В конце октября, 24 и 28 числа, в лаборатории ГСУ (г. Рыбинск) успешно прошли лабораторные испытания Экомобиля 1-го поколения. Программа испытаний была в обоих случаях одинаковой, но 28 октября уже были установлены штатные колеса. Видео отчет лабораторных испытаний приведен по
ссылке.
Лабораторные испытания показали, что все системы Экомобиля работают штатно, и он готов к началу полевых испытаний. В настоящее время началась подготовка инфраструктуры для их организации. Управлять Экомобилем с помощью джойстика оказалось на удивление удобно, но пока это проверено только в статике. Посмотрим как это будет в реальных дорожных условиях.
Печально, что организовать полевые испытания рядом с лабораторией не представляется возможным. Чтобы вынести на руках сотрудников Экомобиль из подвального помещения лаборатории ГСУ требуется его частичная разборка для уменьшения массы. И чтобы занести обратно то же самое. Две разборки и одна сборка, примерно, и займут все рабочее время. На то, чтобы поездить на Экомобиле банально не остается рабочего времени. Да и прилегающая территория не приспособлена для испытаний новых изделий. Поэтому организация полевых испытаний Экомобиля неожиданно оказалась довольно сложной задачей. Которая тем более осложняется тем, что испытания приходятся на зимний период и сокращенный световой день.
Пришлось вложить и собственные деньги для подготовки загородной базы для испытаний Экомобиля. Мы уверены в успехе этого проекта. Тем более, что уже проработана концепция Экомобиля 2-го и 3-его поколений.
Экомобиль 2-го поколения будет оснащаться электродвигателями собственной разработки, оснащенными виртуальными коробками переключения скоростей. (Задача по проектированию, изготовлению и испытанию опытного образца поставлена.) Благодаря этому максимальная скорость Экомобиля поднимется с 40 до 120 км/час, а пробег на 1 зарядке увеличится в 2 раза. Срок готовности - конец 2020 года.
Экомобиль 3-го поколения будет дополнительно оснащаться подзарядником на компримированном газе. Это позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики Экомобиля в зимний период (При температуре окружающей среды ниже минус 7 С энергетические характеристики аккумуляторных батарей существенно снижаются). А также дополнительно еще на 30% повысить пробег Экомобиля на 1 зарядке. Срок готовности - конец 2021 года.
Надеюсь, что начиная с Экомобиля 2-го поколения нам удастся поработать над его дизайном, и заменить алюминиевую обшивку на стеклопластиковый корпус, а также уйти от угловатых форм. Работаем...