Музыка в камне: Марио Ботта. Часть IV

Apr 26, 2016 07:18




В 60 лет Марио Ботта завершил работу над созданием комплекса Фонда Бодмера. К этому времени он не только спроектировал в самой Швейцарии здания наиболее известных банков, церквей, в том числе и расположенных высоко в горах, спа-комплексов у всемирно известных источников, частные резиденции, административные и общественные здания, музеи и выставочные галереи, библиотеки и театры... но и множество сооружений за границей.

По словам зодчего, только десять процентов своих работ он реализует в Тичино, остальные - за границей не только родного кантона, но и Швейцарии, являясь за ее рубежами своеобразной "визитной карточкой" Отечества.

Хотя до Марио Ботта Конфедерация дала миру гениального архитектора - Ле Корбюзье, в настоящий момент Швейцарию не только в архитектурном мире представляет именно Марио Ботта. Он точно не остался в тени своего предшественника и учителя, но сумел... изменить облик своей страны.

В 2013 году, когда Марио Ботта отмечал свое 70-летие, этот факт подчеркивался... почти с нескрываемым удивлением. Скромный человек, работяга, пользовавшийся не таким уж большим набором изобразительных средств, вызывавший ворчание своими усеченными цилиндрами, но старавшийся в каждом проекте выявить саму его суть... вдруг обрел истинное значение. И особенно это ощущалось после завершения комплекса Фонда Бодмера.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Литературное обозрение, искусство, архитектура

Previous post Next post
Up