КонтакТанго как социальный танец (для) нового поколения

Apr 04, 2013 01:32


Основная мысль такая. КонтакТанго, смесь контактной импровизации и аргентинского танго, это один из кандидатов на роль ведущего социального танца в будущем. Дальше будет пояснение и аргументация, почему я так думаю. Предупреждаю: текст не из простых :) Поехали.

Во-первых, надо как-то вкратце рассказать, что такое социальный танец в самом широком понимании. "А cheerful dance awakens love and feeds hope with lively joy", как говорит нам англоязычная Википедия. "Бодрый танец пробуждает любовь и живит надежду истинной радостью". То есть, это танец, основная цель которого - кайф самого танца. А какой кайф кайфовать в одиночку? Вот тут и возникает социальность. Танго - это очевидно и бесспорно социальный танец, потому что он явно служит "социализации", то есть созданию связей между людьми. Контактная импровизация делает то же самое, но с поправкой на постмодернистскую логику ХХ века :)))

И мне видится, что вся существующая разница в формах возникает из разницы культурного и экономического бэкграунда, сред, где зародились КИ и танго. Танго следует четким ролям ведущего и следующего, мужского и женского. В 19-м веке, тем более на бедных улицах Аргентины, вся менеджерская мысль сводилась к этому простому "я рассказываю куда, ты делаешь".  Социальные взаимодействия между мужчиной и женщиной - соблазнение и совместное удовольствие. Ценность группы, которые выражает танец - ценность самовыражения в рамках неизменного партнера и неизменных ролей.

Контакт же - продукт культуры 60-х, культуры хиппи. И основное изменение, которое произошло к тому моменту - изменение роли женщины в мире. Равноправие начало быть мэйнстримом. Роли заранее не предопределены, социальные взаимодействия - это поле для экспериментов и рождения новых форм. Как говорит Элвин Тоффлер, единой правильной модели поведения больше не существует. И именно поддержанию вот этого большого поля возможностей служит КИ. С его множественными интересами: собственное тело, возможные взаимоотношения с партнером, взаимодействие с окружающим миром.

И вот синтез. Контакт действительно сложен для того чтобы стать массовым. Полная неразбериха с ролями, принципами и ограничениями. С другой стороны, танго. Его ценности все еще востребованы, но с недвижимостью ролей уже начали играть на официальном уровне: "queer tango" позволяет танцевать партнерам одного пола, и меняться ролями по ходу танца.

Но какой танец танцевать современной бизнес-вумэн? Которая меняет роль любящей женщины на роль генератора идей в бизнес-команде со скоростью пулемета "Максим"? Какой танец мужчины, который одновременно и ведет за собой других людей в , и уходит в монастырь в поисках истины? Уже тут "мужчина" и "женщина" - понятия относительные :)))))

На мой вкус, в контактанго проявляется баланс новых ролей, архетипичных ролей, индивидуализма и общности. Баланс эмоций и физики, баланс слушания и ведения. Баланс простоты обучения, понятной эстетики и четкого "умею/не умею". Баланс музыки и внутренней логики танца. Надеюсь, это "золотая середина", а не "ни рыба ни мясо". И тогда, может быть, контактанго станет социальным танцем (для) нового поколения.

Я не знаю, конечно, кто именно из социальных танцев станет Тем Самым. Может быть, свинг или сальса. Или что-то совершенно новое. Но этот танец точно как-то решит эту проблематику новых взаимоотношений и новых ценностей. Или они не сойдутся в одной танцевальной форме, что тоже может быть.
P.S. На эту мысль, на этот текст меня побудили две вещи. Пост Миши Шведа про успешность женщин в современном бизнесе. И TED-лекция Onye Ozuzu, в которой она тоже говорит о социальных и культурных причинах, которые ведут к такому или иному решению в движении и танце. А Элвин Тоффлер - действительно ценный автор. Его "Третью волну" я, признаться, не дочитал, но полюбил.

В подарок - два видео. Одно - последнее достижение классического танго, другое - первые нотки контактанго :))

image Click to view



image Click to view

контактанго, контактная импровизация, ки, телеги

Previous post Next post
Up