Совершенно очевидно, что при узаконивании аморального по своей сути срастания криминала с властью в большой культуре будут происходить самые шокирующие и болезненные изменения. У нас уже на встречи со школьниками приглашаются воры в законе, а учителя с младшими школьниками запросто разучивают полюбившиеся песенки Радио-шансон вроде "Владимирский централ, ветер северный".
Мы стараемся реагировать на все поползновения криминала, аморальной и бездуховной вкусовщины в нашу отечественную культуру. Многие опрометчиво считают, будто оставаясь приличным человеком, сохраняя в себе традиционные нравственные и культурные ценности, - становятся в чем-то беззащитными перед этим наглым уголовным нахрапом. На самом деле искусство и культура - это последний форпост внутреннего мира каждого.
Сегодня мы выставляем чисто информационное начало драматической ситуации, которая разворачивается внутри последнего бастиона русской драмы, извините за тавтологию. Слов нет, у нас прекрасно пока держится Малый театр... и два-три других, которые мы непременно рассмотрим. Но МХАТ подвергся разгрому и расчлененке еще в конце 80-х, на пике "перестройки и ускорения".
Этот раскол тоже надо будет рассмотреть, поскольку у нас долгое время внушалось, будто от театра откололись те, кто не принимал "новые веяния", застыл, дескать, в старых косных формах и т.д. и т.п. Все это выставлялось с непременным смешком и в адрес художественного руководителя театра Татьяны Васильевны Дорониной, которую мы все знаем и любим, как необыкновенно красивую и потрясающе талантливую актрису.
Впоследствии, когда на наших глазах все "прогрессивные веяния" в русской драме разложились до омерзительной степени безнравственности, наносящей прямой и откровенный вред душе подрастающих поколений зрителей, Московский Художественный академический театр имени М. Горького ("Доронинский МХАТ") становится просто костью в горле. Тем более, когда вся эта замечательная прогрессивная кампания лишилась статуса академического театра из-за пошлятины и уголовного мата на сцене.
Читать статью в "Литературном обозрении"