ирина Дедюхова

Единственной "творческой победой" последнего времени стал сериал "Песочный человек" по комиксам Нила Геймана. Ну, как-то типа трогает, оставляет какое-то послевкусие. Хотя после крушения всех целей и задач искусства в "Игре престолов", не говоря о цивилизационных основах общественной морали, сложно в этой области "произвести впечатление".

Основа у сериала 2022 г. достаточно старая. В свое время тоже была весьма разрушительной. Имеет крепкие некрофильские корни, да и сама публикация пришлась на массовой разрушение жизни в бывшем СССР, выразившись, прежде всего, в уничтожении СМЫСЛА жизни наиболее творческой и дееспособной части советского общества. Ага-ага, за всем этим вместо какой-то "идеологии" - ядовитый плющ идиотских комиксов.

"«Песочный человек» рассказывает историю о нестареющем антропоморфном воплощении Мечты, известном под многими именами, включая Морфеуса. Сериал начался в январе 1989 года и завершился в марте 1996 года. В восьмом выпуске «Песочного человека» Гейман и художник Майк Дрингенберг представили Смерть, старшую сестру Мечты, которая стала такой же популярной, как и заглавный персонаж сериала. Ограниченный сериал «Смерть: Высокая стоимость жизни» запустил линию DC Vertigo в 1993 году. 75 выпусков обычной серии, а также иллюстрированный текст в прозе и специальный выпуск, содержащий семь коротких рассказов, были собраны в 12 томов, которые остаются в печати, 14 из которых включены в спин-оффы «Смерть: высокая стоимость жизни» и «Смерть: Время твоей жизни»." (Википедия "Нил Гейман").

Т.е. ко всякой мечте это тупое гавно подставляло заранее смерть. Ну, как бы все помрем и все такое.

Сюда (как и во все комиксы Геймана) невозможно всунуть ни грамма совести, а уж искру божью - тем паче. Но там сама суть "процесса" в том, что тянул всех Терри Пратчетт, он со своим "плоским миром" должен был стать корифеем. Но мало того, что этот серединный мирок только все дезавуировал и никак не взлетел, но и сам Пратчетт закончил суицидом в Швейцарии с пустой головой.

По сути "Повелительница снов" была ответкой на "Песочного человека". Да по датам! У них завершилась эта херня в марте 1996, к марту 1997 г. началось шествие "Повелительницы снов", все Морфеусы отсасывают.

Ну, сейчас, когда меня лишили всех завоеваний, на полном безрыбье выпустили этот сериал. С сюжетными поправками, учитывающими публикации ЛО. Улыбнуло от упоминания об Алистере Кроули, в которого я натыкала тупой мордой Джоан Роулинг. В первоначальных комиксах про него и речи не было.

И с некрофилией при общем разложении Гейман так светиться больше не может. Хотя это местечковое безбожие и полная аморальность хуцпы...все равно несколько ошарашивают. Но для всех это типа "мелочи". Впрочем, после "Игры престолов" это действительно уже херня какая-то.

Однако вот на всех мелочах и мелочишках подправки сюжета видишь, что комиксовое, штамповое восприятие большинству уже не преодолеть. Даже на физиологическом уровне. И сами творцы и потребители такого творчества уже не цельные личности даже на физиологическом уровне. Это набор кусочков пазлов, которые плохо подходят друг другу. Поэтому я бы назвала этот сериал необходимым для лиц с частично имплантированной памятью.

Смысл там в том, что мечта вдруг вырывается из длительного узилища, а вся ее атрибутика, дававшая необычайный административный ресурс, дала лишь расцвет живодерства, гомосятины и крипты. Ах, да! И вдобавок там расцвет "литературы". Типа написали романчик комиксов. Достаточно отправить в издательство, и его опубликуют! Не украдут с самой жизнью, не постараются уничтожить и засадить в виртуальный концлагерь, а опубликуют, прославят и увековечат. И пока черная девка отправляет свой роман, на заднем плане взасос целуются два мужичка. Цель достигнута.

Дедюхова в telegram, нравственный выбор, нравственные критерии анализа, искусство и современность

Previous post Next post
Up