"Новое дорожное движение" - новые смыслы

Oct 04, 2009 14:26

Появился смысл купить автомобиль. Смысл вот в чем.

Я как-то шел по улице, мимо огромной пробки. В 80% из стоящих машин сидело по одному человеку, водителю. И меня накрыла чудовищная неэффективность, не-экологичность такой ситуации. Тонна металла перевозит 80 кг человека. На мой взгляд, корень проблемы "автомобиль не экологичен" лежит как раз в неправильном понимании, неправильном совмещении двух дилемм.
  • Автомобиль - роскошь, или средство передвижения?
  • Автомобиль - личный транспорт, или общественный?
Более правильным, чем сейчас, я вижу такое совмещение.

На переднем стекле каждый желающий вступить в новую эру автомобилизма :) вешает доску, на которой можно писать маркером. Водитель пишет свой пункт назначения, например, если едет с окраины Киева в центр, на Подол: "Подол". Таким образом, он сообщает, что вместе с ним можно доехать до какого-то метро, до (приблизительно) того же района, куда нужно еще кому-то. Доехал - вытер надпись, написал новую. Не хочешь никого брать - доска пустая.

Правила Нового Дорожного Движения (НДД) таковы:
  • Водитель автомобиля вправе как вывешивать табличку, куда он едет, так и не вывешивать. Это на его усмотрение. Главное - осознанность, далеко ли я еду на своем автомобиле, и есть ли у меня свободное место
  • Водитель может взять желающего, и может не взять. Это его право, его предпочтения.
  • Водитель подвезит до метро, или до того района, который он написал на своей табличке.
  • Пассажир берет на себя ответственность быть молодцом и чтить право водителя на собственность, может заводить разговоры и всячески радоваться знакомству. Не обижаться, если автомобиль уже полон пассажиров, или если тебя не взяли "на борт".
  • Оплата за проезд - стандартная, независимо от расстояния. Она минимальна, например, 3 гривны для Киева. Чуть больше, чем маршрутки, и меньше, чем такси.
  • Главное в клубе НДД - участники клуба.
Дополнительные поддерживающие системы таковы. Сайт-коммьюнити участников НДД, куда входят как водители, так и пассажиры. Там люди могут договариваются о более тесных формах, например, "совместное владение" автомобилем, регулярные поездки и т.д. Также - государственная поддержка движения, например, скидки для водителей НДД на бензин.

Резюме. Плюсы введения и создания клубов НДД - серьезное решение вопроса пробок, вопроса экологии в городе, и что самое важное - новый формат отношений между владельцами авто и другими людьми.

Приглашаю к обсуждению как владельцев авто, так и не-владельцев! :)))

проекты, идеи, телеги

Previous post Next post
Up