...вот так малята...

Jul 04, 2020 14:08



Александр Майборода

28 июня в 23:54

ЧИТАЮТ ЛИ ИНЖЕНЕРЫ SpaceX СТАТЬИ В РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛАХ ПО КОСМИЧЕСКИМ НОВАЦИЯМ?

Читают однозначно, но по ряду причин стыдятся признаться.

Вот сами сравните:

"Корпус ракеты может быть выполнен из более тяжелых, но жаростойких сплавов, которые применяются как обшивочный материал для сверхзвуковых самолетов, что актуально для сохранения корпуса во время прохождения плотных слоев атмосферы при посадке".

Опубликовано в российском журнале 15-09-2018.
DOI: 10.7256/2453-8817.2018.1.26018
Еще раньше это было изложено в материалах для фонда Сколково - декабрь 2014 г.

А вот публикация о реформе проекта ракеты И. Маска - отказ от углепластика и легких сплавов в конструкции корпуса многразовой ракеты в пользу более тяжелого жаростойкого и жаропрочного сплава:

"По мнению инженеров SpaceX лучшим материалом для создания такой ракеты является нержавеющая сталь. Не алюминий или углеродное волокно, а сталь. На днях Илон Маск объяснил, почему это так".

Опубликовано в январе 2019. И три месяца не прошло.

Отказ от легких материалов в пользу тяжелой стали в Starship был преподнесен как революционное решение, продавленное в команде разработчиков авторитетом самого Маска - разработчики сильно сопротивлялись. А многомиллионное оборудование для производства баков из углеволокна отправили в утиль.

Такие дела. Кто еще знает о других предложениях в этом веке по использованию тяжелых сплавов для корпусов многоразовых ракет? В прошлом веке первая американская межконтинентальная ракета Atlas использовала баки именно из тонкостенной нержавеющей стали. И водородный разгонный блок Centaur, сделанн был тоже из тонкостенной стали. Причем сталь в обоих случаях использовалась не в целях противодействия высоким температурам. А в XXI веке получается есть только эти два предложения от 2018 и 2019 гг. - из России и США - других аналогичных нет.

P.S. Конечно, скажут некоторые, это совпадение. И даже могут предложить, что у самого Илона хакеры похитили и опубликовали мысль о тупиковости применения углеволокна и перспективности металлов. Все может быть. Но известно, что Маск с группой единомышленников изучал мировой опыт и анализировал различные проекты перспективных космических транспортных систем. Сделал вывод, что русские уже все изобрели. И понятно, что и сегодня его консультанты не оставили дело изучения русского наследия - это не в его духе. Вот, к примеру, Джим Кантрелл, инженер в области аэрокосмической промышленности констатирует: «Он буквально впитывает знания и опыт окружающих его людей. Когда мы только начали работать в 2001 году, он попросил у меня все мои записи о ракетном двигателе, которые я сделал еще в колледже».

По мнению Маска, за последние полвека аэрокосмическая индустрия не добилась особенного прогресса, поэтому SpaceX должна была стать американской попыткой начать ракетостроение с чистого листа. «Мы зависали в отдельной беседке в Hard Rock Cafe, а Илон сидел и читал загадочный советский учебник по ракетостроению, который весь заплесневел и выглядел так, словно его купили на eBay, - рассказал Кевин Харц, один из первых инвесторов PayPal. - Он изучал книгу и открыто рассуждал о космических полетах и возможности изменить мир».

И вы теперь по прежнему думаете, что Маск бросил отслеживать новаторские предложения русских авторов?

UPD. В связи с тем, что набежали "эксперты" и хейтеры, уточним смысл поста для непонимающих.
Комментаторы не понимают, что вся команда Маска, вместе с ним, уперто продвигала конструкцию возвращаемой ступени из углеволокна. Вложили миллионы в завод по изготовлению топливных баков. На ветер, как потом выяснилось. И вот, вдруг Маска озаряет, что такая углепластиковая ступень не выдержит возвращения с орбиты, да еще многократного. Революционная мысль! Долго зрела. А в России еще в 2014 году это было понятно и предложено соответствующее решение - отказаться от углеволокна и использовать металлы. Это при том, что все прочие конструкторы и в России и в США и в ЕС были помешаны на углеволокне и никто помыслить не мог, что можно использовать сплавы с плотностью в разы выше Al-Mg сплавов. Вот и все. Вольно. Можно разойтись )

UPD 2. Показательно поведение хейтеров из стана нынешних эффективных гуманитарных менеджеров инженерных процессов. Прямо типичный образ. Факты и логика отрицается и очень возмущены настоящей публикацией. И на их примере раскрывается механизм отрицания новаций в космонавтике и других отраслях. Логика у этих глуповцев простая: «Как возможно, что «русский Иван» смог увидеть то, что сам Маск профански прозевал и деньги на этом потерял? Быть такого не может! Это все навет на западных форейторов прогресса!». Но возмущение в дело не подошьешь - Маск прокололся серьезно и этот прокол теперь не вырубить из истории. Но дело, то житейское - не отшибается тот, кто ничего не делает.

воровство, Техника, facebook, Илон Маск, Технологии, системный отклик

Previous post Next post
Up