Пишу про приключения с самолётиком и про сплав 2015.
Превозмогая свой страх и преодолевая сопротивление Мам Фомкиных друзей, предложила детям поработать в аэропорту и заработать полчаса полета на самолетике.
Высадили детей с метлой (на случай, если кому-то не хватит места в самолёте) в аэропорту и поехали на работу бояться. В тот день мы потратили свой страх зря, так как погода взлететь им не дала. К вечеру даже гроза пробежалась и все вокруг парило.
Дети, разочарованные, ждали нас, зато облазили весь старенький аэропорт. Они, пока не было дождя, подметали взлётную полосу. Им пообещали утренний полёт.
Утром мы должны были отправляться на Сосьву. В этом году погода и странные наши с Фомой летние гриппы не дали нам выйти на речку. Мы еле вытрясли из погоды три денёчка в прогнозе, и собрали лодки и вёсла. В нынешнем году не смог с нами пойти Папа, его Мама плоховата, он остался с ней. Мы с удовольствием взяли на борт известного Североуральского журналиста.
Собирались второпях, хорошо, что у нас всё отточено - гермы, палатки, еда полевая. Как ни торопились, в аэропорт опоздали. Дети побежали в самолёт.
Мы остались в машине бояться. Самолёт зажужжал - и дети наши взлетели. Полчаса страха мы пережили. Самолёт прирулил послушно и из него вышли наши абсолютно ошалевшие дети. Они были счастливые все, целиком, от шнурков до кепок. Они летали во Всеволодск и в Североуральск, и над облаками.
Всеволодо-Благодатское с высоты детского полёта
и еще раз наша деревенька
Североуральск на ладошке
Гора наша
Вот наш дом какой сверху:
Глядя на детей, слушая, как они несут полную ерунду в трубки телефонов, думая, что рассказывают о полёте мамам, бабушкам, дедушкам, я подумала, что, пожалуй, медаль я заслужила за то, что наступила на горло собственному страху и что постаралась уговорить семьи друзей Фомы разрешить это безумие.
Дети, пьяные от высоты и не выспавшиеся из-за сборов, уснули в машине.
Сплав мы начинали в этом году в Денежкино, так как времени было мало, и хотелось речки теплой, медленной, купальной. Добирались долго, и в лодки сели уже сильно после обеда.
Сосьва наградила нас совершенно золотым дождем, который сыпал во время яркого солнца, и двойной радугой. Нынче Сосьва полноводная, довольно прохладная. Стояли на своей любимой косе, перед Маслово. Масловский перекат мы и не заметили толком.
После Маслово мы предложили детям сесть в одну лодку, разделив экипажи на салаг и старперов. Салаги обрадовались, и начали приноравливаться к реке и к лодке. Первые часа четыре «Водяная муха» определялась, где у нее нос, где корма, и в какую сторону лучше плыть - в сторону дома, на север, или по течению. К вечеру рулевой Фома нащупал тактику управления мухой - засунул весло в воду за кормой и просто-напросто рулил, иногда подгребая. Мы, старпёры, наслаждались речкой, лениво шевеля веслами. Второй день мы прошли Марсяты, к счастью, избежав десанта (в прошлом году на нас с моста пикировал Марсятский десантник).
После Марсят речка очень меандрирующая, много замечательных кос. Стоянок после Марсят много, и любимых тоже много. На этом отрезке реки мы повстречали странное сооружение, судном его назвать никак не могу. Сначала мы решили, что это передвижной ЗАГС, ибо выглядело Оно, как платформа с арками, на платформе стояли четверо мужичков. Мы сразу поняли, что они из запасов достают розочки и ленты, быстренько увивают ими свои арки и регистрируют бракосочетание. А что, и удобно, и романтично. Можно плыть вдоль родной деревни под песни херувимов. Судя по количеству членов экипажа, передвижной регистратор актов гражданского состояния имел опции не только ортодоксального толка, но, возможно, иудейские, католические и прочие. Иногда плавучая свадебная беседка издавала очень громкий пук. Или тихий бабах.
Если о назначение беседки мы получили все же более реальное представление, то природа звуков осталась для нас одной из загадок природы. На глушитель рыбы ибо не тянула. Фома утверждает, что беседка чем-то стреляла время от времени.
Вечером мы продемонстрировали местным рыбакам замечательную сценку. Байда старпёров шла первой, сзади, не очень близко - Муха салаг. Сначала рыбаки узрели байду с двумя благообразными «ботаниками», мы вежливо поздоровались. А потом по тихой вечерней реке донесся бас: «Мааам! Маааааааам! Ну Мааааам!!!», и после паузы, «Мааааам - ты куда?». Я как на духу призналась - «В Андриановичи». Муха поравнялась с нами. Далее также басом: «Что за песню Баба пела про пастушку?» Отвечаю «Жила была пастушка, тра-ля-ля ля-ля». Муха подхватывает про Траля-ля-ля-ля и оттуда: «А давайте грести как бешенные?». С энтузиазмом мухинцы начинают грести, и Муха послушная их замыслу, начинает бешено крутиться вокруг своей оси. Даже думать боюсь, что рыбаки про нас подумали. Жители планеты Муха понятия не имели, что работают на публику.
Встали на стоянку поздновато, не хотелось оставлять много километров на дождливый по прогнозу последний день. Дети - «пестня» - сами ставят палатку, сами что-то собирают, разбирают. Сами вынесли лодки.
Ночью пошел дождь, но утром погода дала нам собрать наши пожитки без дождя. Рано утром мимо нас опять проплыла многофункциональная беседка, в Серов.
Мы приготовились к жизни мизераблей под сплошным дождём, но дождик шел с перерывами, а к обеду и вовсе выглянуло солнце. Муха закатила на полдня концерт про «на север привезли бананы», и про «Таких не берут в космонавты». Орали они несусветно, но дружно и азартно, гребя и выруливая. Мне кажется, им было очень хорошо. Я, признаться, тоже спела про Clementine и про John Browns body (прости,
karambolll). Во время этого концерта команда мухинцев прошла водяное крещение. Очень красиво вошли в протоку, повернув на 90 градусов, и, видимо, так обрадовавшись своему пилотажу, сбавили темп гребли, и намотались на дерево. София и Вадим успели лечь на дно лодки, а с_руля Фому сняла березка. Софии удалось остановить движение Мухи, и руль водрузили на место. Правда, вся репутация Фомы была вымочена. Хорошо, что в гермах была сухая, запасная.
Обедали мы с солнышком и купанием. Купаться, на мой взгляд, было прохладно, в воздухе. Вода теплая, в общем-то. После обеда Сосьва на помучила ветром. То есть было прямо как в анекдоте - «Что, дождь? Нет, - ветер». Точно, как в аптеке, к 17 часам мы подрулили к порогу Андриановичей. Но пройти по реке вниз до машины с Папой не смогли, нас сдувало обратно в Денежкино. Обсуждали даже провод вдоль берега, но ветер рвал и лодки из рук. В конце концов наш трусливый Хондомобиль на карачках прополз деревню и подрулил к нам.
Мойка лодок - отдельный аттракцион, любимый детьми не меньше, чем сплав.
Напоследок пару хвастливостей. Впервые брали шатёр от москитов, это лето уже достало гнусом - красотааа. Сверху если бросить тент - то и от дождя замечательно! И второе новшество, точнее ноухаушество - сиденье от пластикового стула - снимаешь привязываешь на герму. Такое фирменное стоит от 3 до 5 тысяч рублей. А стулья мы купили по 350 рублей. Они видите-ли облупились...
Сиденье очень удобно - и в лодке и на стоянках!